Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     
ПРИКАЗ

     
от 21 марта 2006 года N 38

     

О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91
"Об организации информационного взаимодействия по обеспечению
необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан"

(в редакции приказов ФОМС от 24.05.2005 N 51, от 02.08.2005 N 79 и от 29 12.2005 N 131)

____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом в госрегистрации Минюста России на основании
приказа ФОМС России от 2 ноября 2006 года N 146
____________________________________________________________________

          

С целью повышения эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения, унификации соответствующего информационного обеспечения и на основании решений правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.11.2005 N 7А/2 и от 27.01.2006 N 8А/4 "О подготовке технических требований по внедрению технологии централизованной обработки данных информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения с применением машиночитаемой формы рецептурного бланка",

приказываю:

1. Ввести в действие "Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия между участниками лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании" (с изменениями и дополнениями), утвержденные 21.03.2006. (Приложение N 1 к настоящему приказу), далее - Методические рекомендации.       

2. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС:

2.1. Представить в Федеральный фонд ОМС утвержденный исполнительным директором территориального фонда ОМС план мероприятий по переходу к использованию настоящих Методических рекомендаций в части приложений NN 2, 3, 4 и, при необходимости, скорректированную смету расходов на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий (в соответствии с письмом ФОМС от 30.01.2006 N 626/40-1/и) в срок до 15.04.2006.

2.2. Провести необходимые мероприятия по обеспечению перехода на новую редакцию Методических рекомендаций в части приложений NN 2, 3, 4 в срок до 01.10.2006.     

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Усенко Д.Н.

Директор п/п
A.M.Таранов

     

Приложение N 1
к приказу ФОМС
от 21 марта 2006 года N 38

     

     
УТВЕРЖДАЮ
директор Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
А.М.Таранов
21 марта 2006 года

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации информационного взаимодействия между участниками лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании
(с изменениями и дополнениями)

Принятые сокращения


В настоящем документе приняты следующие сокращения:

     АУ

Аптечное учреждение (пункт отпуска лекарственных средств)

     БД

База данных

     ВК

Врачебная комиссия

     ГСП

Государственная социальная помощь

     ДЛО

Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан - обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг

     ИС

Информационная система

     ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

     ЛС

Лекарственные средства

     НСИ

Нормативно-справочная информация

     НСУ

Набор социальных услуг

     ОГРН

Основной государственный регистрационный номер юридического лица

     ПО

Программное обеспечение

     ПФР

Пенсионный фонд России

     РФ

Российская Федерация

     СНИЛС

Страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе персонифицированного учета ПФР

     СУБД

Система управления БД

     ТФОМС

Территориальный фонд ОМС

     ФОМС

Федеральный фонд ОМС

     ЦОД

Центр обработки данных (территориальный)

     

     

1. Цель новой редакции Методических рекомендаций и решаемые задачи


Настоящий документ определяет принципы, правила организации, регламент и технические спецификации (состав данных и форматы) информационного взаимодействия между следующими участниками дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО):

- Федеральным фондом ОМС;

- территориальными фондами ОМС;

- лечебно-профилактическими учреждениями;

- фармацевтическими организациями;

- аптечными учреждениями,

с применением машиночитаемой формы рецептурного бланка при осуществлении персонифицированного учета объемов оказания медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг. Также настоящий документ устанавливает минимальные функциональные требования к информационно-программному обеспечению участников ДЛО. Таким образом, настоящий документ определяет требования к территориальной информационной системе ДЛО (ИС ДЛО) в целом, ее подсистемам участников ДЛО, их взаимодействию между собой и взаимодействию ИС ДЛО с внешними информационными системами.

Информационное взаимодействие Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития РФ), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и его отделений в субъектах Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением (ТО УЗ) с Федеральным фондом ОМС (ФОМС) и территориальными фондами ОМС (ТФОМС) в рамках ДЛО определяется нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития РФ или соглашениями между указанными организациями.

Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-Ф3), соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзора, ПФР и ФОМС, во исполнение Решения правления Федерального фонда ОМС от 01.11.2005 N 7А/2 "Об итогах эксперимента по внедрению и опытной эксплуатации ввода и обработки рецептурных бланков в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных организациях (штрих-кодирование) в Астраханской и Белгородской областях" и на основе "Единого стандарта информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения (технические требования)", утвержденного директором ФОМС 23.01.2006.

Настоящий документ разработан с целью дальнейшего повышения эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения на основе:

- обеспечения рационального использования средств ДЛО;

- оптимизации учета и контроля выписки рецептов и отпуска лекарственных средств, снижения затрат на ведение учета и количества технических ошибок;

- обеспечения управления товарными запасами на основе достоверной информации;

- повышения оперативности расчетов за отпущенные лекарства;

- контроля выполнения требований государственного контракта между ТФОМС и ФО;

- обеспечения гибкого анализа реализации ДЛО на основе аналитической обработки персонифицированной первичной информации, в разрезе любых информационных показателей и их комбинации;

- реализации возможности персонификации, эффективной идентификации и контроля работы ЛПУ и конкретного врача в разрезе каждого пациента и выписанного рецепта на территориальном и федеральном уровне;

- обеспечения оценки эффективности работы врача ЛПУ на основе информации ДЛО;

- обеспечения возможности стыковки персонифицированной информации ДЛО с информацией о медицинских услугах для осуществления контроля качества медицинской помощи.

Настоящий документ подготовлен на основе опыта реализации ДЛО в 2005-2006 годах. В течение 2005 года ФОМС был осуществлен ряд мероприятий по организации создания и развития информационного обеспечения ДЛО, постоянно отслеживалась информация о состоянии информатизации и обобщение опыта работы. В том числе был проведен ряд экспериментов по информационному взаимодействию участников ДЛО, отработана технология централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников ДЛО через территориальный Центр обработки данных (ЦОД), утвержден соответствующий регламент, апробированы разные варианты машиночитаемой формы рецепта. Практика создания, развертывания и эксплуатации информационных систем ДЛО (ИС ДЛО) в субъектах Российской Федерации в течение 2005 года доказали необходимость и эффективность информатизации в ДЛО.

Важнейшими задачами, которые решаются введением новой редакции методических рекомендаций, являются:

1.1. Расширение зоны ответственности ТФОМС по территориальной ИС ДЛО, централизованная обработка данных и информационное взаимодействие участников ДЛО

В связи с заключением с 2006 года государственных контрактов между ТФОМС и ФО, для обеспечения необходимого контроля их исполнения, настоящий документ упорядочивает и регламентирует информационные потоки в ДЛО, расширяя зону ответственности ТФОМС, на основе принципа централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников ДЛО и создания центров обработки данных в соответствии с регламентом, установленным приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83. Основными требованиями являются:

- расширение зоны ответственности ТФОМС на информационные процессы в ЛПУ и АУ, а также обеспечения взаимодействия ЛПУ-АУ в соответствии с приведенной схемой;

- синхронная, одновременная передача нормативно-справочной информации ДЛО и региональных сегментов федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в ЛПУ и АУ;

- непосредственное получение ТФОМС (ЦОД) персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств в оперативном режиме от АУ для контроля и мониторинга ДЛО.


Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие участников ДЛО является стержнем информационной инфраструктуры ДЛО и основополагающим принципом организации территориальной ИС ДЛО, который обеспечивает ТФОМС возможность управления системой, четкую организацию информационных потоков, надежность, оперативность и достоверность получаемой информации, и в конечном счете - контроль целевого использования финансовых средств и реализации прав граждан на ДЛО.

1.2. Упорядочение информационных процессов в ЛПУ и АУ на основе штрих-кодирования рецептов

Настоящий документ обеспечивает упорядочение информационных процессов в ЛПУ и АУ, повышение достоверности и снижение затрат на ведение персонифицированного учета, существенное снижение количества технических ошибок при помощи введения стандарта штрих-кодирования рецептов - формирования и обработки рецептурных бланков с применением машиночитаемой формы рецепта и штрих-кода рецепта.

1.3. Развитие форматов информационного взаимодействия участников ДЛО - переход с DBF-форматов на XML-форматы

Настоящий документ развивает форматы информационного взаимодействия участников ДЛО и вводит наряду с уже применяющимися в ДЛО DBF-форматами (приказ ФОМС от 29.12.2005 N 131, приложение N 1 к настоящему документу) расширенные XML-форматы обмена данными (приложение N 3) с целью повышения гибкости описания данных, обеспечения возможности их развития, поддержки версионности форматов, повышения надежности и контроля целости передачи сообщений, идентификации отправителя, получателя, самих информационных посылок, типа отправляемой информации и других параметров передачи, поддержки возможности подтверждения подлинности сообщения с помощью электронной цифровой подписи, обеспечения автоматизации обработки сообщений.

1.4. Расширение состава информационных потоков

Настоящий документ расширяет состав потоков информационного взаимодействия при применении XML-форматов (по сравнению с DBF-форматами) и определяет протоколы:

- передачи информации об остатках лекарственных средств из АУ через ЦОД в ЛПУ;

- передачи информации об отложенных рецептах из АУ в ЦОД и ФО.

1.5. Введение новой модели мониторинга ДЛО для обеспечения необходимого уровня управления

Настоящий документ дополняет существующую модель мониторинга ДЛО, установленную приказами Минздравсоцразвития РФ и ФОМС, для обеспечения необходимого уровня управления ДЛО со стороны ТФОМС и ФОМС, достоверного контроля качества и доступности ДЛО, рационального расходования средств.

Мониторинг должен осуществляться на 3 уровнях:

- на уровне оперативного (ежедневного, еженедельного) мониторинга ТФОМС по важнейшим показателям ДЛО на основе оперативного получения первичной персонифицированной информации от ЛПУ и АУ (реестры выписанных рецептов, отпущенных лекарственных средств, отложенных рецептов, остатках лекарственных средств в аптеках) в центре обработки данных (ТФОМС), независимо от процессов выставления счетов на оплату отпущенных лекарственных средств и формирования соответствующих реестров фармацевтической организацией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»