МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 31 августа 1995 года N 463/1268
Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждений
образования, объемных показателей
по отнесению учреждений образования
к группам по оплате труда руководителей
(с изменениями от 14 декабря 1995 года)
____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом в госрегистрации Минюста России
(письмо Минюста Российской Федерации от 31.05.2000 N 4259-ЭР)
на основании приказа Минобразования России от 28 сентября 2000 года N 2797
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
____________________________________________________________________
В целях уточнения характера работ и требований к уровню квалификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17.08.95 N 46) *1)
приказываем:
1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников учреждений образования Российской Федерации согласно приложению 1.
2. Утвердить тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (приложение 2).
3. Ввести в действие утвержденные настоящим приказом разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 года.
4. Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно -квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.
5. Устанавливать разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995 года, на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих I квалификационную категорию, при условии прохождения в течение трех лет аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256 (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
6. Руководителям учреждений образования:
6.1. Привести наименования должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках.
6.2. Ознакомить работников учреждений образования с настоящим приказом.
6.3. Пункт утратил силу - совместный приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
6.4. Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), специалистов производить по 12-14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, - соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.
6.5. Пункт утратил силу - совместный приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
6.6. При оплате труда старших воспитателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, в т.ч. присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя, а также старших методистов, старших инструкторов-методистов, старших тренеровпреподавателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
6.7. Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.
6.8. Для учреждений среднего профессионального образования пункты 6.5-6.7 носят рекомендательный характер.
7. Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - Объемные показатели) (приложение 3).
8. Руководителям учреждений образования, где объем работы превышает в два и более раз Объемные показатели, предусмотренные для учреждений I группы, органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
9. Установить, что:
9.1. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.
Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.
9.2. Должности "старший методист", "старший инструкторметодист", "старший тренер-преподаватель" и "старший воспитатель в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
9.3. Должности младших воспитателей могут вводиться в образовательных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.
10. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации, министерствам и ведомствам Российской Федерации:
10.1. Довести данный приказ до учреждений образования.
10.2. Оказывать необходимую методическую помощь руководителям учреждений образования при введении в действие настоящего приказа.
11. Управлению кадрового обеспечения и социальной защиты (Б.Г.Иванов) и Планово-экономическому управлению (Б.М.Шугаев) Минобразования России и Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимов), Управлению экономики (Г.В.Балашов) Госкомвуза России с участием заинтересованных подразделений разработать и в месячный срок представить на утверждение Рекомендации по определению уровня квалификации руководителей учреждений образования и педагогических работников для установления разрядов оплаты труда по ЕТС.
12. Считать утратившими силу приказы Минобразования России от 11.11.92 N 406 "О введении новых условий оплаты труда работников образования", от 01.12.92 N 420 "Об утверждении показателей", от 25.01.93 N 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения вне-очередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС" (в части п.1 приказа), от 07.06.93 N 235 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик" и пункт 2.2 приказа Минобразования России и ГКЧС России от 16.03.93 N 66/85.
Не применять в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности письмо Минобразования России от 01.02.95 N 03-М и ГКФТ России от 25.01.95 N 96-ИТ в части п.1 раздела IX и сноски к этому разделу; раздел XIV в части требований к квалификации по разрядам оплаты труда директоров спортивных школ и их заместителей, тарифно-квалификационных характеристик тренеров-преподавателей по спорту, старших тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов спортивной школы и старших инструкторов-методистов спортивной школы.
13. Настоящий приказ согласован с Государственным комитетом Российской Федерации по физкультуре и туризму (ГКФТ России).
14. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Заместитель федерального
министра образования
М.Н.Лазутова
Заместитель председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по высшему образованию
В.М.Жураковский
Приложение 1
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации
(согласовано с Минтрудом России - приложение 1
к постановлению от 17 августа 1995 года N 46)
(с изменениями от 14 декабря 1995 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование должностей ¦ Диапазон ¦
¦ ¦ разрядов ¦
+------------------------------------------------------------------+
I. Руководители
Руководитель (директор, начальник, заведующий)
учреждения образования 12 - 16
Заместитель руководителя (директора, началь-
ника, заведующего) учреждения образования, ди-
ректор (начальник, заведующий) филиала учрежде-
ния образования, старший мастер 11 - 15
Управляющий учебным хозяйством 10 - 15
Руководитель структурного подразделения уч-
реждения образования 9 - 14
Главные специалисты (главный бухгалтер, глав-
ный инженер и др.) 12 - 15
II. Специалисты
Учитель 7 - 14
Преподаватель 7 - 14
Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 8 - 14
Преподаватель-организатор (основ безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки) 8 - 14
Руководитель физического воспитания 8 - 14
Мастер производственного обучения 8 - 14
Методист, инструктор-методист (включая стар-
шего) 8 - 14
Концертмейстер 7 - 14
Музыкальный руководитель 7 - 13
Воспитатель (включая старшего) 7 - 14
Классный воспитатель 7 - 14
Социальный педагог 7 - 14
Педагог-психолог 7 - 14 *)
___________________________
*) Диапазон разрядов в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
Педагог-организатор 7 - 14
Педагог дополнительного образования 6 - 14
Тренер-преподаватель образовательного учреж-
дения (включая старшего) 6 - 14
Старший вожатый 6 - 13
Инструктор по труду 6 - 13
Инструктор по физической культуре 6 - 13
III. Учебно-вспомогательный персонал
Дежурный по общежитию 3 - 4
Дежурный по режиму (включая старшего) 8 - 10
Младший воспитатель 3 - 6
Механик 5 - 10
Секретарь учебной части (диспетчер) 4 - 6
--------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Тарифно-квалификационные характеристики
(требования) по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации
(согласовано с Минтрудом России - приложение 2
к постановлению от 17 августа 1995 года N 46)
(с изменениями от 14 декабря 1995 года)
Общие положения
1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения) служат основой при:
- составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
- разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
- подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
- проведении аттестации работников учреждения.
2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.
3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
- раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;