Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2008 года N 192-э/4

Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

(с изменениями на 1 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2010 года на основании
приказа ФСТ России от 18 августа 2010 года N 183-э/1
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 29 сентября 2009 года N 227-э/2 (Российская газета, N 208, 03.11.2009);

приказом ФСТ России от 1 июня 2010 года N 110-э/1 (Российская газета, N 158, 20.07.2010).

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032, N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912, N 25, ст.3039; N 32, ст.4145, 2008, N 7, ст.597, N 17, ст.1897, N 23, ст.2719), Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; N 49, ст.5125; N 52 (часть 1), ст.5597; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст.5427), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84, N 25, ст.2989, N 27, ст.3285)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 октября 2008 года,
регистрационный N 12419

Приложение
к приказу ФСТ России
от 23 сентября 2008 года N 192-э/4

     
ПОРЯДОК
согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

(с изменениями на 1 июня 2010 года)



1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; N 49, ст.5125; N 52 (часть 1), ст.5597; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст.5427), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84, N 25, ст.2989, N 27, ст.3285).

2. Настоящий Порядок разработан в целях перехода к использованию метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - RAB).

3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее - Заявитель) на бланке Заявителя (далее - Заявление).

Заявление представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. К Заявлению должны быть приложены следующие документы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

согласованная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа;

согласованная оценка первоначальной базы инвестированного капитала. При этом размер инвестированного капитала первоначально устанавливается по результатам независимой оценки активов регулируемой организации в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931);

расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования и анализ тарифных последствий внедрения метода доходности инвестированного капитала в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 1 к настоящему Порядку);

параметры регулирования (согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку);

расчет средних тарифов по субъекту Российской Федерации (согласно приложению 2 к настоящему Порядку);

расчет конечных тарифов на долгосрочный период регулирования по субъекту Российской Федерации (согласно приложению 3 к настоящему Порядку);

расчет отклонений утвержденных тарифов от экономически обоснованных (согласно приложению 3.1 к настоящему Порядку);

базовый уровень операционных расходов регулируемой организации;

индекс эффективности операционных расходов в отношении регулируемой организации;

размер инвестированного капитала регулируемой организации;

величина чистого оборотного капитала регулируемой организации;

количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности);

расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы);

стоимость потерь электрической энергии.

5. О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.

6. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 4, Заявление к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 10 дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.

Возврат ФСТ России Заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

7. Материалы, указанные в пункте 4, представляются в ФСТ России Заявителем до 1 сентября года, предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2010 года приказом ФСТ России от 1 июня 2010 года N 110-э/1, - см. предыдущую редакцию).

В отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2010 года, указанные материалы должны быть представлены в Федеральную службу по тарифам в срок до 1 декабря 2009 года (абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года приказом ФСТ России от 29 сентября 2009 года N 227-э/2, - см. предыдущую редакцию).

8. Поступившее Заявление подлежит регистрации в день его поступления в ФСТ России с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа ФСТ России.

9. В ходе рассмотрения заявления ФСТ России вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления.

10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 45 календарных дней с момента его принятия к рассмотрению.

В отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2009 года, Заявление подлежит рассмотрению в течение 14 календарных дней.

10*. По результатам рассмотрения материалов, представленных Заявителем, ФСТ России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании предложений Заявителя о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB.    

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

11. Решение принимается не позднее установления ФСТ России предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

12. Решение оформляется в форме приказа ФСТ России и направляется Заявителю в недельный срок со дня его принятия.

Приложение 1
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию с применением
метода доходности инвестированного капитала,
утвержденного приказом ФСТ России
от 23 сентября 2008 года N 192-э/4

     
РАСЧЕТ
необходимой валовой выручки методом доходности инвестированного капитала


размерность

i-й год*

(i +1)-й
год

(i + n)**-й
год

_______________
   *  i - год перехода на метод RAB.

   **  n - последний год долгосрочного периода регулирования.

Рост тарифа

%

Рост собственной выручки

%

Валовая выручка

млн.руб.

Необходимая валовая выручка, установленная на долгосрочный период регулирования

млн.руб.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)

млн.руб.

Возврат капитала

млн.руб.

Доход на капитал

млн.руб.

Изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания

млн.руб.

Корректировка необходимой валовой выручки

млн.руб.

Расходы

Расходы, связанные с производством и реализацией услуг

млн.руб.

Расходы, включаемые в НВВ в объеме, определяемом регулирующими органами

млн.руб.

Операционные расходы (подконтрольные расходы)

млн.руб.

Индекс изменения операционных расходов

%

Индекс потребительских цен

%

Индекс изменения количества активов (рост условных единиц)

%

Экономия расходов

Экономия расходов, учитываемая в базовых расходах очередного долгосрочного периода регулирования

млн.руб.

Экономия операционных расходов

млн.руб.

Экономия от снижения потерь

млн.руб.

Корректировка

Корректировка на отклонение выручки от необходимого значения

млн.руб.

Производственные показатели

Потери

млн.кВт

Цена технологических потерь

руб./МВт.ч

Полезный отпуск электроэнергии

МВт.ч

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»