ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2012 года N 121-э


О внесении изменений и дополнений в Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования, утвержденный приказом ФСТ России от 18 августа 2010 года N 183-э/1



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925),

приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования (далее - Порядок), утвержденный приказом ФСТ России от 18 августа 2010 года N 183-э/1, (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2010 года, регистрационный N 18546), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 4 марта 2011 года N 61-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2011 года, регистрационный N 20018), приказом ФСТ России от 5 июля 2011 года N 163-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2011 года, регистрационный N 21647):

1.1. В пункте 5 Порядка после слов "(пункте 8 настоящего Порядка)," дополнить словами "а также в случае пропуска Заявителем срока подачи Заявления о переходе (Заявления о продлении)".

1.2. Пункт 6 Порядка дополнить абзацами третьим и четвертым в следующей редакции:

"утвержденные в установленном порядке показатели надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;

программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующая требованиям, утвержденным в установленном порядке;".

1.3. Пункт 10 Порядка исключить.

1.4. Пункт 13 Порядка исключить.

1.5. Пункт 14 Порядка изложить в следующей редакции:

"14. Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам при условии соответствия следующим критериям:

а) наличие утвержденных в установленном порядке регулирующим органом показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;

б) величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования составляет не менее 25 процентов размера инвестированного капитала;

в) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз".

1.6. Порядок дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1 Решение о согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB, принимается ФСТ России при условии соответствия критериям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка (в случае, если Заявление о переходе подано в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, оценка соответствия критериям осуществляется в отношении соответствующего территориального подразделения (филиала) регулируемой организации), с учетом следующего:

а) остаточная стоимость активов регулируемой организации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату составляет более трех миллиардов рублей, либо доля условных единиц регулируемой организации, в отношении которой подано Заявление о переходе, в общем объеме условных единиц, приходящемся на соответствующий субъект Российской Федерации, составляет более 10%;

б) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в Заявлении о переходе, структуре финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается переход к регулированию методом RAB, определяемое в следующем порядке:

рассчитанная на каждый финансовый год на протяжении периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующим условиям:

(1)

(2)


где:

- величина заемных средств и финансовых обязательств на конец каждого i года долгосрочного периода регулирования (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования).

При определении величины заемных средств расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Основами ценообразования;

ВК- возврат инвестированного капитала в i-м году долгосрочного периода регулирования;

ДК - доход на инвестированный капитал в i-м году долгосрочного периода регулирования;

РИК - размер инвестированного капитала;

- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания;

Налог - налог на прибыль в i-м году долгосрочного периода регулирования.

Величина заемных средств может превышать ограничение, установленное формулой (1), если в отношении регулируемой организации выполняются следующие условия:

- наличие гарантий кредитной организации о сохранении кредитования организации в объемах, достаточных для исполнения утвержденной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы в случае превышения ограничения, установленного формулой (1);

- наличие плана приведения объема заемных средств к нормативному уровню, установленному формулой (1), в пределах первого долгосрочного периода регулирования.

в) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации, относящейся к деятельности по передаче электрической энергии, за год, предшествующий первому долгосрочному периоду регулирования, составляет не более 135 дней;

г) соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета тарифов, а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в Заявлении о переходе, действующим нормам законодательства в области государственного регулирования тарифов;

д) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.".

1.7. В приложении N 1.1 к Порядку:

- в строке 2.3 заменить слово "Период" на слово "Срок";

- строки 4.5 и 4.6 исключить.

1.8. В приложении N 1.2 к Порядку:

- в строке 2.3 слово "Период" заменить словом "Срок";

- строки 4.5 и 4.6 исключить.

1.9. В приложении N 4 к Порядку:

- в строке 3 слова "займа на начало" заменить словами "займа на конец";

- в строке 5 слово "EBITDA" заменить словами "Прибыль до налогообложения с учетом амортизации";

- в строке 7 слова "Соотношение Долг/EBITDA" заменить словами "Соотношение Долг/Прибыль до налогообложения с учетом амортизации (п.3/п.5)";

- в строке 8 слова "Кредитное плечо" заменить словами "Кредитное плечо (п.3/п.6 100%)";

- строки 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 считать соответственно строками 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16;

- дополнить строками 8 и 9 следующего содержания:

8

Размер инвестированного капитала (РИК)

тыс.руб.

9

Соотношение Долг/РИК (п.3/п.8)

-

1.10. В приложении N 6 к Порядку:

- в строке 3.1 слова "Величина займа в среднем за финансовый год" заменить словами "Величина займа на конец финансового года (Долг)";

- в строке 3.2 слово ""EBITDA" заменить словами "Прибыль до налогообложения с учетом амортизации";

- строку

3.2.3.

Сглаживание

тыс.руб.


изложить в следующей редакции:

3.2.4.

Сглаживание

тыс.руб.


- в строке 3.3 слова "Остаточная стоимость ОС согласно данным регуляторного учета на начало финансового года" заменить на "Размер инвестированного капитала (РИК)";

- строку 3.3.1 изложить в следующей редакции:

3.4.

Соотношение Долг/ Прибыль до налогообложения с учетом амортизации (п.3.1/п.3.2)

-


- строку 3.3.2 изложить в следующей редакции:

3.5.

Кредитное плечо (Долг/РИК) (п.3.1/п.3.3)

 

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 марта 2012 года,

регистрационный N 23372



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 49, 07.03.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»