Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2011 года N 47-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2008 N 243-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2014 N 353-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях повышения качества и обеспечения доступности образовательных услуг Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" следующие изменения:

1. В наименовании постановления, по тексту постановления и приложения к постановлению слова "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" заменить словами "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы".

2. В приложении к постановлению:

2.1. Раздел 1 изложить в новой редакции (приложение 1).

2.2. Раздел 2 изложить в новой редакции (приложение 2).

2.3. Подраздел 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции (приложение 3).

2.4. Подразделы 4.1, 4.2 раздела 4 изложить в новой редакции (приложение 4).

2.5. Пункт 4.3.1 подраздела 4.3 раздела 4 изложить в новой редакции (приложение 5).

2.6. Дополнить новым разделом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Условия предоставления финансовой поддержки дошкольным организациям, развивающим вариативные формы дошкольного образования, в том числе негосударственным детским организациям (грант Губернатора Ивановской области)


6.1.1. Средства областного бюджета для дошкольных организаций, развивающих вариативные формы дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций, предоставляются в виде денежного поощрения победителям областного конкурса "Детский сад года" среди муниципальных дошкольных учреждений и негосударственных детских организаций.

6.1.2. Областной конкурс "Детский сад года" среди муниципальных дошкольных учреждений и негосударственных детских организаций ежегодно проводится в соответствии с положением о конкурсе, утвержденным Департаментом образования Ивановской области.".

2.7. В разделе 7 подраздел 7.1 изложить в новой редакции (приложение 6).

2.8. Приложение к мероприятиям программы "Обоснование необходимости осуществления мероприятий программы" изложить в новой редакции (приложение 7).

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 03.03.2011 N 47-п

"1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы"


Наименование  ДЦП <1>

Развитие  образования Ивановской области  на  2009   -   2015 годы

Срок  реализации ДЦП

2009 - 2015  годы

Администратор  ДЦП

Департамент  образования Ивановской области

Исполнительные   органы   государственной   власти Ивановской   области, реализующие   ДЦП

Департамент образования  Ивановской области,   Департамент здравоохранения Ивановской области

Цели ДЦП

Повышение качества, обеспечение доступности   образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся,   создание безопасных условий   образовательного   процесса

Целевые  индикаторы и   ожидаемые результаты   реализации ДЦП

- Доля  учащихся, обучающихся  в  школах,   отвечающих   современным  требованиям  к   условиям организации   образовательного процесса:   2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012   год - 75%, 2013 год - 77%, 2014 год - 78%, 2015  год   - 80%,     - численность детей-инвалидов, получающих   образование дистанционно:   2009 год - 50 человек, 2010 год - 90   человек,  2011   год - 130 человек, 2012 год - 160 человек, 2013  год   - 190 человек, 2014 год - 190 человек,   2015  год  -   190 человек,   - доля педагогов, внедряющих   информационно-коммуникационные   технологии в   образовательный процесс:   2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012   год - 90%, 2013 год - 95%, 2014 год - 98%, 2015  год   - 100%,   - численность педагогов,   обучающих  детей-инвалидов   дистанционно:   2009 год - 40 человек, 2010 год - 60   человек,  2011   год - 60 человек, 2012 год - 75 человек, 2013 год  -   90 человек, 2014 год - 90 человек,   2015  год  -  90   человек,   -  доля   детей,  охваченных услугами   дошкольного   образования:   2009 год - 74,3%, 2010  год  -   75,3%,  2011  год   -   76,5%, 2012 год - 77,8%, 2013 год - 78,4%, 2014  год   - 79,3%, 2015 год - 80,0%

Задачи  ДЦП

Модернизация  дошкольного образования  как  института   социального развития;     повышение  доли  учащихся,   обучающихся  в школах,   отвечающих  современным требованиям к   условиям   организации образовательного процесса, с 50% до 80%;   повышение доли педагогов, внедряющих   информационно-коммуникационные технологии в   образовательный процесс, с 50% до 100%;   внедрение в систему   образования современных   технологий управления

Объемы бюджетных   ассигнований на   реализацию  ДЦП (в   разбивке  по годам   реализации)

Общий объем  бюджетных ассигнований, необходимый   для   реализации ДЦП, составляет 511564,837 тыс.   руб.,  в   том числе:   -  2009   год:  64777,9  тыс.   руб.  (из них   доля   федерального  бюджета  <2>   -  5800,0 тыс.   руб.,   областного бюджета - 58977,9 тыс. руб.);   - 2010  год:  101822,237   тыс.  руб.  (из   них  доля   федерального  бюджета -   30840,037 тыс. руб.,   областного бюджета - 70982,2 тыс. руб.);   -  2011  год:   71045,8  тыс.  руб.   (из них доля   федерального  бюджета  -   0  тыс.  руб.,   областного   бюджета - 71045,8 тыс. руб.);   -  2012   год:  75974,8  тыс.   руб.  (из них   доля   федерального  бюджета  -   0  тыс.  руб.,   областного   бюджета - 75974,8 тыс. руб.);   -  2013   год:  65992,9  тыс.   руб.  (из них   доля   федерального  бюджета  -   0  тыс.  руб.,   областного   бюджета - 65992,9 тыс. руб.);   -  2014   год:  65982,1  тыс.   руб.  (из них   доля   федерального  бюджета  -   0  тыс.  руб.,   областного   бюджета - 65982,1 тыс. руб.);   -  2015   год:  65969,1  тыс.   руб.  (из них   доля   федерального  бюджета  -   0  тыс.  руб.,   областного   бюджета - 65969,1 тыс. руб.)




--------------------------------

<1> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

<2> Здесь и далее по тексту - субсидии из федерального бюджета."


Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 03.03.2011 N 47-п

"2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективах

Дошкольное и общее образование является основой для получения жителями области доступного качественного образования всех уровней. Их дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.

Фундаментальную роль в физическом и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.

С 2006 года в Ивановской области наблюдается увеличение рождаемости, в связи с этим увеличивается и численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Так, в 2008 году дошкольные учреждения посещали 41512 детей, в 2009 - 42531 ребенок, на 01.01.2011 - 44296 детей. Развитие системы дошкольного образования рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации в Ивановской области.

В 2010 году показатели охвата детей от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составили 75,3% (в 2009 году - 74,3%), что значительно выше среднероссийского (62,4%). Однако в ряде муниципальных образований Ивановской области показатели очередности в детские сады остаются высокими: в городах Иваново - 1560 детей, Кинешма - 490 детей, Кохма - 760 детей, Шуя - 460 детей, в Ивановском районе - 240 детей, в Лежневском - 224 ребенка, в Фурмановском - 370 детей, в Родниковском - 574 ребенка.

В целом по области в списках детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 01.01.2011 числится 9280 человек. Однако структура очереди неоднородна: 39,3% детей в указанных списках - это дети в возрасте от рождения до 1,5 лет, которым детский сад реально понадобится через 1 - 1,5 года; 53,6% - дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Вместе с тем в сфере дошкольного образования Ивановской области требуется решение следующих проблем:

1. Недостаточная обеспеченность местами в детских садах детей младшего дошкольного возраста.

2. Устаревшая материально-техническая база дошкольных учреждений, не отвечающая современным требованиям.

3. Создание условий для развития системы инклюзивного дошкольного образования.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования за последние 3 года значительные финансовые средства направлены на развитие общего образования Ивановской области.

Повышение расходов на образование привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.

В школах области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится поддержка инновационных школ и лучших учителей.

С 2009 года функционирует региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляющий информационно-методическую поддержку дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальных образованиях.

В базовых школах и муниципальных ресурсных центрах оборудовано 41 рабочее место для работы дистанционных педагогов, 60 педагогов прошли обучение технологиям дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2010 году в области созданы условия для дистанционного образования 90 детей-инвалидов.

В 2009 году в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.

В 2010 году в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях создания безопасности в образовательных учреждениях в 2010 году необходимо продолжить мероприятия по противопожарной безопасности, изыскать финансовые и технические возможности для оборудования кнопкой экстренного вызова милиции всех общеобразовательных учреждений области, обеспечить системой видеонаблюдения базовые школы.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.

В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, по данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, не более 50% школ Ивановской области в полном объеме отвечают этим требованиям.

Остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В области сохраняется большое количество малокомплектных сельских школ (26%) с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.

По поручению Правительства Ивановской области (протокол заседания от 08.12.2009) необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим определены экспериментальные площадки по внедрению дистанционного обучения на базе сельских образовательных учреждений, имеющих опыт организации профильного обучения старшеклассников в дистанционной форме. В рамках эксперимента в 2010 - 2011 годах будет разработана модель дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовлена необходимая нормативная база и разработан норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.

Однако низкая скорость каналов доступа к сети Интернет в муниципальных районах области, медленное обновление компьютерной техники в сельских малокомплектных школах не позволяют обеспечить предоставление образовательных услуг в дистанционной форме на современном уровне, включение в учебный процесс учащихся малокомплектных школ, возможность создания интернет-классов, а не только индивидуальное обучение.

Кроме того, в Ивановской области еще недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 50% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2015 годы предусматривает создание к 2016 году условий для дистанционного образования для 90% детей-инвалидов - не менее 190 человек, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Места проживания детей-инвалидов и рабочие места дистанционных учителей необходимо оснастить высокоскоростным доступом к сети Интернет. В соответствии с техническими требованиями, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 услуга должна предусматривать обеспечение доступа до ресурсов центров дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предполагает также создание условий и обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, а также регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:

- развитие форм дистанционного образования: расширение канала связи и пропускной способности Интернета, оснащение учреждений современной компьютерной техникой для организации дистанционного образования, подготовка "дистанционных учителей" и педагогов-тьютеров;

- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;

- поддержка лидеров образования: инновационных школ, лучших учителей, муниципальных программ развития образования;

- получение государственных услуг в электронном формате;

- развитие школ ступеней: при наличии нескольких классов в параллели создаются конкурентные условия для выбора профиля образования.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечив внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс, интеграцию усилий педагогов, медицинских работников и родителей.

Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблемы:


---T------------------------------T------------T------------T------------T------------¬

¦N ¦ Наименование показателя ¦  2007 год  ¦  2008 год  ¦  2009 год  ¦  2010 год  ¦


+--+------------------------------+------------+------------+------------+------------+

¦1.¦Доля детей, охваченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»