Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования *
(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 5 июля 2011 года N 163-э/1. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; N 49, ст.5125; N 52 (часть 1), ст.5597; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст.5427; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711, N 52 (часть 1), ст.6450; 2010, N 31, ст.4206), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418; N 52 (часть 1), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 31, ст.4156; N 31, ст.4157; N 31, ст.4160), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть II), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84; N 25, ст.2989; N 27, ст.3285; 2009, N 8, ст.980; N 8; ст.981; N 8, ст.982; N 12, ст.1429; N 25, ст.3073; N 26, ст.3188; N 32, ст.4040; N 38, ст.4479; N 38, ст.4494; N 52 (часть 1), ст.6575; 2010, N 12, ст.1333; N 15, ст.1808; N 21, ст.2610; N 23, ст.2837) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 5 июля 2011 года N 163-э/1, - см. предыдущую редакцию).
2. Настоящий Порядок разработан в целях использования метода доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - регулируемые организации), и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее также - метод RAB), а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования (пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 5 июля 2011 года N 163-э/1, - см. предыдущую редакцию).
3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB, либо решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее также - Заявитель) на бланке Заявителя (далее соответственно - Заявление о переходе и Заявление о продлении) (абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 5 июля 2011 года N 163-э/1, - см. предыдущую редакцию).
Заявление о переходе (Заявление о продлении) представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.
4. О принятии Заявления о переходе (Заявления о продлении) к рассмотрению заявитель извещается не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в ФСТ России.
5. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (пункте 8 настоящего Порядка), а также в случае пропуска Заявителем срока подачи Заявления о переходе (Заявления о продлении) Заявление о переходе (Заявление о продлении) к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2012 года приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 года N 121-э. - См. предыдущую редакцию)
Возврат ФСТ России Заявления о переходе (Заявления о продлении) и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
6. К Заявлению о переходе должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):
утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации, которая должна соответствовать долгосрочному периоду регулирования, в отношении которой подается Заявление о переходе;
утвержденные в установленном порядке показатели надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;
(Абзац дополнительно включен с 18 марта 2012 года приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 года N 121-э)
программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующая требованиям, утвержденным в установленном порядке;
(Абзац дополнительно включен с 18 марта 2012 года приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 года N 121-э)
письменное заключение Заявителя относительно учитываемого размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с Основами ценообразования, с приложением отчета независимого оценщика, в том числе с обоснованием и пообъектной расшифровкой объемов обязательств регулируемой организации, возникших по согласованию с Заявителем;
выписка из учетной (либо управленческой) политики регулируемой организации, содержащая порядок распределения по субъектам Российской Федерации показателей бухгалтерского учета, используемых при выполнении расчетов показателей финансового состояния регулируемой организации согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
расчет следующих показателей:
необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку;
базового уровня операционных расходов регулируемой организации согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);
расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);
величины чистого оборотного капитала регулируемой организации;
стоимости потерь электрической энергии согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
структуры финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателей финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой планируется применение метода RAB согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
показателей перехода к регулированию тарифов методом RAB согласно приложению 6 к настоящему Порядку.