ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 года N 1360


О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы



Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1377; 2012, N 3, ст.411; N 30, ст.4281; N 49, ст.6871; 2013, N 2, ст.84; N 32, ст.4317; 2014, N 2, ст.96; N 15, ст.1754; N 37, ст.4973).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2014 года N 1360

     

Изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы



1. В позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, паспорта Программы цифры "155680,48" и "18412,95" заменить соответственно цифрами "154780,88" и "17513,35".

2. В разделе IV:

в абзаце первом цифры "155680,48" заменить цифрами "154780,88";

в абзаце четвертом цифры "18412,95" заменить цифрами "17513,35".

3. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 25 следующего содержания:

"25.

Доля нарушений при проведении единого государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена

процентов

-

-

-

-

60

70".

4. Приложение N 2 к методике, предусмотренной приложением N 2 к указанной Программе, дополнить позицией 25 следующего содержания:

"25.

Доля нарушений при проведении единого государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена

целевой показатель () рассчитывается на основе вычисления отношения количества выявленных посредством
онлайн-видеотрансляции на единый портал (smotriege.ru) и подтвержденных нарушений процедуры проведения единого государственного экзамена (акты удаления учащихся с государственной итоговой аттестации, протоколы об административных правонарушениях) к общему количеству выявленных и подтвержденных нарушений при проведении единого государственного экзамена по следующей формуле:

,


где:

- количество выявленных посредством онлайн-видеотрансляции на единый портал (smotriege.ru) и подтвержденных нарушений процедуры проведения единого государственного экзамена;

- общее количество выявленных и подтвержденных нарушений.

Для определения значений и используются данные Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и портала smotriege.ru.".

5. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) позицию 6 задачи "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" изложить в следующей редакции:

"6. Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования

44339,18

8190,3

6659

10479,99

9564,84

9445,05

реконструк-
ция и строитель-
ство учебных и учебно-
лаборатор-
ных корпусов, зданий библиотек, а также

12, 13, 15";

федеральный бюджет

39663,75

7261,6

5756,5

9410,09

8564,4

8671,16

объектов социальной

капитальные вложения - всего

направлен-
ности

из них:

Минобрнауки России

39354,75

7142,6

5756,5

9410,09

8374,4

8671,16

Санкт-Петербургский
государственный
университет

119

119

-

-

-

-

Минсельхоз России

190

-

-

-

190

-

внебюджетные источники

4675,43

928,7

902,5

1069,9

1000,44

773,89

б) в разделе "Всего по задаче":

субпозицию "внебюджетные источники" изложить в следующей редакции:

"внебюджетные источники

8564,74

1297,54

1584,46

2421,87

1838,36

1422,51";


позицию "Итого" изложить в следующей редакции:

"Итого

81505,62

13536,64

13944,65

19628,09

18302,48

16093,76";

в) задачу "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" изложить в следующей редакции:

"Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"

7. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования

8197,66

1716,01

1966,9

1955,81

1291,79

1267,15

внедрена общероссий-
ская система оценки качества всех уровней образования, охватываю-
щая федеральный, региональный, муниципаль-

федеральный бюджет - всего

2334,92

934

459

278,38

355,81

307,73

ный уровни, уровень образователь-

в том числе:

ного учреждения, инструмента-
рий и механизмы процедур контроля и оценки качества
образования

НИОКР

15,84

-

-

-

7,81

8,03

прочие нужды

2319,08

934

459

278,38

348

299,7

Минобрнауки России - всего

1671,38

934

459

278,38

-

-

в том числе прочие нужды

1671,38

934

459

278,38

-

-

Рособрнадзор - всего

663,54

-

-

-

355,81

307,73

в том числе:

НИОКР

15,84

-

-

-

7,81

8,03

прочие нужды

647,7

-

-

-

348

299,7

бюджеты субъектов Российской Федерации

4510

650

1300

1250

600

710

внебюджетные источники

1352,74

132,01

207,9

427,43

335,98

249,42

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

1) развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

4684,01

739,01

1160

1210

785

790

создана новая модель общероссий-
ской системы оценки качества общего образования,

18, 19, 20, 21

федеральный бюджет - всего

955

250

200

160

185

160

создан инструмента-
рий реализации модели общероссий-
ской системы

в том числе
прочие нужды - всего

955

250

200

160

185

160

оценки качества общего образования, комплексный мониторинг качества общего образования

в том числе:

Минобрнауки России

610

250

200

160

-

-

Рособрнадзор

345

-

-

-

185

160

бюджеты субъектов Российской Федерации

2810

400

800

750

400

460

внебюджетные источники

919,01

89,01

160

300

200

170

Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"

2) разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессиональ-
ного и дополнительного образования

3513,65

977

806,9

745,81

506,79

477,15

разработаны модели системы оценки качества дошкольного, начального профессио-
нального, среднего профессио-
нального, высшего профессио-
нального, послевузов-
ского

20, 21, 23, 24

федеральный бюджет - всего

1379,92

684

259

118,38

170,81

147,73

профессио-
нального и
дополнитель-
ного образования,

в том числе:

разработаны механизмы комплексной оценки академичес-
ких достижений

НИОКР

15,84

-

-

-

7,81

8,03

обучающе-
гося, его компетенций и

прочие нужды - всего

1364,08

684

259

118,38

163

139,7

способностей, технологии и методики подготовки и

в том числе:

проведения процедур

Минобрнауки России

1061,38

684

259

118,38

-

-

контроля и оценки качества образования

Рособрнадзор - всего

318,54

-

-

-

170,81

147,73

в том числе:

НИОКР

15,84

-

-

-

7,81

8,03

прочие нужды

302,7

-

-

-

163

139,7

бюджеты субъектов Российской Федерации

1700

250

500

500

200

250

внебюджетные источники

433,73

43

47,9

127,43

135,98

79,42

8. Развитие системы оценки качества профессиональ-
ного образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональ-
ных стандартов

6873,53

1323,21

1487,98

1854,27

1219,93

988,14

созданы экспертно-
методические центры, обеспечиваю-
щие консультаци-
онную и методическую поддержку системы сертификации профессио-
нальных квалификаций

федеральный бюджет - всего

931,64

374

224

218,07

59,95

55,62

в том числе:

НИОКР

18,02

8

-

-

4,76

5,26

прочие нужды

913,62

366

224

218,07

55,19

50,36

Минобрнауки России - всего

816,07

374

224

218,07

-

-

в том числе:

НИОКР

8

8

-

-

-

-

прочие нужды

808,07

366

224

218,07

-

-

Рособрнадзор - всего

115,57

-

-

-

59,95

55,62

в том числе:

НИОКР

10,02

-

-

-

4,76

5,26

прочие нужды

105,55

-

-

-

55,19

50,36

бюджеты субъектов Российской Федерации

4780

820

1010

1230

900

820

внебюджетные источники

1161,89

129,21

253,98

406,2

259,98

112,52

Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"

1) разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональ-
ных квалификаций, создание экспертно-
методических центров

6276,21

1323,21

1487,98

1854,27

882,5

728,25

разработаны технологии и инструмента-
рии сертификации профессио-
нальных квалификаций по 12 укрупненным направлениям подготовки и специальнос-
тей,

23, 24

федеральный бюджет - всего

876,82

374

224

218,07

32,5

28,25

созданы 15 экспертно-
методических центров, обучен персонал центров

в том числе:

НИОКР

14,37

8

-

-

3,18

3,19

прочие нужды

862,45

366

224

218,07

29,32

25,06

Минобрнауки России - всего

816,07

374

224

218,07

-

-

в том числе:

НИОКР

8

8

-

-

-

-

прочие нужды

808,07

366

224

218,07

-

-

Рособрнадзор - всего

60,75

-

-

-

32,5

28,25

в том числе:

НИОКР

6,37

-

-

-

3,18

3,19

прочие нужды

54,38

-

-

-

29,32

25,06

бюджеты субъектов Российской Федерации

4345

820

1010

1230

670

615

внебюджетные источники

1054,39

129,21

253,98

406,2

180

85

2) создание и введение в действие системы мониторинга деятельности центров сертификации профессиональ-
ных квалификаций

597,32

-

-

-

337,43

259,89

создана система мониторинга деятельности центров сертификации профессио-
нальных квалификаций

23, 24

федеральный бюджет

54,82

-

-

-

27,45

27,37

(Рособрнадзор) - всего

в том числе:

НИОКР

3,65

-

-

-

1,58

2,07

прочие нужды

51,17

-

-

-

25,87

25,3

бюджеты субъектов Российской Федерации

435

-

-

-

230

205

внебюджетные источники

107,5

-

-

-

79,98

27,52

9. Создание единой информационной системы сферы образования

9279,09

1482,7

1815,19

2146

2369,28

1465,92

создана единая информацион-
ная система сферы образования,

федеральный бюджет - всего

3009,47

765

482,2

593,27

776

393

агрегирующая данные о сфере образования, начиная с уровня

в том числе:

обучающего-
ся, организовано

НИОКР

42,71

16

13,15

-

6,78

6,78

видеонаблю-
дение за проведением

прочие нужды

2966,76

749

469,05

593,27

769,22

386,22

единого государствен-
ного экзамена

Минобрнауки России - всего

1840,47

765

482,2

593,27

-

-

в том числе:

НИОКР

29,15

16

13,15

-

-

-

прочие нужды

1811,32

749

469,05

593,27

-

-

Рособрнадзор - всего

1169

-

-

-

776

393

в том числе:

НИОКР

13,56

-

-

-

6,78

6,78

прочие нужды

1155,44

-

-

-

769,22

386,22

бюджеты субъектов Российской Федерации

4900

630

1100

1150

1300

720

внебюджетные источники

1369,62

87,7

232,99

402,73

293,28

352,92

Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы

1) создание основанной на информационно-
коммуникацион-
ных технологиях системы управления качеством образования,
обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

4853,74

1466,7

1802,04

1585

-

-

создание и внедрение компонентов системы управления качеством образования
в части контроля, надзора и оценки качества образования, в том числе федеральных

18, 19, 20

федеральный бюджет (Минобрнауки России) - всего

1803,05

749

469,05

585

-

-

и региональных компонентов (подсистем) единой

в том числе

1803,05

749

469,05

585

-

-

информаци-
онной системы

прочие нужды

сферы образования,

бюджеты субъектов Российской Федерации

2430

630

1100

700

-

-

и интегрирован-
ных автоматизиро-
ванных

внебюджетные источники

620,69

87,7

232,99

300

-

-

рабочих мест, обеспечиваю-
щих доведение, сбор, обработку и предоставле-
ние пользовате-
лям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку

качества образования как в отдельном образователь-
ном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

2) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

559,73

-

-

559,73

-

-

сформирован банк данных электронных паспортов общеобразо-
вательных учреждений, а также разработаны и внедрены системы, обеспечиваю-
щие распределен-
ное планирова-
ние, доведение и контроль достижения показателей

18, 19, 20

федеральный бюджет (Минобрнауки России) - всего

7

-

-

7

-

-

реализации национальной образователь-
ной инициативы

в том числе прочие нужды

7

-

-

7

-

-

"Наша новая школа"

бюджеты субъектов Российской Федерации

450

-

-

450

-

-

внебюджетные источники

102,73

-

-

102,73

-

-

Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"

3) создание, развитие и поддержка
информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения

3865,62

16

13,15

1,27

2369,28

1465,92

созданы информацион-
ные системы, обеспечиваю-
щие процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном, региональном и муниципаль-
ном уровнях, а также на уровне образователь-

18, 19, 20, 22, 25

федеральный бюджет - всего

1199,42

16

13,15

1,27

776

393

ного учреждения в том числе посредством интеграции данных из информацион-
ных подсистем единой информацион-
ной системы сферы образования, организовано

в том числе:

видеонаблю-
дение за проведением

НИОКР

42,71

16

13,15

-

6,78

6,78

единого государствен-

прочие нужды

1156,71

-

-

1,27

769,22

386,22

ного экзамена

Минобрнауки России - всего

30,42

16

13,15

1,27

-

-

в том числе:

НИОКР

29,15

16

13,15

-

-

-

прочие нужды

1,27

-

-

1,27

-

-

Рособрнадзор - всего

1169

-

-

-

776

393

в том числе:

НИОКР

13,56

-

-

-

6,78

6,78

прочие нужды

1155,44

-

-

-

769,22

386,22

бюджеты субъектов Российской Федерации

2020

-

-

-

1300

720

внебюджетные источники

646,2

-

-

-

293,28

352,92

10. Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-
профессиональ-
ной аккредитации образовательных программ

5890,65

717,41

1033,97

1712,39

1573,47

853,41

создана система общественно-
профессио-
нальной аккредитации образователь-
ных программ

федеральный бюджет - всего

461,76

120

121

110,88

51,89

57,99

в том числе:

НИОКР

9,2

2

-

-

3,1

4,1

прочие нужды

452,56

118

121

110,88

48,79

53,89

Минобрнауки России - всего

351,88

120

121

110,88

-

-

в том числе:

НИОКР

2

2

-

-

-

-

прочие нужды

349,88

118

121

110,88

-

-

Рособрнадзор - всего

109,88

-

-

-

51,89

57,99

в том числе:

НИОКР

7,2

-

-

-

3,1

4,1

прочие нужды

102,68

-

-

-

48,79

53,89

бюджеты субъектов Российской Федерации

4230

490

690

1290

1200

560

внебюджетные источники

1198,89

107,41

222,97

311,51

321,58

235,42

Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"

1) разработка и апробация модели общественно-
профессиональ-
ной аккредитации программ профессиональ-
ного образования

4579,27

717,41

1033,97

1712,39

864,88

250,62

разработана общественно-
профессио-
нальная аккредитация
образователь-
ных программ, разработаны модели и механизмы интеграции результатов государствен-
ной и
общественной оценки качества деятельности образователь-
ных учреждений, а также предоставле-
ния их обществен-
ности

20, 24

федеральный бюджет - всего

399,88

120

121

110,88

28

20

в том числе:

НИОКР

2

2

-

-

-

-

прочие нужды

397,88

118

121

110,88

28

20

Минобрнауки России - всего

351,88

120

121

110,88

-

-

 

в том числе:

НИОКР

2

2

-

-

-

-

 

прочие нужды

349,88

118

121

110,88

-

-

Рособрнадзор

48

-

-

-

28

20

бюджеты субъектов Российской Федерации

3290

490

690

1290

660

160

внебюджетные источники

889,39

107,41

222,97

311,51

176,88

70,62

проведен аудит функциониро-
вания системы общественно-
профессио-
нальной аккредитации
образователь-
ных программ, учет результатов общественно-
профессио-
нальной
аккредитации, в том числе в
виде рейтингов
образователь-
ных учреждений и программ

20, 24

2) создание процедур, осуществление аудита функционирования системы общественно-
профессиональ-
ной аккредитации программ профессиональ-
ного образования,
формирование и поддержка системы учета результатов

1311,38

-

-

-

708,59

602,79

общественно-
профессиональ-
ной аккредитации в виде рейтингов образовательных учреждений и программ

федеральный бюджет (Рособрнадзор) - всего

61,88

-

-

-

23,89

37,99

в том числе:

НИОКР

7,2

-

-

-

3,1

4,1

прочие нужды

54,68

-

-

-

20,79

33,89

бюджеты субъектов Российской Федерации

940

-

-

-

540

400

внебюджетные источники

309,5

-

-

-

144,7

164,8

11. Экспертно-
аналитическое, научно-
методическое и информационное сопровождение мероприятий

1468,56

215

216

367,53

336,45

333,58

экспертно-
аналитичес-
кое, научно-
методическое и информацион-
ное сопровожде-
ние Программы

реализа-
ция меропри-
ятия обеспе-
чивает достиже-
ние
целевых
индика-
торов

федеральный бюджет - всего

1218,57

165

166

317,53

286,45

283,59

Програм-
мы

в том числе:

НИОКР

97,16

15

29

36,82

8,1

8,24

прочие нужды

1121,41

150

137

280,71

278,35

275,35

Минобрнауки России - всего

1171,57

165

166

317,53

261,45

261,59

в том числе:

НИОКР

97,16

15

29

36,82

8,1

8,24

прочие нужды

1074,41

150

137

280,71

253,35

253,35

Рособрнадзор - всего

47

25

22

в том числе:

прочие нужды

47

25

22

бюджеты субъектов Российской Федерации

250

50

50

50

50

50

Всего по задаче

федеральный бюджет - всего

7956,36

2358

1452,2

1518,13

1530,10

1097,93

в том числе:

НИОКР

182,93

41

42,15

36,82

30,55

32,41

прочие нужды

7773,42

2317

1410,05

1481,31

1499,55

1065,52

Минобрнауки России - всего

5851,37

2358

1452,2

1518,13

261,45

261,59

в том числе:

НИОКР

136,31

41

42,15

36,82

8,1

8,24

прочие нужды

5715,06

2317

1410,05

1481,31

253,35

253,35

Рособрнадзор - всего

2104,99

-

-

-

1268,65

836,34

в том числе:

НИОКР

46,62

-

-

-

22,45

24,17

прочие нужды

2058,37

-

-

-

1246,2

812,17

приоритетный национальный проект "Образование" - всего

1803,05

749

469,05

585

-

-

в том числе прочие нужды

1803,05

749

469,05

585

-

-

национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего

962

250

200

167

185

160

в том числе прочие нужды

962

250

200

167

185

160

бюджеты субъектов Российской Федерации

18670

2640

4150

4970

4050

2860

внебюджетные источники

5083,14

456,33

917,84

1547,87

1210,82

950,28

Итого

31709,5

5454,33

6520,04

8036

6790,92

4908,21";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»