Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2016 года N 1050

Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

(с изменениями на 3 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 ноября 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050012).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что функции федерального проектного офиса осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" о наделении Научно-образовательного центра проектного менеджмента дополнительно функциями центра компетенций проектного управления, предусмотренными пунктом 39 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

пункта 5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2016 года N 1050

     
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

(с изменениями на 3 октября 2018 года)

     

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

"портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).

3. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты и др.).

4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) определяемые президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее - направления);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1183. - См. предыдущую редакцию)

б) определяемые координационными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые федеральными органами исполнительной власти.

5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.

6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

президиум Совета;

федеральный проектный офис;

ведомственные координационные органы;

проектные офисы федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные проектные офисы);

б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы;

проектные комитеты;

функциональные заказчики проектов (программ);

старшие должностные лица проектов (программ);

руководители проектов (программ);

администраторы проектов (программ);

руководители рабочих органов проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

участники проекта (программы);

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

экспертные группы;

центр компетенций проектного управления.

7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Российской Федерации определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

II. Инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)

     

     

     
Предложение по приоритетному проекту (программе)

8. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются федеральными органами исполнительной власти по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению президиума Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.

9. При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

10. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.

11. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис.

12. Федеральный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе).

13. Федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с федеральным проектным офисом. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в федеральный проектный офис. Федеральный проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

14. При наличии замечаний и предложений федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).

Федеральный проектный офис по согласованию с федеральным органом исполнительной власти - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).

В этом случае федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).

При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис.

Федеральный проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или иной организации, в федеральный проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет.

15. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

В случае принятия решения об управлении экспериментом на федеральном уровне его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).

16. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.

Паспорт приоритетного проекта (программы)

17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета (далее - разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Российской Федерации в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.

18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету и федеральному проектному офису. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации и федеральный проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен президиумом Совета. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.