Недействующий

     

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2010 года -
см. пункт 1.1 настоящего международного договора

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:

телеграммой ОАО "РЖД" от 18 декабря 2008 года N ЦМТПГТ-17/42,

телеграммой ОАО "РЖД" от 18 декабря 2008 года N ЦМТПГТ-17/43;

телеграммой ОАО "РЖД" от 20 января 2009 года N ЦМТПГТ-17/1;

телеграммой ОАО "РЖД" от 21 января 2009 года N ЦМТПГТ-17/4;

телеграммой ОАО "РЖД" от 29 января 2009 года N ЦМТПГТ-17/6;

телеграммой ОАО "РЖД" от 5 февраля 2009 года N ЦМТПГТ-17/7;

телеграммой ОАО "РЖД" от 10 февраля 2009 года N ЦМТПГТ-17/8;

телеграммой ОАО "РЖД" от 18 марта 2009 года N ЦМТПГТ-17/10;

телеграммой ОАО "РЖД" от 18 марта 2009 года N ЦМТПГТ-17/11;

телеграммой ОАО "РЖД" от 20 апреля 2009 года N ЦМТПГТ-17/15,

телеграммой ОАО "РЖД" от 21 мая 2009 года N 8780;     

телеграммой ОАО "РЖД" от 29 мая 2009 года N ЦМТПГТ-17/19;

телеграммой ОАО "РЖД" от 9 июня 2009 года N ЦМТПГТ-17/22;

телеграммой ОАО "РЖД" от 22 июня 2009 года N ЦМТПГТ-17/24;

телеграммой ОАО "РЖД" от 14 июля 2009 года N ЦМТПГТ-17/28;

телеграммой ОАО "РЖД" от 23 июля 2009 года N ЦМТПГТ-17/30;

телеграммой ОАО "РЖД" от 29 июля 2009 года N ЦМТПГТ-17/31;

телеграммой ОАО "РЖД" от 3 августа 2009 года N ЦМТПГТ-17/32;

телеграммой ОАО "РЖД" от 6 октября 2009 года N ЦМТПГТ-17/36;

телеграммой ОАО "РЖД" от 30 октября 2009 года N ЦМТПГТ-17/37.

____________________________________________________________________

     

СОГЛАСОВАНО
24 октября 2008 года
в городе Кишиневе
 XVII Тарифной конференцией
 железнодорожных администраций
стран СНГ - участниц Тарифного Соглашения
от 17 февраля 1993 года

     
Настоящая публикация является официальным изданием


Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далее - Тарифная политика) является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

Азербайджанской Республики - АЗ,

Республики Армения - АРМ,

Республики Беларусь - БЧ,

Грузии - ГР,

Республики Казахстан - КЗХ,

Кыргызской Республики - КРГ,

Латвийской Республики - ЛДЗ,

Республики Молдова - ЧФМ,

Российской Федерации - РЖД,

Республики Таджикистан - ТДЖ,

Туркменистана - ТРК,

Республики Узбекистан - УТИ,

Украины - УЗ,

Эстонской Республики - ЭВР.

1. Общие положения


Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством.     

 

Международное сообщение:

перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железные дороги которых не являются участницами Тарифного Соглашения;

перевозки грузов из/ в государств - участников СНГ, Латвийской Республики и Эстонской Республики в/из третьи страны;

перевозки грузов между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.

1.1. Ставки Тарифной политики на 2009 фрахтовый год действуют с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее - шв.фр.).

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы.

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость.

1.2. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся:

транзитных перевозок по своей Железной дороге, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной политики всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;

экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.

Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года.

Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.

1.3. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог в общем тарифе.

1.4. Начисление провозных платежей осуществляется в швейцарских франках, в долларах США или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативным документом железнодорожной администрации.

При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США или евро, ставки, исчисленные в валюте тарифа, делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США или евро по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США и евро объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики на первое число каждого квартала не позднее чем за месяц до его введения.

Взимание провозных платежей осуществляется в национальной валюте, в долларах США или иной валюте, при этом начисленные провозные платежи пересчитываются в валюту платежа по внутренним правилам страны, где осуществляется оплата.

1.5. Платежи за перевозки грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.

1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:

- по Железным дорогам отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством N 4, официально объявляемым Железными дорогами;

- по транзитным Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными Железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции с последующей публикацией в Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год.

1.7. Согласование сквозных ставок на перевозки с участием нескольких Железных дорог осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящей Тарифной политике.

В приложении 3 к настоящей Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями сквозные ставки на перевозки грузов.

1.8. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения, исходя из экономических интересов своих Железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок с установленных в валюте тарифа или иной валюте ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов, и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.

1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей Железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.

2. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи страны

2.1. Плата за транзитные перевозки из третьих стран в третьи страны, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию, исчисляется по правилам МТТ со следующими особенностями:

при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) мелкими и повагонными отправками в универсальном подвижном составе и контейнерными отправками по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения к тарифным ставкам и платам МТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики. В дополнение к указанным коэффициентам к ставкам для повагонных отправок в подвижном составе Железных дорог - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам весовой категории 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозках грузов повагонными отправками в специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками к тарифным ставкам МТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики, для РЖД кроме пункта 8.7 раздела 1 приложения 3. При загрузке вагона свыше 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в том числе на транспортерах, к тарифным ставкам МТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными отправками к тарифным ставкам и плате МТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики.

Ставки за перевозку контейнеров по Железным дорогам АРМ, ТРК исчисляются по ставкам МТТ для контейнеров, установленным в таблице III раздела II части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.

При перевозке собственных порожних фитинговых платформ (возврат из-под выгрузки контейнеров) применяется коэффициент 0,60.

2.2. Плата за транзитные перевозки в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию из/в других третьих стран исчисляется по правилам ЕТТ со следующими особенностями:

при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе и контейнерными отправками по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения к платам ЕТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозках грузов повагонными отправками в специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками к платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике, для РЖД кроме пунктов 3.4 и 4.9 раздела 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в том числе на транспортерах, к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными отправками к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

при перевозке грузов мелкими отправками к платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

при перевозке собственных порожних фитинговых платформ (возврат из-под выгрузки контейнеров) применяется коэффициент 0,60, кроме КЗХ, УТИ.

2.3. По АЗ, БЧ, ГР, ЛДЗ, УЗ, ЧФМ, ЭВР расчет ставок на транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи страны (кроме перевозок по колее 1435 мм) осуществляется по правилам пункта 3 к настоящей Тарифной политике.

При перевозках грузов по колее 1435 мм (по маршрутам Чоп - Дьяково, Ужгород - Дьяково) повагонными и контейнерными отправками плата определяется по правилам и ставкам МТТ. Для контейнерных отправок дополнительно применяется коэффициент 0,50.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»