Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2012 года N 305-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2008 N 243-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2014 N 353-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях повышения качества и обеспечения доступности образовательных услуг учащимся образовательных учреждений Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" следующие изменения:

в приложении к постановлению:

1. Строку "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП" раздела 1 "Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

- Доля учащихся, обучающихся  в  школах,  отвечающих современным  требованиям  к условиям организации образовательного процесса: 2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012 год - 75%, 2013 год - 77%, 2014 год - 78%, 2015  год - 80%;  - численность детей-инвалидов, получающих образование дистанционно: 2009 год - 50 человек, 2010 год - 90 человек; -  количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования: 2011 год - 160 человек, 2012 год - 190 человек, 2013 год - 190 человек, 2014 год - 190 человек, 2015  год - 190 человек; - доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: 2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012 год - 90%, 2013 год - 95%, 2014 год - 98%, 2015  год - 100%; - численность педагогов,  обучающих  детей-инвалидов дистанционно: 2009 год - 40 человек, 2010 год - 60 человек; - количество  педагогических  работников,  прошедших обучение  по  вопросам  организации дистанционного образования детей-инвалидов: 2011 год - 90 человек, 2012 год - 164 человека, 2013 год - 164 человека, 2014 год -  164  человека,  2015 год - 164 человека; -  количество  родителей,  прошедших обучение по вопросам  организации дистанционного образования детей-инвалидов: 2010 год - 50 человек, 2011 год - 80  человек,  2012 год - 101 человек, 2013 год - 101 человек, 2014  год - 101 человек, 2015 год - 101 человек; - доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования: 2009 год - 74,3%, 2010  год  -  75,3%,  2011  год  - 76,5%, 2012 год - 77,8%, 2013 год - 78,4%, 2014  год - 79,3%, 2015 год - 80,0%; - доля детей от 3  до  7  лет,  охваченных  услугами дошкольного образования: 2010 год - 82,0%, 2011  год  -  86,0%,  2012  год  - 90,0%, 2013 год - 93,0%, 2014 год - 96,0%, 2015  год - 100%; - количество дополнительно созданных мест для  детей дошкольного возраста: 2009 - 535 мест, 2010 - 46  мест,  2011  год  -  940 мест, 2012 год - 1208 мест, 2013 год  -  1100  мест, 2014 год - 900 мест, 2015 год - 900 мест; - доля профессиональных образовательных программ для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения  квалификации,  разработанных  с  участием работодателей: 2012 год - 70%, 2013 год - 75%, 2014 год - 80%, 2015 год - 85%;  -  доля  преподавателей  специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации: 2012 год - 30,2%, 2013 год - 41%, 2014 год -  50,1%, 2015 год - 55%



2. Подразделы 2.1 и 2.2 раздела 2 изложить в новой редакции (приложение 1).

3. Подраздел 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции (приложение 2).

4. Подраздел 4.2 раздела 4 изложить в новой редакции (приложение 3).

5. В подразделе 7.1 раздела 7 после слов "- распоряжение Правительства Ивановской области от 21.11.2011 N 319-рп "О мерах по развитию начального и среднего профессионального образования в Ивановской области" дополнить словами:

"- целевые установки Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года;

- послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30.11.2010 о развитии сети детских дошкольных учреждений;

- поручение Президента Российской Федерации от 06.07.2011 о проведении инвентаризации не завершенных строительством зданий дошкольных учреждений и школ и принятии решения об их дальнейшем использовании с учетом потребностей и демографической ситуации;

- послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 22.12.2011 о решении проблемы нехватки мест в детских садах;

- протокол оперативного совещания у Губернатора Ивановской области от 27.02.2012 ОС N 8 о разработке целевой программы по снижению очередности в детских дошкольных учреждениях;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 14.08.2012 N 305-п

"2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективах

Дошкольное и общее образование являются основой для получения жителями Ивановской области доступного качественного образования всех уровней. Их дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.

Фундаментальную роль в физическом и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.

С 2006 года в Ивановской области наблюдается увеличение рождаемости, в связи с этим увеличивается и численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Так, в 2008 году дошкольные учреждения посещали 41512 детей, в 2009 - 42531 ребенок, в 2010 - 44296 детей, в 2011 - 45036 детей, на 01.06.2012 - 45273 ребенка.

В 2012 году услугами дошкольного образования охвачено 76,5% детей в возрасте от 1 года до 7 лет, что на 12,7% выше среднероссийского показателя. С учетом развития вариативных форм охват детей дошкольным образованием в Ивановской области составляет 82,0%. По показателям, разработанным Минобрнауки, Ивановская область входит в десятку лучших субъектов Российской Федерации по обеспеченности местами детей в детских садах.

В целом по Ивановской области на 01.06.2012 численность детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в дошкольные организации в возрасте от 1 года до 7 лет, составляет 7506 человек, в том числе:

- от 1 года до 3 лет - 7093 человека (г.о. Иваново - 3881 человек, Кинешма - 730 человек, Кохма - 467 человек, Родниковский район - 472 человека);

- от 3 до 5 лет - 413 человек (г.о. Кохма - 162 человека, Шуя - 121 человек, Иваново - 50 человек).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в сфере дошкольного образования Ивановской области требуется решение следующих проблем:

1. Недостаточная обеспеченность местами в детских садах детей младшего дошкольного возраста.

2. Устаревшая материально-техническая база дошкольных учреждений, не отвечающая современным требованиям.

3. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007 N 102 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования") за последние 3 года значительные финансовые средства направлены на развитие общего образования Ивановской области.

Повышение расходов на образование привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.

В школах Ивановской области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится поддержка инновационных школ и лучших учителей.

С 2009 года функционирует региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляющий информационно-методическую поддержку дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальных образованиях.

В базовых школах и муниципальных ресурсных центрах оборудовано 41 рабочее место для работы дистанционных педагогов, 60 педагогов прошли обучение технологиям дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2010 году в Ивановской области созданы условия для дистанционного образования 90 детей-инвалидов.

В 2009 году в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.

В 2010 году в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях создания безопасности в образовательных учреждениях в 2010 году необходимо продолжить мероприятия по противопожарной безопасности, изыскать финансовые и технические возможности для оборудования кнопкой экстренного вызова полиции всех общеобразовательных учреждений Ивановской области, обеспечить системой видеонаблюдения базовые школы.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.

В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, по данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, не более 50% школ Ивановской области в полном объеме отвечают этим требованиям.

Остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В Ивановской области сохраняется большое количество малокомплектных сельских школ (26%) с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.

По поручению Правительства Ивановской области от 26.03.2010 N 2550/06-1-31-7 необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим определены экспериментальные площадки по внедрению дистанционного обучения на базе сельских образовательных учреждений, имеющих опыт организации профильного обучения старшеклассников в дистанционной форме. В рамках эксперимента в 2010 - 2011 годах разработана модель дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовлена необходимая нормативная база и разработан норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.

Однако низкая скорость каналов доступа к сети Интернет в муниципальных районах Ивановской области, медленное обновление компьютерной техники в сельских малокомплектных школах не позволяют обеспечить предоставление образовательных услуг в дистанционной форме на современном уровне, включение в учебный процесс учащихся малокомплектных школ, возможность создания интернет-классов, а не только индивидуальное обучение.

Кроме того, в Ивановской области еще недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 50% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2015 годы предусматривает создание к 2016 году условий для дистанционного образования для 90% детей-инвалидов - не менее 190 человек, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Места проживания детей-инвалидов и рабочие места дистанционных учителей необходимо оснастить высокоскоростным доступом к сети Интернет. В соответствии с техническими требованиями, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525" услуга должна предусматривать обеспечение доступа ресурсов центров дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предполагает также создание условий и обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, а также регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:

- развитие форм дистанционного образования: расширение канала связи и пропускной способности Интернета, оснащение учреждений современной компьютерной техникой для организации дистанционного образования, подготовка "дистанционных учителей" и педагогов-тьютеров;

- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;

- поддержка лидеров образования: инновационных школ, лучших учителей, муниципальных программ развития образования;

- получение государственных услуг в электронном формате;

- развитие школ ступеней: при наличии нескольких классов в параллели создаются конкурентные условия для выбора профиля образования.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19.01.2010 необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечив внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс, интеграцию усилий педагогов, медицинских работников и родителей.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала Ивановской области необходима реализация дополнительных системных мер в подготовке квалифицированных трудовых ресурсов в сфере начального профессионального образования.

В настоящее время устаревшая материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования Ивановской области не позволяет обучать кадры "на опережение" - для работы на предприятиях, сменивших или осуществляющих изменение технического уклада производства, что является сдерживающим фактором для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения.

Это приводит к разрыву между возрастающими требованиями к профессиональной квалификации персонала со стороны работодателей и теми знаниями, которые получают выпускники учреждений профессионального образования.

Проблемным фактором, влияющим на состояние системы профессионального образования и ее развитие, продолжает оставаться демографическая ситуация. За период с 2005 по 2010 год численность учащихся 9-х и 11-х классов в образовательных учреждениях Ивановской области сократилась на 42%, что оказывает влияние на объем подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для экономики региона.

В ближайшие годы последствия демографического спада станут еще более заметны как для различных уровней системы профессионального образования, так и ключевых секторов экономики. Прогноз выпуска учащихся из 11-х классов в 2013 году может составить 4,8 тысячи человек против 5,5 тысячи человек в 2010 году, или сократится на 12%. Численность выпускников 9-х классов может составить около 7,3 тысячи человек, снизившись на 17,4% по отношению к численности 2010 года (8,8 тысячи человек). В 2013 году показатель численности учащихся 9-х классов составит предельно низкий уровень 82,5% к уровню 2010 года, после чего прогнозируется положительная динамика процесса.

Перечисленные факторы могут привести к дефициту человеческого капитала как основного ресурса экономического развития субъекта. Складывается критическая ситуация с номенклатурой востребованных профессий и возможностями воспроизводства квалифицированных кадров рабочих в системе начального профессионального образования региона.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2010 N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. необходимо разработать меры дополнительной поддержки профессионального образования.

В данных условиях эффективная политика использования человеческих ресурсов, создание системы профессионального образования, способной своевременно и гибко реагировать на изменяющиеся запросы рынка труда, выступает определяющим фактором социально-экономической стабильности Ивановской области, возможностей реализации региональных инвестиционных программ.

Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблемы:

N

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования: - по Ивановской области

72,0

72,3

73,4

75,3

2.

Качество знаний выпускников  общеобразовательных школ по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике за последние годы: - по Ивановской области *, - в среднем по России

3,25 3,32

3,3 3,5

44,1 42,9

данные не сформи рованы

3.

Доля учащихся третьей ступени, охваченных профильным обучением: - по Ивановской области, - в среднем по России

31,4 44,0

42,0 49,0

52 50

53 58

4.

Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: - по Ивановской области, - в среднем по России

30,0 41,0

40,0 42,0

50,0 62,4

данные не сформи рованы

5.

Доля учащихся, получающих образование в дистанционной форме: - по Ивановской области, - в среднем по России

- данные не сформи рованы

0,01 данные не сформи рованы

0,16 данные не сформи рованы

0,20 данные не сформи рованы

6.

Доля школьников, обучающихся в условиях, в полном объеме отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса: - по Ивановской области, - в среднем по России

15,8 25

23 27

45,0 48,0

50,0 50,0

7.

Доля профессиональных образовательных программ для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, разработанных с участием работодателей

1,2

15,8

21

32,5

8.

Доля преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации

18,2

20,5

21,2

25,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»