Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 1992 года N 420


Об утверждении показателей

____________________________________________________________________

Настоящий приказ был признан утратившим силу на основании совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 года N 463/1268.

Совместный приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 года N 463/1268 отменен на основании приказа Минобразования России от 28 сентября 2000 года N 2797 в связи с отказом в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации (письмо Минюста Российской Федерации от 31.05.2000 N 4259-ЭР).

____________________________________________________________________


Во исполнение п.7 приказа Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. N 406 приказываю:

Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (приложение).

    

 Министр
                                      Э.Д.Днепров

Приложение
к приказу
 Министерства образования
Российской Федерации
от 1 декабря 1992 ггода
 N 420

Объемные показатели и порядок отнесения
учреждений и организаций образования к группам по
оплате труда руководящих работников для установления
разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке

При определении разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС) руководящих работников учреждений и организаций образования (далее учреждений образования) учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации).

1. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы образовательного учреждения, обусловленная отсутствием возможности организовать работу в одну смену из-за превышения плановой (проектной) наполняемости и т.п.

2. К качественным показателям, характеризующим уровень квалификации руководителей учреждений образования, относятся: их профессиональная компетентность и эффективность работы, знания, умения, способности и продуктивность управленческой деятельности.

I. Объемные показатели

По объемным показателям для руководящих работников учреждений образования установлено пять групп по оплате труда руководящих работников, каждая из которых предусматривает диапазон из трех разрядов оплаты труда по ЕТС.

Отнесение учреждений образования к одной из пяти групп по оплате труда руководящих работников производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

+-------------------------------------------------------------------+
¦            Показатели             ¦      Условия      ¦ Количество¦
¦                                   ¦                   ¦   баллов  ¦
+-----------------------------------+-------------------+-----------¦
¦                1                  ¦         2         ¦     3     ¦
+-------------------------------------------------------------------+

Образовательные учреждения

 1. Количество           обучающихся  из расчета за каж-
    (воспитанников)                в  дого обучающегося
    образовательных  учреждениях - в  (воспитанника)        0,25
    музыкальных,      художественных
    школах    и   школах   искусств,
    учреждениях     начального     и  из расчета за каж-
    среднего       профессионального  дого обучающегося
    образования культуры и искусства  (воспитанника)        0,5

 2. Количество  групп  в  дошкольных  из расчета за         10
    учреждениях                       группу

 3. Количество     обучающихся     в
    учреждениях      дополнительного
    образования         (внешкольных
    учреждениях):

    - дворцах   (центрах)   детского  за каждого            0,15
    творчества                        обучающегося

    - клубах   (центрах,   станциях,
    базах) юных  моряков,  речников,
    пограничников,        авиаторов,
    космонавтов, туристов, техников,
    натуралистов и              др.,
    детско-юношеских          клубах
    физической           подготовки,
    подростковых и  других   детских
    клубах,         детско-юношеских
    спортивных школах,  музыкальных,
    художественных школах  и  школах
    искусств,        оздоровительных
    лагерях всех       видов       и  за каждого
    наименований,         туристских  обучающегося
    (туристско-экскурсионных) базах   (отдыхающего)         0,5

 4. Превышение  плановой (проектной)
    наполняемости (по        классам
    (группам) или    по   количеству
    обучающихся)                   в
    общеобразовательных учреждениях,
    учреждениях начального         и  за каждые 50 чел.
    среднего       профессионального  или каждые 2
    образования                       класса (группы)       15

 5. Количество     работников      в  за каждого
    образовательном учреждении        работника             0,3

 6. Наличие групп продленного дня                           до 20

 7. Круглосуточное        пребывание  - за наличие
    обучающихся (воспитанников)    в  группы (групп) с
    дошкольных и              других  круглосуточным
    образовательных учреждениях       пребыванием
                                      (воспитанников)       10
                                      - за работу уч-
                                      реждений в этом
                                      режиме                30

 8. Наличие филиалов, УКП, интерната
    при образовательном  учреждении,
    общежития,                        по каждому виду:
    санатория-профилактория и др.  с  до 100 чел.           до 20
    количеством          обучающихся  до 200 чел.           до 30
    (проживающих)                     свыше 200 чел.        до 50

 9. Наличие              обучающихся
    (воспитанников) с         полным
    гособеспечением                в  из расчета за 30
    образовательных учреждениях       чел.                  15

10. Наличие     оборудованных      и
    используемых в   образовательном
    процессе компьютерных классов     за каждый класс       до 10

11. Наличие     оборудованных      и
    используемых в   образовательном
    процессе спортивной    площадки,
    стадиона, бассейна    и   других
    спортивных сооружений         (в
    зависимости от  их  состояния  и
    степени использования)            за каждый вид         до 15

12. Наличие             собственного
    оборудованного      здравпункта,
    медицинского           кабинета,
    оздоровительно-восстановительно-
    го центра    (с     численностью
    медицинского персонала  не менее
    3 человек), столовой              за каждый вид         до 15

13. Наличие:

    - автотранспортных      средств,
    сельхозмашин, строительной     и
    другой самоходной   техники   на                      до 3, но
    балансе         образовательного                      не более
    учреждения                        за каждую единицу      20

    - учебных   кораблей,   катеров,
    самолетов и    другой    учебной
    техники                           за каждую единицу     до 20

14. Наличие   загородных    объектов  - находящихся на
    (лагерей, баз отдыха,  дач и др.  балансе образова-
    объектов)                         тельных учреждений    до 30
                                      - в других случаях    до 15

15. Наличие учебно-опытных  участков
    (площадью не менее 0,5 га, а при
    орошаемом земледелии - 0,25 га),
    парникового хозяйства,   теплиц,
    подсобного сельского хозяйства                          до 30

16. Наличие собственных:  котельной,
    очистных и   других  сооружений,
    жилых домов                       за каждый вид         до 20
--------------------------------------------------------------------

II. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководящих работников
для установления разрядов оплаты труда по ЕТС

1. Группа по оплате труда определяется ежегодно органом управления по подчиненности учреждения образования или в устанавливаемом ими порядке на основе соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных показателей.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления по подчиненности образовательного учреждения по каждому виду до 20 баллов.

3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления по подчиненности образовательного учреждения.

4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) определяется:

- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;

- по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на 1 января по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;

- по детским домам - по списочному составу на 1 января;

- по учреждениям дополнительного образования (внешкольным учреждениям) - по списочному составу постоянно обучающихся в объединениях (кружках, секциях, студиях и др.) на 1 января и по среднегодовому количеству участников массовых и экскурсионно-туристских мероприятий по итогам предыдущего года. В оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);

- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25.

5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на предельную наполняемость групп.

6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся к III группе по оплате труда руководящих работников; окружные, областные, краевые методические (учебно-методические) кабинеты (центры) - ко II группе по оплате труда руководящих работников; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) министерств и ведомств Российской Федерации; республиканские (республик в составе Российской Федерации), городские (в т.ч. в районах и учебных округах) городов Москвы и Санкт-Петербурга; институты усовершенствования учителей - к I группе по оплате труда руководящих работников.

8. Должностные оклады руководящих работников федеральных учреждений дополнительного образования устанавливаются по I группе по оплате труда руководящих работников.

9. Органы управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерства и ведомства Российской Федерации, имеющие в своем ведении учреждения образования, могут в аналогичном порядке относить к одной из пяти групп по оплате труда руководящих работников учреждения образования, не предусмотренные в настоящих показателях, а также относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.

III. Группы по оплате труда
и диапазон разрядов оплаты труда по ЕТС
для руководящих работников учреждений образования
(в зависимости от суммы баллов, исчисленной
по объемным показателям)

+-------------------------------------------------------------------+
¦ Тип (вид) образовательного    ¦ Группа по оплате труда руководящих¦
¦ учреждения                    ¦ работников, диапазон разрядов по  ¦
¦                               ¦ ЕТС и сумма баллов                ¦
¦                               +-----------------------------------¦
¦                               ¦   I   ¦  II  ¦  III ¦  IV  ¦  V   ¦
¦                               +-------+------+------+------+------¦
¦                               ¦ 14-16 ¦13-15 ¦12-14 ¦11-13 ¦10-12 ¦
+-------------------------------+-------+------+------+------+------¦
¦               1               ¦   2   ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦
+-------------------------------------------------------------------+
1. Учреждения        начального
   профессионального,   среднего
   профессионального
   образования;  образовательные
   учреждения всех        типов,
   работающие в режиме инноваций
   (эксперимента,    углубленной
   подготовки,       спортивного
   совершенствования,             свыше    до     до     -      -
   олимпийского резерва)           400    400    300

   - учреждения   начального   и
   среднего    профессионального
   образования, работающие     в
   режиме              инноваций  свыше    до     -      -      -
   (эксперимента)                  350    350

2. Учреждения начального общего,
   основного общего,    среднего
   (полного) общего образования;
   дошкольные        учреждения;
   учреждения    дополнительного
   образования    (внешкольные);
   межшкольные
   учебно-производственные
   комбинаты (центры)  трудового
   обучения и   профессиональной
   ориентации;           учебные  свыше    до     до     до     до
   компьютерные центры             500    500    350    200    100

3. Образовательные    учреждения
   для детей-сирот   и    детей,
   оставшихся без      попечения
   родителей,        специальные
   общеобразовательные
   учреждения для    детей     с
   отклонениями в      развитии,
   оздоровительные
   образовательные    учреждения
   для детей,   нуждающихся    в
   длительном           лечении,
   специальные
   учебно-воспитательные
   учреждения для  подростков  с
   девиантным        поведением,  свыше    до     до     до     -
   школы-интернаты                 350    350    250    150
--------------------------------------------------------------------