МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 3 июня 2010 года N 581

     

Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
письмо Минюста России от 5 июля 2010 года N 01/11297-ДК
____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст.1142; 2009, N 25, ст.3074)

приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ).

Министр
А.Фурсенко

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 3 июня 2010 года N 581

     

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными автономными учреждениями высшего профессионального образования (далее - ФАУ ВПО) государственных образовательных услуг (выполнение работ) (далее - расчетно-нормативные затраты).

________________

Основные положения настоящих методических рекомендаций могут применяться и для федеральных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

1.2. Нормативно-правовую основу определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования, программ военной подготовки и дополнительного профессионального образования в случае установления задания учредителя на реализацию таких программ ФАУ ВПО, составляют следующие основные документы:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2000, N 30, ст.3210; 2002, N 26, ст.2517; 2003, N 2, ст.163; N 28, ст.2892; 2004, N 10, ст.835; N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.360; N 7, ст.834, 838; N 17, ст.1932; N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 30, ст.3616; N 44, ст.4986; N 52, ст.ст.6236, 6241; 2009, N 7, ст.ст.786; 787; N 29, ст.3585; N 46, ст.5419; N 51, ст.6158; N 52, ст.ст.6405, 6441, 6450) (далее - Закон N 3266-1);

Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2003, N 2, ст.163; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.360; N 7, ст.838; N 17, ст.1932; N 43, ст.5084; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 7, ст.786; N 46, ст.5419; N 51, ст.6158; N 52, ст.ст.6405, 6409) (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 года N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3076; N 51, ст.6303; 1999, N 16, ст.2007; N 29, ст.3731 и 3742; N 38, ст.4537; N 44, ст.5317; N 51, ст.6347; 2000, N 2, ст.237; N 17, ст.1888) (далее - постановление N 600);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст.1142; 2009, N 25, ст.3074);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544) (далее - постановление N 583);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.383; N 19, ст.2334);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 апреля 2009 года N 134 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки". (Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 мая 2009 года  N 01/4793-ДЗ) (далее - приказ Минэкономразвития России N 134).

1.3. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных образовательных услуг (затраты, определенные для конкретного ФАУ ВПО расчетным путем в соответствии с настоящими методическими рекомендациями) определяются в целях расчета размера субсидии, предоставляемой ФАУ ВПО на возмещение нормативных затрат на оказание услуг с учетом уровней высшего профессионального образования (бакалавриат, подготовка специалиста, магистратура), установленным в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, программ послевузовского профессионального образования (аспирантура и докторантура) и форм обучения (очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная), программ дополнительного профессионального образования, программ военной подготовки, а также с учетом образовательных программ среднего профессионального образования, если они реализуются по заданию учредителя ФАУ ВПО.

________________

Исходя из показателей отчетного периода и объемов бюджетного финансирования, предусмотренных на 2010 год.

1.4. При наличии данных, используемых для определения расчетно-нормативных затрат на оказание ФАУ ВПО государственной образовательной услуги в настоящих методических рекомендациях, в разрезе уровней высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специальностей и направлений подготовки в области высшего профессионального образования, проводится расчет нормативов затрат по уровням высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специальностям и направлениям подготовки отдельно.

1.5. Настоящие методические рекомендации рекомендуется применять для правоотношений, возникших в рамках исполнения федерального бюджета 2010 года.

2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных образовательных услуг

2.1. Норматив затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги ФАУ ВПО определяется по формуле:

, где

- норматив затрат на оплату труда профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) и начисления на выплаты по оплате труда ППС;

- норматив затрат на оплату труда учебно-вспомогательного персонала (далее - УВП) и начисления на выплаты по оплате труда УВП;

- норматив затрат на приобретение расходных материалов;

- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 134);

- норматив затрат на оплату труда административно-управленческого персонала (далее - АУП) и начисления на выплаты по оплате труда АУП;

- норматив затрат на общехозяйственные нужды.

Определение расчетно-нормативных затрат ФАУ ВПО в части стипендиального обеспечения, материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и помощи нуждающимся, обучающимся по очной форме обучения, приводится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций

.

2.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание каждой отдельной государственной образовательной услуги, оказываемой ФАУ ВПО в соответствии с государственным заданием, определяются на основании норматива затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги ФАУ ВПО и количества единиц оказания этой государственной образовательной услуги.

2.3. При расчете нормативных затрат используется количество единиц государственной образовательной услуги, выполняемой ФАУ ВПО в отчетном финансовом году, которое устанавливается равным приведенному контингенту обучающихся за счет средств федерального бюджета по всем основным образовательным программам профессионального образования за отчетный финансовый год.

Приведенный контингент рассчитывается как сумма, равная среднегодовому количеству обучающихся очной формы обучения + 0,25* (среднегодовое количество обучающихся очно-заочной формы обучения) + 0,1* (среднегодовое количество обучающихся заочной формы обучения).

2.4. При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда ППС, финансируемые из федерального бюджета в отчетном финансовом году, определяемые в соответствии с постановлением N 583, включая:

- затраты на оплату труда по должностным окладам и по почасовой оплате труда ППС, исчисленные в соответствии с действующими в ФАУ ВПО системными положениями об оплате труда, разработанными на основании приказа Федерального агентства по образованию от 17 ноября 2008 года N 1600 "Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2008 года, регистрационный N 13012) (далее - приказ ФАО N 1600);

- доплаты за ученую степень доктора наук и кандидата наук ППС, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 807 "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст.5437; N 52, ст.6407; 2000, N 38, ст.3813; 2002, N 43, ст.4276; 2003, N 2, ст.186; 2006, N 48, ст.5040) (далее - постановление N 807);

- выплаты компенсационного характера, исчисляемые в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 года, регистрационный N 11081) в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный N 13145) (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 822);

- прочие выплаты компенсационного характера, установленные в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах;

- выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 декабря 2007 года N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 года, регистрационный N 11080) в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный N 13146) (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 818);

- другие аналогичные затраты, связанные с оказанием государственной образовательной услуги, в том числе затраты на оплату труда персонала военных факультетов (военных кафедр), исчисляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2000, N 33, ст.3348; 2002, N 26, ст.2521; 2003, N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.2; N 6, ст.637; 2007, N 10, ст.1151; 2009, N 7, ст.769; N 11, ст.1263; N 30, ст.3739; N 52, ст.6415) доплаты за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук другим сотрудникам ФАУ ВПО, имеющим право на получение таких доплат в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

При определении норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ППС в расчет принимаются затраты на уплату:

- страховых взносов, исчисляемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3738; N 48, ст.5726) (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);

- страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемых в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска". (Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 01/1807-АБ) (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 857).

2.5. Для расчета норматива затрат на оплату труда ППС и начисления на выплаты по оплате труда ППС на выполнение государственной образовательной услуги определяется:

- средняя стоимость единицы рабочего времени ППС, участвующего в оказании государственной образовательной услуги;

- количество единиц времени, необходимого для оказания единицы государственной образовательной услуги.

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной образовательной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной образовательной услуги:

, где:

- норматив затрат на оплату труда ППС и начисления на выплаты по оплате труда ППС;

- средняя стоимость единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной образовательной услуги, равная среднему уровню оплаты труда единицы ППС финансируемому из федерального бюджета в отчетном финансовом году, деленному на нормативную нагрузку ППС;

- количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной образовательной услуги, равное нормативной учебной нагрузке обучающихся по учебным планам, умноженной на коэффициент корректировки единиц времени.

________________

Таким образом, учитывается тот факт, что единицей измерения государственной образовательной услуги является один обучающийся, а государственная образовательная услуга относится к коллективным услугам.


Коэффициент корректировки единиц времени kтакой, что:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»