1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 218. - См. предыдущую редакцию)
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но срок на издание которых прямо не предусмотрен актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2019 года N 1200; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 218. - См. предыдущую редакцию)
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896)
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня внесения изменений.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896); в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2019 года N 1200. - См. предыдущую редакцию)
Установление требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
(Абзац дополнительно включен с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 412. - См. предыдущую редакцию)
2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Акты, издаваемые в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 218. - См. предыдущую редакцию)
Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2019 года N 1200. - См. предыдущую редакцию)
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Акты рекомендательного характера не могут содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием всех реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 218)
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. При издании нормативного правового акта совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти полномочия на издание нормативного правового акта должны быть у каждого из указанных органов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 218. - См. предыдущую редакцию)
Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт содержат сведения, составляющие государственную тайну).
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 890)
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов, по решению проектного комитета по национальному проекту или федеральному проекту, утверждаемому президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
(Абзац дополнительно включен с 18 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 28 сентября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года N 819. - См. предыдущую редакцию.
Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которым регулируются отношения в области страхового дела, подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 546).
В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", проект нормативного правового акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (при наличии указанных советов).