РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2011 года N 1197р
Об утверждении Типового регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо
(с изменениями на 18 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2763р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р.
____________________________________________________________________
В целях установления порядка взаимодействия ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо в вопросах организации ремонта, модернизации и технического обслуживания локомотивов, служебного расследования случаев нарушений безопасности движения и неплановых ремонтов локомотивов:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 июня 2011 года прилагаемый Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Регламент).
2. Начальникам ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо, дирекций по ремонту тягового подвижного состава и тяги в установленном порядке обеспечить изучение вышеназванного Регламента и обеспечить его выполнение.
3. Начальникам дирекций по ремонту тягового подвижного состава и тяги в месячный срок разработать Регламенты взаимодействия ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо в соответствии с местными условиями работы.
4. Временный регламент взаимодействия эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2009 года N 2216, считать утратившим силу с 15 июня 2011 года.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягова A.M. и первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин
Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
(с изменениями на 18 мая 2012 года)
1.1. Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо -структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД":
1.1.1 разработан Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги;
1.1.2 утвержден и введен в действие распоряжением ОАО "РЖД" от____________ N________;
1.1.3 введен в действие взамен Временного регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
1.1.4 пересматривается Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги по мере необходимости при изменении условий работы, требований нормативных документов.
2. Контрольный экземпляр документа хранится в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Дирекции тяги.
Определения и сокращения, используемые в настоящем регламенте
Таблица N 1
N | Обозначение, краткое название | Определение, полное название |
1 | журнал формы ТУ-152 | Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152. |
2 | книга формы ТУ-28 | Книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов формы ТУ-28. |
3 | неплановый ремонт локомотива | Устранение неисправностей и последствий повреждения локомотива между плановыми видами ремонта (технического обслуживания), выполняемых на заводах, в депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов ПТОЛ (при простое на стойле ПТОЛ свыше 30 минут от установленного железной дорогой норматива времени для технического обслуживания ТО-2). |
4 | текущий ремонт локомотива | Ремонт, выполняемый планово для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов определены в Положении о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 3 апреля 2007 года N 558р). |
5 | Регламент | Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД". |
6 | Т | Дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД". |
7 | ТР | Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД". |
8 | ТЧР | Ремонтное локомотивное депо - структурное подразделение дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД". |
9 | ТЧЭ | Эксплуатационное локомотивное депо - структурное подразделение дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД". |
10 | ЦТ | Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД". |
11 | ЦТР | Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД". |
Настоящий документ устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо по организации и планированию всех видов ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов, организации входного контроля локомотивов и оборудования, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведения служебных расследований случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, организации рекламационно-претензионной работы с локомотивостроительными и локомотиворемонтными заводами.
Регламент определяет проведение единой технической и учетной политики в области ремонта, технического обслуживания, модернизации и эксплуатации локомотивов, охраны труда, с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на проведение ремонтов, технических обслуживаний и модернизации локомотивов.
Регламент вводится с целью своевременного и полноценного удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта в перевозочном процессе, выполнения общегосударственных задач, обеспечения качественного и количественного выполнения заданных объемов, содержания локомотивного парка, технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, а также четкой организации взаимодействия ремонтной и эксплуатационной составляющих локомотивного комплекса.
Данный Регламент является обязательным для исполнения работниками ТЧЭ и ТЧР, Т и ТР.
4.1. Расчет потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с действующей нормативной документацией, установленной ОАО "РЖД".
4.1.1. ТЧЭ формирует годовую расчетную потребность во всех видах заводских и деповских ремонтах и техническом обслуживании локомотивного приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения.
4.2. ТЧЭ в срок до 1 августа предыдущего плановому году представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ТО-6 в условиях завода и депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения.
4.3. Ежегодно ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживаний в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживаний локомотивов.
Программа ремонта в объеме СР, ТР-3 согласовывается ЦТ и ЦТР, формируется ежеквартально, с разбивкой помесячно с указанием серий и номеров локомотивов.
4.4. ТЧР на основании представленных ТЧЭ ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в Т, ТР, ТЧЭ приписки локомотивов и дорожную Дирекцию по управлению движением (ДЦУП).
4.5. ТЧР согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, устройств контроля дислокации локомотивов КПД-2, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала.
4.6. Эксплуатационные локомотивные депо (далее - ТЧЭ) в случае изменения объемов перевозочной работы направляют в Т предложения по корректировке месячных и декадных графиков постановки локомотивов на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию (далее - график).
По согласованию руководства ТЧЭ и ремонтного локомотивного депо (далее - ТЧР) в график в оперативном порядке допускается внесение изменений.
Начальным моментом учета локомотива в ремонте, в том числе неплановом, на техническом обслуживании (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления Акта сдачи и приемки локомотива в ремонт формы ТУ-162 (далее - акт формы ТУ-162).
Акт формы ТУ-162 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.
Время приемки локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-162 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.
Фактическое время начала работ отмечается:
по ремонту локомотива - в Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125 (далее - книга формы ТУ-125);
по техническому обслуживанию - в Книге учета технического обслуживания локомотивов (далее - книга формы ТУ-150);
по модернизации - в Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30 (далее - книга формы ТУ-30).
Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного согласно графику, а также для проведения непланового ремонта, осуществляется в указанные в настоящем пункте нормативы времени приемки:
в любое время суток - при круглосуточном режиме работы ТЧР;
в любое время смены (смен), но не позднее чем за 2 часа до ее (их) окончания, - при сменном режиме работы.
Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного вне графика, осуществляется при наличии свободных ремонтных позиций в ТЧР, а при отсутствии таких позиций - по согласованию ТЧР и ТЧЭ осуществляется расхолаживание без консервации.
При передаче локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Организация перемещения локомотивов для постановки на ремонт (включая неплановый), техническое обслуживание и модернизацию осуществляется ТЧЭ в соответствии с утвержденным графиком.
Порядок передачи локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию определен Временным регламентом организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 мая 2010 года N 971р и Регламентом организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря на локомотивах, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 12 октября 2011 года N 2202р.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р. - См. предыдущую редакцию)
5.3. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра Акта формы ТУ-162. В Акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
В случае передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию разукомплектованного локомотива, в том числе с недостающим инструментом и инвентарем, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи, и при проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива (инвентаря и инструмента - при наличии такой возможности), с последующим предъявлением затрат соответствующему ТЧЭ.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р. - См. предыдущую редакцию)
Нумерация Актов формы ТУ-162 локомотивов ведется с 1-го числа каждого месяца. Номер акта, дата, серия и номер локомотива, фамилия сдающего машиниста локомотива или представителя эксплуатационного локомотивного депо заносятся в Сводную ведомость учета выдачи Актов формы ТУ-162 локомотивов (приложение N 1). Сводная ведомость ведется в течение месяца и хранится в течение одного года в ремонтном локомотивном депо. Приказом начальника ремонтного локомотивного депо назначается ответственный работник за ведение Сводных ведомостей.
Достоверность записей в Акте формы ТУ-162 заверяется подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием должности и фамилии.