ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 года N 2453

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2453



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2006, N 29, ст.3251; 2015, N 6, ст.965; 2019, N 5, ст.384; N 38, ст.5313):

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Установление требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";

б) пункт 3_1 изложить в следующей редакции:

"3_1. Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".

2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст.3150; 2004, N 22, ст.2179; 2006, N 37, ст.3878; 2008, N 14, ст.1413; 2009, N 52, ст.6609; 2012, N 39, ст.5285; 2015, N 1, ст.262; N 36, ст.5037; 2016, N 48, ст.6787; 2018, N 36, ст.5649; N 49, ст.7602; 2019, N 38, ст.5313; 2020, N 17, ст.2801):

а) абзац пятнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"принятие решений по итогам рассмотрения проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";

б) подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"г) рассматривает проекты перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклады о достижении целей введения обязательных требований, отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";

в) подпункт "а" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по вопросам представления доклада о достижении целей введения обязательных требований;".

3. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965; N 36, ст.5037; N 44, ст.6122; 2016, N 28, ст.4738; 2017, N 29, ст.4374; N 41, ст.5963; N 42, ст.6167; 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 11, ст.1119; N 38, ст.5313; 2020, N 13, ст.1912; N 19, ст.3016):

а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений:

содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами);

устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности;

подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней);

подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);

подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);

подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);

предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

утверждающих, изменяющих формы и форматы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, штрафов и пеней, а также для исполнения налоговыми органами и иными лицами возложенных на них обязанностей и полномочий.";

б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"При оценке регулирующего воздействия проектов актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";

в) подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"в) Общественную палату Российской Федерации и общественный совет при разработчике;";

г) в пункте 12 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;

д) в пункте 15:

в предложении первом абзаца первого слова "и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта" исключить;

в подпункте "б" слова "рассматриваемой проблемы" заменить словами "рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба)";

в подпункте "д" слова "решения проблемы" заменить словами "решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;";

в подпункте "м" слова "негативных последствий" заменить словами "негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота";

е) в пункте 20 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;

ж) в пункте 22:

слова "публичных консультаций" заменить словами "публичного обсуждения";

после слов "соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18" дополнить словами "и пунктом 18_1";

з) абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

"В Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения направляются сводка предложений и сводный отчет, предусмотренные пунктами 15, 15_1 и 20 настоящих Правил, подписанные руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.";

и) в абзаце втором пункта 24 слова "соответствующее сообщение" заменить словами "соответствующую информацию";

к) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта, сводный отчет и сводка предложений направляются разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.";

л) в абзаце первом пункта 29 слова "направляет проект акта" заменить словами "направляет доработанные проект акта, сводный отчет и сводку предложений";

м) пункт 29_1 после слов "с одновременным размещением" дополнить словом "доработанных";

н) в пункте 40 цифры "20" заменить цифрами "10";

о) в пункте 41 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа," исключить;

п) в абзаце втором пункта 42 слова "публичного обсуждения" заменить словами "публичного обсуждения, подписанная руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта решения".

4. Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст.965; N 36, ст.5037; 2016, N 28, ст.4738; 2018, N 36, ст.5649), изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2015 года N 83
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2453)



Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченная организация, уполномоченные организации), их положений.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:

а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - порядок оценки применения обязательных требований);

б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссии, в том числе в отношении нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

б) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»