РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2011 года N 2202р
О введении в действие Регламента организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря локомотивов
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2763р
____________________________________________________________________
В целях организации работы в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря, находящегося на локомотивах ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря локомотивов (далее - Регламент) и ввести его в действие с 1 декабря 2011 года.
2. Начальникам дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава довести данное распоряжение до причастных работников и организовать изучение Регламента;
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягова A.M.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин
Регламент организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря на локомотивах
1.1. Регламент организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности переносного инструмента и инвентаря локомотивов (далее - Регламент) устанавливает порядок выполнения работ по предотвращению хищения и своевременному пополнению необходимого переносного инструмента и инвентаря при нахождении локомотивов в эксплуатации, ремонте, на техническом обслуживании и модернизации, а также определяет ответственность эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в случае хищения (порчи, утери) инструмента и инвентаря.
1.2. Регламент является обязательным для исполнения работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, региональных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава.
1.3. В настоящем Регламенте приняты следующие определения:
инвентарь - совокупность предметов хозяйственного обихода и производственного назначения для обеспечения условий безопасной эксплуатации локомотивов и поддержания их в культурном состоянии, включающая в себя сигнальные и осветительные принадлежности, средства индивидуальной защиты, противопожарные средства, медицинские аптечки, бытовые принадлежности;
инструмент - устройства и приспособления (ключи, напильники, отвёртки и т.п.), применяемые для осмотра локомотива при приёмке или сдаче, а также для производства несложных ремонтных операций при возникновении нештатных ситуаций на локомотиве во время нахождения его в эксплуатации. К инструменту также относится техническая аптечка, комплектуемая согласно пункту 4.4 настоящего Регламента.
1.4. Тормозные башмаки, являющиеся инвентарём строгого учёта, к инвентарю, указанному в настоящем Регламенте, не относятся.
2.1. Приёмка локомотива в ремонт, техническое обслуживание (далее - ТО) или модернизацию, а также выдача локомотива с ремонта, ТО и модернизации (выдача в эксплуатацию) осуществляется совместно работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, ответственными за выполнение данной работы и назначенными приказами начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в соответствии с требованиями пункта 5.3 Типового регламента взаимодействия эксплуатационного локомотивного и ремонтного локомотивных депо, утверждённого распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 года N 1197р.
2.2. При приёме-передаче локомотива работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо производится проверка комплектации локомотива в соответствии с "Перечнем инструмента и инвентаря локомотива" (далее - Перечень), приведённым в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Приведённый Перечень является базовым, в связи с чем допускается его корректировка в соответствии с конкретной серией и местными условиями эксплуатации локомотива. При этом сокращение позиций или количества инструмента и инвентаря, приведённых в базовом перечне, не допускается. После корректировки Перечень утверждается начальниками региональных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, ответственных за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт локомотивов на полигонах их обслуживания. Копия утверждённого Перечня вклеивается на внутренней стороне обложки "Журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-152 (далее - журнал ф.ТУ-152). Перечень разработан из расчёта на одну секцию локомотива.
2.3. При постановке локомотива на техническое обслуживание в объеме ТО-2, прибывшая локомотивная бригада сдает локомотив по комплектности машинисту локомотива, осуществляющему маневровую работу при депо (машинисту экипировки, машинисту резерва, прогревальщику, далее - маневровому машинисту) с отметкой в разделе 6 "Маршрута машиниста" формы ТУ-3ВЦЕ (далее - Маршрут машиниста), который в последующем осуществляет совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотивов (далее - ПТОЛ) проверку укомплектованности локомотива инвентарём и инструментом с отметкой в журнале ф.ТУ-152 и "Журнале регистрации захода локомотивов в пункт технического обслуживания" произвольной формы. После производства ТО-2 производится приём-передача локомотива по комплектности от мастера (бригадира) ПТОЛ маневровому машинисту и от маневрового машиниста локомотивной бригаде с записями о комплектности инструмента и инвентаря в маршруте машиниста и журнале ф.ТУ-152.
2.4. При приёме-передаче локомотива в ремонт, техническое обслуживание (в объёме ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6) или модернизацию делается запись в журнале ф.ТУ-152 за подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо о соответствии или несоответствии комплекта находящегося на локомотиве инструмента и инвентаря Перечню. В "Акте приёма-передачи локомотива в ремонт" ф.ТУ-162 (далее - акт ф.ТУ-162) также делается соответствующая запись.
2.5. В случае несоответствия комплектации инструмента и инвентаря локомотива согласно Перечню, приём-передача локомотива не производится. В данном случае составляется "Акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей, обнаруженную при сдаче (приемке) локомотива локомотивными бригадами" ф.ТУ-156 (далее - акт ф.ТУ-156) за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. Начальник сдающего локомотивного депо принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его принимающей стороне.
2.6. В акте ф.ТУ-156 также разрешается указывать факты о непригодности к использованию инвентаря и инструмента в случае его повреждения, истечения срока испытаний, отсутствию огнетушащего состава (в огнетушителях) и прочих причин. Бланки актов ф.ТУ-156 хранятся у дежурного эксплуатационного локомотивного депо и выдаются перед поездкой локомотивной бригаде вместе с Маршрутом машиниста, а при постановке локомотива на ремонт, техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6 или модернизацию - ответственному представителю эксплуатационного локомотивного депо.
2.7. При обнаружении некомплектности инструмента и инвентаря при приёмке локомотива локомотивной бригадой после проведённого ремонта (технического обслуживания) начальником эксплуатационного локомотивного депо в суточный срок проводится разбор с участием ответственных лиц от ремонтного предприятия. Привлечение виновных к дисциплинарной и материальной ответственности осуществляется совместным приказом начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо. Материалы расследования направляются в причастные региональные дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава в недельный срок.
2.8. Руководителям ремонтных локомотивных депо запрещается предъявлять на приёмку после проведённого ТО или ТР локомотивы с некомплектным или неисправным инструментом и инвентарём.
2.9. Приёмка локомотива, выдаваемого после проведённого ремонта, ТО или модернизации с некомплектным или неисправным инвентарем и инструментом, а также при отсутствии пломбы в определённых Перечнем местах, представителями эксплуатационного локомотивного депо запрещена.
2.10. Дежурным эксплуатационных локомотивных депо запрещается производить выдачу в эксплуатацию локомотивов с неполной комплектностью инструмента и инвентаря.
3.1. При постановке в эксплуатационное локомотивное депо устанавливается следующий порядок сдачи локомотива машинистом в части обеспечения сохранности инструмента и инвентаря:
3.1.1. Машинист локомотива перед сдачей локомотива маневровому машинисту обязан убедиться в комплектности инструмента и инвентаря, перечисленного в Перечне. Маневровый машинист производит осмотр инструмента и инвентаря совместно с машинистом, сдающим локомотив, и делает запись в журнале ф.ТУ-152 о комплектности и исправности согласно Перечню. В случае неполной комплектности или неисправности инструмента или инвентаря сдающий машинист обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо по данному случаю и передать его дежурному эксплуатационного локомотивного депо после сдачи локомотива маневровому машинисту. Принимающим маневровым машинистом составляется акт ф.ТУ-156, который подписывается маневровым и сдающим машинистами, после чего передаётся дежурному эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер по укомплектованию локомотива.
3.1.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива или маневровый машинист производит осмотр инструмента и инвентаря на предмет соответствия его комплектности Перечню, после чего обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передаёт ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
3.1.3. В разделе 6 Маршрута машиниста при сдаче его дежурному эксплуатационного депо машинист делает отметку "Инструмент и инвентарь локомотива в комплектном и исправном состоянии" и ставит свою роспись с расшифровкой фамилии. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо обязан производить выборочную проверку комплектности инструмента и инвентаря совместно с машинистом, сдающим смену, с соответствующей отметкой в маршруте машиниста. В случае несоответствия имеющегося на локомотиве инструмента и инвентаря Перечню машинист, сдающий локомотив, делает запись "Некомплект инструмента (инвентаря), объяснение и акт прилагаются", ставит свою роспись и отдаёт маршрут машиниста с личным объяснением дежурному эксплуатационного локомотивного депо. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с машинистом составляет акт ф.ТУ-156 для дальнейшей передачи материалов начальнику эксплуатационного локомотивного депо в целях проведения разбора. По факту отсутствия инструмента (инвентаря) на локомотиве начальник эксплуатационного локомотивного депо в трёхсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к материальной ответственности.
3.1.4. При приёмке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие инструмента и инвентаря, находящихся на локомотиве, на соответствие Перечню с обязательной записью результатов осмотра в журнал ф.ТУ-152. При выявлении факта отсутствия, недостаточного количества или неисправности какого-либо инструмента или инвентаря, указанного в Перечне, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер по восполнению недостающего инструмента (инвентаря): подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и заполнить в одностороннем порядке акт ф.ТУ-156. При этом в акте ф.ТУ-156 необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале ф.ТУ-152. Машинист также должен сделать отметку в журнале ф.ТУ-152 и в разделе 6 маршрута машиниста следующего содержания "Некомплект инструмента (инвентаря), акт и рапорт прилагаются" и передать перечисленные документы дежурному эксплуатационного локомотивного депо. Дежурный в присутствии машиниста, принимающего локомотив, производит проверку изложенного в рапорте факта отсутствия инструмента (инвентаря) и принимает меры для укомплектования локомотива в порядке, установленном совместным приказом региональных дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава. Представленные документы передаются дежурным начальнику эксплуатационного локомотивного депо, который в трёхсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к материальной ответственности.
3.1.5. При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале ф.ТУ-152 о наличии инструмента и инвентаря на локомотиве. При наличии записи о полной комплектности машинист обязан произвести проверку фактического наличия находящегося на локомотиве инструмента и инвентаря на соответствие с Перечнем и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале ф.ТУ-152.
3.1.6. При обнаружении некомплектности или неисправности инструмента и инвентаря:
а) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо и совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт ф.ТУ-156. По прибытии в депо машинист локомотива обязан подать рапорт о некомплектности инструмента или инвентаря на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с приложением акта ф.ТУ-156, а также сделать запись в разделе 6 маршрута машиниста "Некомплект инструмента (инвентаря), акт и рапорт прилагаются". Дежурный эксплуатационного локомотивного депо по факту обращения машиниста обязан принять меры по укомплектованию инструмента и инвентаря локомотива в соответствии с утверждённым Перечнем.
б) на станциях смены локомотива разукомплектованный локомотив перед выдачей его в эксплуатацию должен быть укомплектован в соответствии с Перечнем. Ответственный - дежурный эксплуатационного локомотивного депо, производящего выдачу в эксплуатацию.
3.1.7. В случае выявления локомотивной бригадой недостающего или неисправного инструмента и инвентаря локомотива при приемке закрепленного локомотива на станционных путях в отсутствии сдающей локомотивной бригады, машинист принимающей локомотивной бригады действует в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Регламента.
3.1.8. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных путях машинист локомотива обязан убедиться в наличии комплектности инструмента и инвентаря, перечисленного в Перечне, после чего закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передаёт ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или в место, утвержденное местной инструкцией. В случае неполной комплектности машинист сдающей смены обязан известить о данном факте дежурного эксплуатационного локомотивного депо приписки или места временной эксплуатации локомотива, написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо, составить в одностороннем порядке акт ф.ТУ-156. По прибытии в депо передать объяснение и акт ф.ТУ-156 дежурному по эксплуатационному локомотивному депо с отметкой в разделе 6 Маршрута машиниста "Некомплект инструмента (инвентаря), акт и объяснение прилагаются".
3.1.9. Дежурному эксплуатационного локомотивного депо запрещается приёмка маршрутов машиниста у локомотивных бригад:
а) без отметки в разделе 6 Маршрута машиниста о комплектности и исправности инструмента и инвентаря локомотива;
б) при отметке в Маршруте машиниста о некомплектности инструмента и инвентаря - без акта ф.ТУ-156 и объяснения или рапорта машиниста, сдающего локомотив.
3.1.10. Работникам эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо запрещается без необходимости срывать пломбы с укомплектованного инструмента и инвентаря в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.
3.1.11. При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста отметка о комплекте (некомплекте) инструмента или инвентаря заносится только в журнал ф.ТУ-152.
4.1. В каждом ремонтном локомотивном депо, включая участки и филиалы, а также в ПТОЛ должны быть организованы инструментальные участки (или инструментальные кладовые) для восстановления комплектности инструмента и инвентаря в случае его:
- утери;
- неисправности;
- истечения срока действия или очередных испытаний (например, у огнетушителей, диэлектрических перчаток, заземляющих штанг и др.).
4.2. Руководители ремонтных локомотивных депо должны организовать работу по выдаче и замене инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, с учётом требований бесперебойности перевозочного процесса. Вина за несвоевременную выдачу локомотивов после ТО, ремонтов или модернизации по причине отсутствия необходимого инструмента и инвентаря или его непригодности к использованию, относится за соответствующим ремонтным локомотивным депо.
4.3. Для организации непрерывности производственного процесса в ремонтных локомотивных депо формируется неснижаемый запас инструмента и инвентаря, который должен поддерживаться исходя из расчёта количества и серии обслуживаемых локомотивов. Перечень неснижаемого запаса инструмента и инвентаря после согласования с начальником эксплуатационного депо утверждается начальником ремонтного локомотивного депо.
4.4. Формирование неснижаемого запаса комплектующих технических аптечек осуществляется в соответствии с "Порядком оснащения постов безопасности движения поездов и поездных локомотивов запасными частями, материалами и инструментом", утверждённым распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2008 года N 6р по заявке начальника ремонтного локомотивного депо, направляемой в эксплуатационное вагонное депо.
4.5. Укомплектование локомотивов средствами пожаротушения должно производиться в соответствии с "Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения", утверждённых распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2010 года N 2624р и другой нормативной документацией по обеспечению противопожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
4.6. Приём и комплектация инструмента и инвентаря локомотива при нахождении последнего на ремонте или модернизации производятся мастером инструментального цеха (кладовщиком инструментальной кладовой) с составлением "Описи инструмента и инвентаря локомотива" формы ТЭУ-25 (далее - опись ф.ТЭУ-25) в двух экземплярах. По окончании ремонта локомотива один экземпляр описи ф.ТЭУ-25 вкладывается в журнал ф.ТУ-152 и после сверки со стороны эксплуатационного локомотивного депо на соответствие Перечню передаётся на хранение дежурному эксплуатационного локомотивного депо. Второй экземпляр описи ф.ТЭУ-25 хранится у ответственного представителя ремонтного локомотивного депо. В случае несоответствия описи ф.ТЭУ-25 и Перечня приёмка локомотива из ремонта запрещена.
4.7. Приём и комплектация (выдача) инструмента и инвентаря локомотива при производстве ТО-2 на ПТОЛ производятся ответственным работником, назначенным приказом начальника ремонтного локомотивного депо, с соблюдением норм времени простоя локомотива на ТО-2.
4.8. Выдача инструмента и инвентаря в случае его утери или повреждения, а также приёмка неисправного инструмента (инвентаря) в кладовую (на ПТОЛ - пункта приёма) производятся на основании копии акта ф.ТУ-156, которая передаётся ответственному представителю ремонтного локомотивного депо ответственным представителем эксплуатационного локомотивного депо (на ПТОЛ - дежурным эксплуатационного локомотивного депо). Факт приёма и выдачи инструмента фиксируется в "Журнале приёмки-выдачи инструмента и инвентаря локомотива", форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту (далее - Журнал выдачи инструмента).
4.9. Передача инструмента и инвентаря без росписей передающей и принимающей сторон в Журнале выдачи инструмента запрещается.
4.10. Работником, выдающим инструмент и инвентарь, также производится:
- пломбирование комплектов инструмента и инвентаря (кроме огнетушителей) в случае срыва или отсутствия пломбы в определённом Перечнем месте. Оттиски пломб должны содержать информацию о пункте выдачи инструмента и инвентаря (код ПТОЛ, ремонтного предприятия, принадлежность к дирекции);
- сверка маркировки, а при необходимости её нанесение методом клеймения, на инструментальных готовальнях и технических аптечках на предмет соответствия серии, номера и секции локомотива.