Недействующий

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 января 2005 года N 3р

О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 года N 2070/р
____________________________________________________________________



В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005-2007 годы, утверждённой ОАО "РЖД" 27 сентября 2004 года N 893:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

2. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.:

а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:

максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;

внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;

создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах;

приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;

б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО "РЖД" на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;

в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 января 2005 года N 3р

     

Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД"

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и распространяется на работников ОАО "РЖД", причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 "Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения".

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 года N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 года N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1-3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО_3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица 1

     
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт

Капитальный ремонт КР,

ТО-2, ч, не более

ТО-3, тыс.км

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР, тыс.км

тыс.км

ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85

72

-

25

200

400

800

2400

ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200

48

12,5

25

180

360

720

2160

ВЛ65, ЭП1

48

-

25

200

600

1200

2400

ВЛ60К, ВЛ60ПК

48

-

18

180

360

720

2160

Примечание. - допускается техническое обслуживание ТО-3 не производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает 20 тыс.км.

     

     

Таблица 2

     
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт

Капитальный ремонт КР,

ТО-2, ч, не более

ТО-3, тыс.км

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР, тыс.км

тыс.км

Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100;

тепловозы типа М62 всех серий с дизель-
генератором 14Д40;

ТЭП60

72

10

50

150

300

600

1200

Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А_9ДГ;

тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ;

2ТЭ116

72

15

50

200

400

800

1600

ТЭП70

48

15

50

200

400

-

1200

ТГ16

72

10

55

120

240

480

960

ТГ21, ТГ22

72

15

75

150

300

600

1200

     

     

Таблица 3

     
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, мес.

Средний ремонт

Капитальный ремонт КР,

ТО-2, ч, не более

ТО-3, сут.

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР, лет

лет

Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении

72

28

6

12

36

6

12

ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В,

ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А,

ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18

120

40

9

18

36

6

12

ЧМЭ3 всех индексов с дизель-
генератором 4-36ДГ,

ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1_ПДГ4Д,

ТЭМ7, ТЭМ7А

120

40

12

24

48

8

16

ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А

96

30

5

15

30

7,5

15

ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2

100

20

6

12

24

4

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»