Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
(с изменениями на 12 декабря 2014 года)
Единица измерения | Базовое значе- | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Конеч- | ||
Целевые индикаторы Программы | ||||||||
1. | Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | процентов | 62 | 64,5 | 68 | 71,5 | 74 | 78 |
2. | Уровень соответствия образования современным стандартам | -"- | 88 | 91 | 92 | 93 | 95 | 97 |
_______________ Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования; соответствие требованиям к: структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др; результатам освоения основных образовательных программ. | ||||||||
Целевые показатели Программы | ||||||||
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||||||||
1. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | процентов | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 |
1_1. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | процентов | 25,5 | 25 | 23 | 21 | 20 | 19,5 |
(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716) | ||||||||
2. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями, | процентов | 48 | 60 | 70 | 80 | 88 | 93 |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 262. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||
_______________ Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами. | ||||||||
3. | Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | -"- | 65 | 71 | 78 | 85 | 90 | 97 |
3_1. | Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста | процентов | 58,3 | 59,8 | 63,1 | 63,3 | 63,5 | 63,7 |
(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716) | ||||||||
4. | Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | -"- | 25 | 30 | 40 | 60 | 75 | 96 |
_______________ | ||||||||
5. | Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | -"- | 7 | 12 | 20 | 30 | 45 | 70 |
6. | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | -"- | 3 | 8 | 25 | 45 | 65 | 85 |
7. | Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- | -"- | 15 | 20 | 28 | 38 | 49 | 60 |
8. | Доля образовательных систем субъектов | процентов | - | 7 | 26 | 38 | 76 | 100 |
9. | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии | -"- | 26 | 38 | 46 | 54 | 69 | 85 |
10. | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей | -"- | 5 | 10 | 20 | 32 | 45 | 60 |
11. | Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | процентов | 34 | 40 | 50 | 65 | 83 | 99 |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 262. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" | ||||||||
12. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике | процентов | 23 | 27 | 31 | 35,1 | 40,2 | 45,3 |
(Позиция 12 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||
13. | Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | -"- | 15 | 20 | 30 | 45,2 | 60,3 | 80,4 |
(Позиция 13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||
14. | Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года | -"- | 72 | 74 | 78 | 82,1 | 87,2 | 92,3 |
(Позиция 14 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||
15. | Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году | -"- | 5,6 | 8,1 | 12,35 | 16,5 | 18,6 | 21,7 |
_______________ В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. | ||||||||
16. | Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов | -"- | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
17. | Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов | -"- | 5 | 10 | 20 | 35 | 42 | 52 |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||||||||
18. | Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | процентов | - | 5 | 17 | 40 | 78 | 96 |
_______________ | ||||||||
19. | Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений | -"- | 4 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 |
20. | Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования | единиц | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 9 |
21. | Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно- | процентов | 5 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 |
22. | Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно- | -"- | - | 18,1 | 28,9 | 48,2 | 67,5 | 100 |
23. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | -"- | - | 4 | 7 | 14,5 | 28,5 | 40 |
24. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно- | -"- | - | 4 | 11 | 20 | 36 | 50 |
25. | Доля нарушений при проведении единого государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена | процентов | - | - | - | - | 60 | 70 |
(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1360) |