Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 декабря 2012 года N 2763р


Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо

(с изменениями на 27 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 17 декабря 2014 года N 3017р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 27 марта 2013 года N 728р.

____________________________________________________________________



В целях улучшения организации работы и установления ответственности при решении производственных вопросов:

1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"" (далее - Положение).

2. Начальникам эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо обеспечить взаимодействие и выполнение требований Положения.

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 года N 1197р "Об утверждении Типового регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо", от 5 мая 2010 года N 971р "О введении в действие временного регламента организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов", от 12 октября 2011 года N 2202р "О введении в действие Регламента организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря локомотивов".

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на и.о.начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. и первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 декабря 2012 года N 2763р

     

Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"

(с изменениями на 27 марта 2013 года)     

1. Общие положения

1.1. Назначение документа.

Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава -филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД":

а) разработано Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги;

б) введено в действие взамен Типового регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 года N 1197р.

1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо по организации и планированию всех видов ремонта, технических обслуживании и модернизации локомотивов, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведения служебных расследований случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, проведение сезонных комиссионных осмотров, порядка исключения из инвентарного парка, постановки локомотивов в запас ОАО "РЖД" и распределения расхода топливно-энергетических ресурсов на эксплуатационные и ремонтные нужды.

Положение определяет проведение единой технической и учетной политики в области ремонта, технического обслуживания, модернизации и эксплуатации локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на проведение ремонтов, технических обслуживаний и модернизации локомотивов.

1.3. Термины, определения и сокращения.

N

Обозначение, краткое название

Определение, полное название

1

акт формы ТУ-162

Акт сдачи и приемки локомотива в ремонт формы ТУ-162

2

журнал формы ТУ-152

Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152.

3

инвентарь

Совокупность предметов хозяйственного обихода и производственного назначения для обеспечения условий безопасной эксплуатации локомотивов и поддержания их в культурном состоянии, включающая в себя сигнальные и осветительные принадлежности, средства индивидуальной защиты, противопожарные средства, медицинские аптечки, бытовые принадлежности.

4

инструмент

Устройства и приспособления (ключи, напильники, отвёртки и т.п.), применяемые для осмотра локомотива при приёмке или сдаче, а также для производства несложных ремонтных операций при возникновении нештатных ситуаций на локомотиве во время нахождения его в эксплуатации; к инструменту также относится техническая аптечка.

5

книга формы ТУ-125

Книга учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125.

6

книга формы ТУ-150

Книга учета технического обслуживания локомотивов формы ТУ-150.

7

книга формы ТУ-28

Книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов формы ТУ-28.

8

книга формы ТУ-30

Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30.

9

акт формы ТУ-31

Акт приемки локомотива из ремонта формы ТУ-31.

10

неплановый ремонт локомотива

Устранение неисправностей и последствий повреждения локомотива между плановыми видами ремонта (технического обслуживания), выполняемых на заводах, в депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов ПТОЛ (при простое на стойле ПТОЛ свыше 1 часа от установленного железной дорогой норматива времени для технического обслуживания ТО-2).

11

текущий ремонт локомотива

Ремонт, выполняемый планово для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов определены в Положении о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N Зр (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03 апреля 2007 года N 558р).

12

Положение

Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".

13

Т

Дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".

14

ТР

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД".

15

ТЧР

Ремонтное локомотивное депо - структурное подразделение дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД".

16

ТЧЭ

Эксплуатационное локомотивное депо - структурное подразделение дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".

17

ЦТ

Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД".

18

ЦТР

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД".

1.4. Ссылки на нормативные документы

В Положении приведены ссылки на следующие нормативные документы, действующие в ОАО "РЖД":

Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N Зр;

Указание МПС РФ "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов" от 24 июля 2001 года N П-1328у;

Инструкция по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26 августа 2000 года N ЦТ-775, утвержденная Указанием МПС России от 2 октября 2000 года N К-2503у.

Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" 07 июня 2008 года N 1203р,

Техническая инструкция по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД", утверждённая распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 года N 560р.

Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России от 20 декабря 1996 года N ЦТ-ЦТВР-409 (в редакции Указания МПС России от 5 сентября 2003 года N П-951у).

Положение по учёту, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 года N 1493р.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 года N 671р (с дополнением согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 16 августа 2012 года N 1657).

Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 января 2012 года N 22р "Об установлении контроля за комплектностью локомотивов, направляемых в ремонт на локомотиворемонтные заводы" с изменениями.

Действующая Инструкция по учету локомотивов.

2. Формирование программы ремонта локомотивов

2.1. Расчет потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", Указанием "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов".

2.1.1. ТЧЭ формирует годовую расчетную потребность во всех видах заводских и деповских ремонтах и техническом обслуживании локомотивного приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения.

2.2. ТЧЭ в срок до 1 апреля, предыдущего плановому году, представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4, ПСС-5 в условиях завода и ремонтных локомотивных депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения.

2.3. Ежегодно в срок до 1 апреля ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживаний в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживаний локомотивов.

Программа ремонта в объеме СР, ТР-3 согласовывается ЦТ и ЦТР, формируется ежеквартально, с разбивкой помесячно с указанием серий и номеров локомотивов.

2.4. ТЧР на основании представленных ТЧЭ ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в Т, ТР, ТЧЭ приписки локомотивов и дорожную Дирекцию управления движения (ДЦУП).

2.5. ТЧР согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала.

2.6. ТЧЭ в случае изменения объемов перевозочной работы направляет в Т предложения по корректировке месячных и декадных графиков постановки локомотивов на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию.

2.7. Корректировка плана ремонта локомотивов производится на основании совместного телеграфного указания ЦТ и ЦТР.

3. Порядок постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию

3.1. Постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию (далее - график).

По согласованию руководства ТЧЭ и ТЧР в график в оперативном порядке допускается внесение изменений (без изменения плана месяца) с учетом недопущения перепробегов локомотивов.

Начальным моментом учета локомотива в ремонте, в том числе неплановом, на техническом обслуживании (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления Акта формы ТУ-162.

Акт формы ТУ-162 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.

Время приемки локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-162 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.

Фактическое время начала работ отмечается:

по ремонту локомотива - в Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125 (далее - книга формы ТУ-125);

по техническому обслуживанию - в Книге учета технического обслуживания локомотивов (далее - книга формы ТУ-150);

по модернизации - в Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30 (далее - книга формы ТУ-30).

Право внесения записей в журналы формы ТУ-125, ТУ-150, ТУ-30 о постановке в ремонт и выхода из ремонта имеют работники ТЧР, назначенные приказом начальника ремонтного локомотивного депо.

Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного согласно графику, а также для проведения непланового ремонта, осуществляется в указанные в настоящем пункте нормативы времени приемки:

в любое время суток - при круглосуточном режиме работы ТЧР;

в любое время смены (смен), но не позднее чем за 2 часа до ее (их) окончания, - при сменном режиме работы.

Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного вне графика при отсутствии в ТЧР свободных ремонтных позиций или ремонтного персонала не осуществляется. Локомотив на территорию ТЧР не заходит.

При передаче локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде, очищенная от наледи и грязи.

3.2. Организация перемещения локомотивов для постановки на ремонт (включая неплановый), техническое обслуживание и модернизацию осуществляется ТЧЭ в соответствии с утвержденным графиком.

3.3. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»