Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1377; 2012, N 3, ст.411; N 30, ст.4281; N 49, ст.6871; 2013, N 2, ст.84; N 32, ст.4317; 2014, N 2, ст.96).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы
1. Позицию паспорта Программы, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники | - | объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) |
2. В разделе III:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В результате реализации мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории Российской Федерации будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, внедрены новые формы дошкольного образования, включая новые формы присмотра и ухода за детьми в сочетании с различными формами дошкольного образования, а также распространены:";
б) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации будут использованы различные современные модели общего и дополнительного образования, в том числе:";
в) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"модели, обеспечивающие выявление и сопровождение одаренных детей в общеобразовательных организациях через систему интеллектуальных состязаний школьников (на примере проведения всероссийской олимпиады школьников), творческих соревнований, смотров, конкурсов, научной (научно-исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.";
г) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Планируется организация видеонаблюдения за проведением единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена и региональных центрах обработки информации, что позволит обеспечить более качественное соблюдение процедуры проведения единого государственного экзамена на всех этапах подготовки, планирования, проведения, обработки результатов и рассмотрения апелляций. Организация видеотрансляций и записи данных видеонаблюдения за проведением экзамена увеличит прозрачность сдачи экзамена, обеспечит доступ всех ответственных лиц и наблюдателей к записям видеонаблюдения, усилит контроль за проведением экзамена.";
д) в абзаце семьдесят четвертом слова "Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "154368,46" заменить цифрами "155049,34";
б) в абзаце втором цифры "69246,16" заменить цифрами "68747,96", цифры "11969,68" заменить цифрами "11751,16";
в) в абзаце третьем цифры "67095" заменить цифрами "67874,43";
г) в абзаце четвертом цифры "18027,3" заменить цифрами "18426,95".
4. В разделе "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" приложения N 1 к указанной Программе:
а) позицию 2 изложить в следующей редакции:
"2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями, | процентов | 48 | 60 | 70 | 80 | 88 | 93"; |
б) позицию 11 изложить следующей редакции:
"Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | процентов | 34 | 40 | 50 | 65 | 83 | 99"; |
5. Приложение N 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2011-2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 апреля 2014 года N 262)
Перечень мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
(млн. рублей) | ||||||||
Наименование | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | Показатель | |||||
финансирования | 2011-2015 | в том числе | (номер | |||||
годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | в соответствии с приложением N 1 | ||
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||||||||
1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | 21294,78 | 2822,62 | 4710,04 | 6701,53 | 3986,77 | 3073,82 | обучены и повысили квалификацию 60400 педагогических и управленческих работников системы образования | |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 6840,02 | 1010,9 | 1910 | 1934,77 | 975,99 | 1008,36 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 138,89 | 41 | 24 | 31,49 | 20,8 | 21,6 | ||
прочие нужды - всего | 6701,13 | 969,9 | 1886 | 1903,28 | 955,19 | 986,76 | ||
из них субсидии | 6021,56 | 924,68 | 1853,68 | 1846,56 | 664,69 | 731,95 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 11880 | 1550 | 2350 | 3950 | 2440 | 1590 | ||
внебюджетные источники | 2574,76 | 261,72 | 450,04 | 816,76 | 570,78 | 475,46 | ||
Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы | ||||||||
1) модернизация муниципальных систем дошкольного образования | 2520 | 940 | 550 | 1030 | - | - | создано 16 стажировочных площадок (по 2 стажировочные | 3, 7, 8 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 820 | 615 | 105 | 100 | - | - | площадки в каждом из 8 федеральных округов). Подготовлено | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1550 | 300 | 400 | 850 | - | - | 10000 стажеров в области модернизации | |
внебюджетные источники | 150 | 25 | 45 | 80 | - | - | муниципальных систем дошкольного образования. | |
предпринимателей и др.) - 9 процентов детей, получающих дошкольное образование | ||||||||
2) формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования | 190 | 102 | 88 | - | - | - | подготовлено 900 консультантов по вопросам развития системы образования | 5, 6, 7, 8 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 90 | 45 | 45 | - | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 80 | 40 | 40 | - | - | - | ||
внебюджетные источники | 20 | 17 | 3 | - | - | - | ||
3) распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования | 1962 | 733 | 494 | 735 | - | - | созданы 32 стажировочные площадки для распространения моделей образовательных систем, | 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 612 | 253 | 184 | 175 | - | - | обеспечивающих современное качество общего образования. | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1180 | 450 | 280 | 450 | - | - | Обучено 17500 слушателей. В 2013 году в 60 процентах | |
внебюджетные источники | 170 | 30 | 30 | 110 | - | - | муниципальных образований будут созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями), | |
обучаться в современных условиях (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования) | ||||||||
4) создание основанной на информационно- | 2002,83 | - | 653,8 | 1349,03 | - | - | создана система управления качеством дошкольного и общего образования | 6, 8, 9, 10, 11 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды - всего | 1002,8 | - | 433,8 | 569 | - | - | ||
из них субсидии | 914,96 | - | 401,98 | 512,98 | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 929,5 | - | 200 | 729,5 | - | - | ||
внебюджетные источники | 70,53 | - | 20 | 50,53 | - | - | ||
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" | ||||||||
5) разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования | 3 | 3 | - | - | - | - | разработаны примерные основные образовательные программы основного и | 6, 9 |
федеральный бюджет - (Минобрнауки России) - НИОКР | 3 | 3 | - | - | - | - | среднего (полного) общего образования | |
6) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования | 1272,06 | 231 | 231,06 | 250 | 270 | 290 | повышена квалификация 5000 педагогических и управленческих кадров, подготовлено 1000 тьюторов | 6, 7, 8 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 86 | 17 | 69 | - | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1159 | 209,5 | 139,5 | 250 | 270 | 290 | ||
внебюджетные источники | 27,06 | 4,5 | 22,56 | - | - | - | ||
7) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | 10 | - | 10 | - | - | - | созданы модели организации и финансирования повышения квалификации | 6, 7, 8 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 5 | - | 5 | - | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2,5 | - | 2,5 | - | - | - | ||
внебюджетные источники | 2,5 | - | 2,5 | - | - | - | ||
Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" | ||||||||
8) создание условий для распространения моделей государственно- | 6272,97 | 242,72 | 1874,18 | 2398,37 | 1048,58 | 709,12 | созданы модели государственно- | 7, 8, 10, 3_1 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2787,74 | 41 | 1048,2 | 1032,64 | 346,8 | 319,1 | в частных образовательных организациях, семейных группах у индивидуальных предпринимателей в общем количестве дополнительных мест | |
в том числе: | в дошкольных образовательных | |||||||
НИОКР | 135,89 | 38 | 24 | 31,49 | 20,8 | 21,6 | организациях в 2015 году составила | |
прочие нужды - всего | 2651,85 | 3 | 1024,2 | 1001,15 | 326 | 297,5 | 1,4 процента; подготовлены и | |
из них субсидии | 2148,85 | - | 1024,2 | 1001,15 | 76 | 47,5 | повысили квалификацию | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2110 | 50 | 590 | 920 | 400 | 150 | 2000 работников дошкольных организаций | |
внебюджетные источники | 1375,23 | 151,72 | 235,98 | 445,73 | 301,78 | 240,02 | ||
9) обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- | 7061,92 | 570,9 | 809 | 939,13 | 2668,19 | 2074,7 | обучены и повысили квалификацию 24000 работников системы образования в целях распространения моделей государственно- | 2, 7, 8, 10 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды - всего | 1433,48 | 36,9 | 20 | 58,13 | 629,19 | 689,26 | управления образованием | |
из них субсидии | 1362,25 | 12,18 | 19,5 | 57,43 | 588,69 | 684,45 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 4869 | 500,5 | 698 | 750,5 | 1770 | 1150 | ||
внебюджетные источники | 759,44 | 33,5 | 91 | 130,5 | 269 | 235,44 | ||
2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей | 20270,98 | 3182,01 | 3646,06 | 5012,63 | 4750,49 | 3679,79 | подготовлены и повысили квалификацию 39500 работников сферы образования в целях распространения | |
федеральный бюджет - всего | 5590,84 | 1471,8 | 1016,1 | 1011,93 | 1023,23 | 1067,78 | современных моделей успешной | |
в том числе: | социализации детей | |||||||
НИОКР | 175,2 | 75,3 | 30 | 9,75 | 30,45 | 29,7 | ||
прочие нужды - всего | 5415,64 | 1396,5 | 986,1 | 1002,18 | 992,78 | 1038,08 | ||
из них субсидии | 1162,5 | 177 | 273 | 133 | 339,15 | 240,35 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 13389,43 | 1600 | 2400 | 3600 | 3434,66 | 2354,77 | ||
внебюджетные источники | 1290,71 | 110,21 | 229,96 | 400,7 | 292,6 | 257,24 | ||
Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы | ||||||||
1) формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков | 210 | 150 | 30 | 30 | - | - | сформирована система взаимодействия 18 университетов и учреждений общего образования; созданы 6 центров при крупных университетах, дистанционные школы при | 2, 11 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды | 210 | 150 | 30 | 30 | - | - | национальных исследовательских университетах (национальная образовательная инициатива "Наша новая школа") | |
2) создание основанной на информационно- | 1204,15 | 361 | 497,15 | 346 | - | - | создана система управления качеством дошкольного и общего образования в части управления качеством образования детей с особыми образовательными | 6, 8, 9, 10, 11 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды - всего | 1204,15 | 361 | 497,15 | 346 | - | - | потребностями | |
из них субсидии | 10 | - | 10 | - | - | - | ||
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" | ||||||||
3) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи | 5 | - | - | 5 | - | - | создана федеральная база данных | 2, 11 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - НИОКР | 5 | - | - | 5 | - | - | ||
4) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей | 10 | - | 10 | - | - | - | разработана модельная методика норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение талантливых детей | 2 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 10 | - | 10 | - | - | - | ||
в том числе: НИОКР | 1 | - | 1 | - | - | - | ||
прочие нужды | 9 | - | 9 | - | - | - | ||
5) развитие сетевого взаимо- | 6 | - | - | - | - | 6 | создан банк данных образовательных учреждений | 1, 2 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды | 6 | - | - | - | - | 6 | ||
6) обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов | 5 | 5 | - | - | - | - | разработаны методические рекомендации и материалы для обеспечения, подготовки и повышения квалификации | 1, 6, 9, 10 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - НИОКР | 5 | 5 | - | - | - | - | педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей- | |
Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" | ||||||||
7) создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей | 17037,52 | 2167,98 | 2922,06 | 4211,23 | 4420,09 | 3316,16 | создано 70 площадок для распространения современных моделей успешной | 1, 1_1, 2, 6, 7, 9, 11 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2357,38 | 457,77 | 292,1 | 210,53 | 692,83 | 704,15 | социализации детей | |
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 164,2 | 70,3 | 29 | 4,75 | 30,45 | 29,7 | ||
прочие нужды - всего | 2193,18 | 387,47 | 263,1 | 205,78 | 662,38 | 674,45 | ||
из них субсидии | 1152,5 | 177 | 263 | 133 | 339,15 | 240,35 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 13389,43 | 1600 | 2400 | 3600 | 3434,66 | 2354,77 | ||
внебюджетные источники | 1290,71 | 110,21 | 229,96 | 400,7 | 292,6 | 257,24 | ||
8) повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей | 1793,31 | 498,03 | 186,85 | 420,4 | 330,4 | 357,63 | повышена квалификация 39500 работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной | 1, 1_1, 6, 7, 9 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды | 1793,31 | 498,03 | 186,85 | 420,4 | 330,4 | 357,63 | социализации детей | |
Всего по задаче | ||||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 12430,86 | 2482,7 | 2926,1 | 2946,7 | 1999,22 | 2076,14 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 314,09 | 116,3 | 54 | 41,24 | 51,25 | 51,3 | ||
прочие нужды - всего | 12116,77 | 2366,4 | 2872,1 | 2905,46 | 1947,97 | 2024,84 | ||
из них субсидии | 7184,06 | 1101,68 | 2126,68 | 1979,56 | 1003,84 | 972,3 | ||
приоритетный национальный проект "Образование" - прочие нужды - всего | 3938,95 | 1424 | 1294,95 | 1220 | - | - | ||
из них субсидии | 2429,46 | 895,5 | 745,98 | 787,98 | - | - | ||
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего | 120 | 25 | 84 | 5 | - | 6 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 14 | 8 | 1 | 5 | - | - | ||
прочие нужды | 106 | 17 | 83 | - | - | 6 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 25269,43 | 3150 | 4750 | 7550 | 5874,66 | 3944,77 | ||
внебюджетные источники | 3865,47 | 371,93 | 680 | 1217,46 | 863,38 | 732,7 | ||
Итого | 41565,76 | 6004,63 | 8356,1 | 11714,16 | 8737,26 | 6753,61 | ||
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" | ||||||||
3. Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации | 18392,53 | 2430,33 | 3600,14 | 4478,21 | 4453,33 | 3430,52 | разработаны и внедрены программы модернизации систем профессионального | |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 5500,7 | 990,62 | 1275,06 | 720,95 | 1253,55 | 1260,52 | образования в 82 субъектах Российской | |
в том числе: | Федерации | |||||||
НИОКР | 140 | 21 | 22 | 25,6 | 35,7 | 35,7 | ||
прочие нужды - всего | 5360,7 | 969,62 | 1253,06 | 695,35 | 1217,85 | 1224,82 | ||
из них субсидии | 4567,1 | 796,42 | 1076,36 | 518,65 | 1087,85 | 1087,82 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 11595 | 1300 | 2105 | 3340 | 2900 | 1950 | ||
внебюджетные источники | 1296,83 | 139,71 | 220,08 | 417,26 | 299,78 | 220 | ||
Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы | ||||||||
1) развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования | 9915,08 | 2409,33 | 3053,14 | 4452,61 | - | - | реализовано 75 комплексных региональных программ развития профессионального образования; внедрены новые экономические | 12, 13, 16, 17 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды - всего | 2418,03 | 969,62 | 753,06 | 695,35 | - | - | механизмы, процедуры управления и образовательные | |
из них субсидии | 1891,43 | 796,42 | 576,36 | 518,65 | - | - | программы | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6720 | 1300 | 2080 | 3340 | - | - | ||
внебюджетные источники | 777,05 | 139,71 | 220,08 | 417,26 | - | - | ||
Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" | ||||||||
2) совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации | 7952,45 | 21 | 22 | 25,6 | 4453,33 | 3430,52 | анализ и обобщение опыта реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования, | 12, 13, 16, 17 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2582,67 | 21 | 22 | 25,6 | 1253,55 | 1260,52 | разработка и апробация методических | |
в том числе: | рекомендаций по их совершенствованию | |||||||
НИОКР | 140 | 21 | 22 | 25,6 | 35,7 | 35,7 | ||
прочие нужды - всего | 2442,67 | - | - | - | 1217,85 | 1224,82 | ||
из них субсидии | 2175,67 | - | - | - | 1087,85 | 1087,82 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 4850 | - | - | - | 2900 | 1950 | ||
внебюджетные источники | 519,78 | - | - | - | 299,78 | 220 | ||
3) развитие материально- | 525 | - | 525 | - | - | - | реализовано 7 программ модернизации профессионального образования в субъектах Российской Федерации Северо- | 12, 13, 14 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды (субсидии) | 500 | - | 500 | - | - | - | к обновлению материально- | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 25 | - | 25 | - | - | - | профессионального и среднего профессионального образования и обеспечит подготовку кадров для отраслей и направлений, востребованных современной экономикой | |
4. Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов | 15010,25 | 2157,62 | 2802,8 | 3605,51 | 3738,73 | 2705,59 | созданы объединения образовательных учреждений профессионального образования, подготовлены | |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 3083,49 | 928,2 | 506,8 | 562,75 | 546,17 | 539,57 | специалисты и повышена квалификация | |
в том числе: | педагогов в области информационно- | |||||||
НИОКР | 93 | 20 | 20,15 | 21,85 | 15,5 | 15,5 | коммуникационных технологий | |
прочие нужды | 2990,49 | 908,2 | 486,65 | 540,9 | 530,67 | 524,07 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 10640 | 1100 | 2070 | 2620 | 2900 | 1950 | ||
внебюджетные источники | 1286,76 | 129,42 | 226 | 422,76 | 292,56 | 216,02 | ||
Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы | ||||||||
1) развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования | 4457,93 | 930,38 | 1586,65 | 1940,9 | - | - | модернизировано 250 базовых учреждений начального и среднего профессионального образования | 12, 13, 14 |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды | 1407,93 | 380,38 | 486,65 | 540,9 | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2700 | 500 | 1000 | 1200 | - | - | ||
внебюджетные источники | 350 | 50 | 100 | 200 | - | - | ||
Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" | ||||||||
2) подготовка и повышение квалификации специалистов и преподавателей в области информационно- | 1207,24 | 1207,24 | - | - | - | - | подготовлено 5000 специалистов в области информационно- | 12 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 527,82 | 527,82 | - | - | - | - | информационно- | |
в том числе прочие нужды | 527,82 | 527,82 | - | - | - | - | преподавателей, подготовлено 10000 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 600 | 600 | - | - | - | - | специалистов по суперкомпьютерным технологиям | |
внебюджетные источники | 79,42 | 79,42 | - | - | - | - | ||
3) создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования | 9345,08 | 20 | 1216,15 | 1664,61 | 3738,73 | 2705,59 | 48 объединений учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов | 12, 13, 14 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 1147,74 | 20 | 20,15 | 21,85 | 546,17 | 539,57 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 93 | 20 | 20,15 | 21,85 | 15,5 | 15,5 | ||
прочие нужды | 1054,74 | - | - | - | 530,67 | 524,07 | ||
бюджеты субъектов | 7340 | - | 1070 | 1420 | 2900 | 1950 | ||
Российской Федерации внебюджетные источники | 857,34 | - | 126 | 222,76 | 292,56 | 216,02 | ||
5. Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях | 3763,66 | 758,39 | 882,71 | 1064,38 | 545,58 | 512,6 | созданы центры обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения | |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - прочие нужды | 757,94 | 158,68 | 346,83 | 252,43 | - | - | и энергетической эффективности; оптимизированы сети учреждений | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1700 | 500 | 300 | 300 | 300 | 300 | профессионального | |
внебюджетные источники | 1305,72 | 99,71 | 235,88 | 511,95 | 245,58 | 212,6 |