Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2001 года N 866


О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года *

(с изменениями на 9 марта 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 года N 388 (Российская газета, N 108, 19.06.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2004 года N 743 (Собрание законодательства Российской Федерации N 50, 13.12.2004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2005 года N 147 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 28.03.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 672 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 22.10.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 09.06.2008).

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 24.11.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 942 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 22.12.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 335 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 31.05.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 года N 922 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 24.09.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1199 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 26.11.2012);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 834 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 1229 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 года N 526 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1126 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1486 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300028) (изменения вступили в силу с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1014 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2015, N 0001201509280009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.02.2016, N 0001201602290030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2017, N 0001201705170013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1511 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2017, N 0001201712130019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 194 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2018, N 0001201802270008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1261 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2018, N 0001201810240010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 года N 235 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2019, N 0001201903050040);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2019, N 0001201912040015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2020 года N 253 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2020, N 0001202003130013).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 335; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 года N 526. - См.предыдущую редакцию)


В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Калининградской области Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года (далее именуется - Программа).

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 335; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 года N 526. - См. предыдущую редакцию)

2. Разрешить Министерству экономического развития Российской Федерации - государственному заказчику - координатору Программы передавать правительству Калининградской области на договорной основе часть своих функций по организации управления реализацией Программы, финансированию мероприятий Программы в пределах средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, заключению контрактов на выполнение подрядных работ.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 672; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1126. - См. предыдущую редакцию)

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно при формировании проекта федерального бюджета выделение средств на реализацию Программы.

(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 672; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию)

Установить, что финансирование мероприятий Программы подлежит ежегодно уточнению с учетом возможностей федерального бюджета.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1259 "О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4707).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

  УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2001 года N 866
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 7 июня 2014 года N 526
. -
 См. предыдущую редакцию)

Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года

(с изменениями на 9 марта 2020 года)

Паспорт Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

-

поручение Президента Российской Федерации от 5 октября 2013 года N Пр-2372

Государственный заказчик

-

в 2002-2013 годах государственными заказчиками являются:

Министерство регионального развития Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,

Федеральное агентство связи,

Федеральное архивное агентство,

Министерство образования и науки Российской Федерации.

В 2014-2020 годах государственными заказчиками являются:

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Федеральное агентство по делам молодежи,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Федеральное дорожное агентство

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1126; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1014; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1511. - См. предыдущую редакцию)

     

Государственный заказчик - координатор Программы

-

в 2002-2013 годах государственным заказчиком -
координатором является Министерство регионального развития Российской Федерации,     
в 2014-2020 годах - Министерство экономического развития Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1126. - См. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации,

Правительство Калининградской области

Цели и задачи Программы

-

целью Программы является обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

 Задачами Программы в 2002-2013 годах являются:

в сфере обеспечения геостратегических интересов России в Балтийском регионе:

улучшение экологической обстановки и обеспечение нормативного уровня состояния компонентов окружающей среды;

обеспечение энергетической безопасности Калининградской области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников;

в сфере решения задач общефедерального уровня:

развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи;

развитие туристско-рекреационного комплекса, инфраструктуры гостиничного бизнеса, в том числе за счет улучшения экологической обстановки;

в сфере решения задач регионального значения, требующих государственной поддержки:

обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;

создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;

развитие материальной базы системы образования;

строительство и реконструкция объектов культуры;

строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта.

Задачами Программы в 2014-2020 годах являются:

создание условий для развития новых конкурентоспособных секторов экономики, обеспечение транспортной независимости Калининградской области;

вовлечение в хозяйственный оборот недостаточно использующихся видов ресурсов;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Калининградской области, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

создание и развитие опорной инфраструктуры области;

создание объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1261. - См. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

в результате реализации Программы к 2020 году предполагается достижение следующих значений целевых индикаторов:

объем валового регионального продукта на душу населения - 475 тыс. рублей;

производительность труда одного занятого в экономике - 1012,2 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения - 55,2 тыс. рублей;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 74 года;

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации - 13,4 процента

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1014; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1511; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1261. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 2002-2020 годах в 3 этапа:

первый этап (2002-2005 годы) - реализация масштабных инфраструктурных проектов, создание базы для развития экономики области, разработка правовых механизмов функционирования особой экономической зоны;

второй этап (2006-2013 годы) - продолжение реализации инвестиционных и социальных мероприятий, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные результаты в развитии экономики и социальной сферы;

третий этап (2014-2020 годы) - продолжение реализации инвестиционных и социальных мероприятий, закрепляющих достигнутые на втором этапе реализации Программы положительные результаты в развитии экономики и социальной сферы;

 формирование условий для успешного развития экономики Калининградской области в условиях действия норм и правил Всемирной торговой организации;

создание объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 227703,3551 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 96744,5842 млн. рублей (42,49 процента общего объема финансирования);

консолидированный бюджет Калининградской области - 17436,7909 млн. рублей (7,66 процента общего объема финансирования);

внебюджетные источники - 113521,98 млн. рублей (49,85 процента общего объема финансирования).

Общий объем финансирования третьего этапа Программы (2014-2020 годы) составляет 125259,5751 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

федеральный бюджет - 61517,4342 млн. рублей (49,11 процента общего объема финансирования);

консолидированный бюджет Калининградской области - 9956,0209 млн. рублей (8,37 процента общего объема финансирования);

внебюджетные источники - 53786,12 млн. рублей (42,94 процента общего объема финансирования)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1014; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1511; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1261; в редакции, введенной в действие с 13 марта
2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 года N 235; в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566; в редакции, введенной в действие с 21 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2020 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

основным результатом реализации Программы к 2020 году (по отношению к уровню 2013 года) станет достижение значения индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" 110,7 процента.

Динамичное развитие высокотехнологичных производств приведет к существенному повышению производительности труда, которая вырастет к 2020 году в 1,7 раза (к уровню 2013 года)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1511; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1261. - См. предыдущую редакцию)


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Состояние и потенциал развития Калининградской области


Отличительной особенностью Калининградской области как самого западного субъекта Российской Федерации является его полуэксклавное положение. Это обстоятельство влияет на все аспекты жизни региона, определяет его экономическое, социальное и демографическое развитие.

Общая площадь региона составляет 15,1 тыс.кв.км, из которых на долю суши приходится 12,43 тыс.кв.км и внутренние морские воды - 1,8 тыс.кв.км (Куршский залив - 1,3 тыс.кв.км, Калининградский (Вислинский) залив - 0,472 тыс.кв.км).

На севере и востоке на протяжении 280,5 км область граничит с Литовской Республикой, на юге на протяжении 231,98 км - с Республикой Польша, на западе области линия протяженности побережья Балтийского моря составляет 183,56 км. Максимальная протяженность области с востока на запад составляет 205 км, с севера на юг - 108 км. От г.Калининграда до польской границы - 35 км, до литовской - 70 км. Ближайший областной центр России - г.Псков отстоит от г.Калининграда на 800 км, г.Москва - на 1289 км, г.Санкт-Петербург - на 940 км.

Большую часть территории занимает низменность. На юго-востоке расположена Балтийская гряда с высотами до 230 метров. Климат переходный от морского к умеренно континентальному. Среднегодовая температура составляет +8°С (среднегодовая температура по России - 2°С). Средние температуры января составляют от -3 до -5°С, июля - от +15 до +17°С. Среднемноголетнее количество осадков составляет около 700 мм в год. Природные условия благоприятны для жизни населения.

Население и трудовые ресурсы


Среднегодовая численность постоянного населения области в 2012 году составила 950,8 тыс. человек (62,9 человека на 1 кв. км), из них 77,5 процента - городское население, 22,5 процента - сельское население, женщины составляют 53,1 процента населения, мужчины - 46,9 процента.

В течение нескольких лет Калининградская область демонстрирует устойчивую динамику улучшения демографических показателей. Ожидаемая продолжительность жизни возросла с 2007 по 2012 год с 65,8 до 70,2 года, рождаемость выросла за тот же период с 10,9 до 12,4 человека на 1000 человек, смертность сократилась с 15,4 до 13,2 человека на 1000 человек населения. В 2012 году в области родилось 11819 человек, умерло 12544 человека (естественная убыль - 725 человек), миграционный прирост составил 8702 человека, что на 35,4 процента выше, чем в 2011 году.

Из общего количества населения в трудоспособном возрасте находится 584,2 тыс. человек, экономически активное население Калининградской области составляет 523,8 тыс. человек, в экономике занято 485 тыс. человек, общая безработица составляет 38,8 тыс. человек (из них регистрируемая безработица - 6,6 тыс. человек, скрытая безработица - 32,2 тыс. человек).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2012 году составила 22268 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года она выросла в номинальном выражении на 3,2 процента, в 2012 году реальные доходы населения выросли на 7,7 процента по отношению к уровню 2011 года.

По прогнозным данным, к 2015 году численность трудовых ресурсов уменьшится до 582,9 тыс. человек, в то же время прогнозируется увеличение численности граждан, занятых в экономике, до 486,5 тыс. человек.

По видам экономической деятельности в 2015 году планируется рост занятости в таких сферах деятельности, как гостиничный и ресторанный бизнес (на 13,4 процента), строительство и образование (на 7,9 процента), обрабатывающее производство (на 6,9 процента), сельское хозяйство (на 5,7 процента), добыча полезных ископаемых (на 4,9 процента), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (на 3,1 процента), финансовая деятельность (на 2,9 процента), оптовая и розничная торговля (на 1,2 процента), здравоохранение (на 1,1 процента), производство и распределение электроэнергии, газа и воды, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (на 0,8 процента).

В 2015 году прогнозный показатель не занятого в экономике населения трудоспособного возраста составит 34,6 тыс. человек, по сравнению с 2012 годом он снизится на 10,2 процента также за счет уменьшения численности зарегистрированных безработных граждан и прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.

Природные ресурсы


Географическое положение Калининградской области (соседство со странами Европейского союза, наличие незамерзающих портов) способствует ее всестороннему развитию, важную роль при этом играет минерально-сырьевая база, представленная месторождениями нефти, янтаря, торфа, песчано-гравийного материала, песка, глины, пресной и минеральной воды, лечебных грязей, калийной соли, каменной соли и бурых углей.

Область располагает несколькими малыми нефтяными месторождениями на суше и на шельфе, в том числе действующим в режиме падающей добычи Красноборским месторождением и крупнейшим на Балтике месторождением Кравцовское (Д 6), расположенным на шельфе Балтийского моря.

Нефть Калининградской области - малосернистая, парафинистая, смолистая, часть месторождений на западе области характеризуются повышенным газовым фактором. Общие балансовые запасы нефти на суше и море по категориям (А+В+С1) составляют около 49,2 млн. тонн. Извлекаемые запасы - около 11,7 млн. тонн. По состоянию на 1 января 2010 года государственным балансом запасов учтено 35 нефтяных месторождений, разведанных на суше, и 2 - на шельфе Балтийского моря.

На территории Калининградской области имеются значительные запасы высококачественной каменной соли и торфа (общие запасы около 3 млрд. тонн, крупнейшие месторождения - Агильское, Нестеровское, Тарасовское, общая площадь распространения занимает более 1 тыс.кв.км), запасы бурого угля (крупнейшие месторождения - Грачевское (до 50 млн. тонн) и Мамонтовское). Торф используется преимущественно для нужд сельского хозяйства в качестве органического удобрения.

Область обеспечивает себя такими строительными материалами, как песок, глина, гравийно-песчаные смеси, у побережья области выявлены тяжелые пески, содержащие титан, цирконий и железо - марганцевые конкреции. Расположенные на больших глубинах минеральные воды с высокой степенью минерализации широко используются в пищевой промышленности и здравоохранении региона. На курортах области применяются местные лечебные грязи.

Промышленность


Промышленность является ведущей отраслью экономики Калининградской области, развиваясь более высокими темпами, чем в среднем по России. Доля промышленной продукции области в экономике Российской Федерации в 2002-2012 годах возросла с 0,3 процента до 0,96 процента, доля сельскохозяйственной продукции - с 0,47 процента до 0,6 процента. При этом объем промышленной продукции в 2012 году составил 96,8 процента по отношению к уровню 1990 года (в целом по России - 82,8 процента).

Доля промышленности в объеме валового регионального продукта составляла 31,5 процента, в том числе добыча полезных ископаемых - 6 процентов, обрабатывающие производства - 21,9 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,6 процента.

Доля налоговых поступлений, обеспеченных промышленными предприятиями, в общем объеме налоговых поступлений в бюджеты всех уровней превысила 55 процентов.

Индекс промышленного производства в 2012 году составил 101,6 процента по отношению к уровню 2011 года, в среднем по Северо-Западному федеральному округу - 101,9 процента. Индекс обрабатывающих производств составил 103,3 процента, в среднем по Северо-Западному федеральному округу - 103,1 процента.

Наиболее значимыми видами деятельности обрабатывающих производств по удельному весу в общем объеме выпуска продукции являются:

производство транспортных средств и оборудования - более 58 процентов;

производство пищевых продуктов (включая напитки) и табака - более 20 процентов;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - около 9 процентов.

Динамика производственных показателей отрасли определяется деятельностью таких предприятий, как общество с ограниченной ответственностью "Автотор Холдинг", открытое акционерное общество "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", открытое акционерное общество "33 Судоремонтный завод", общество с ограниченной ответственностью судоремонтный завод "Преголь", федеральное государственное унитарное предприятие "Опытно-конструкторское бюро "Факел", а также вкладом предприятий - резидентов особой экономической зоны Калининградской области.

Объем отгруженных товаров собственного производства (в действующих ценах) составил 309776,8 млн. рублей.

Количество предприятий обрабатывающих производств (юридических лиц) по состоянию на конец 2012 года составляло 5137 единиц. Численность работающих на крупных и средних предприятиях в обрабатывающем секторе промышленности (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2012 года превысила 32,3 тыс. человек.

По уровню развития малого предпринимательства Калининградская область находится в числе лидеров среди российских регионов, уступая по количеству малых предприятий в расчете на 1 тыс. жителей только гг.Москве и Санкт-Петербургу.

В 2012 году 2167 малыми предприятиями области была получена выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг на сумму 99587,1 млн. рублей. Численность работающих на этих предприятиях составила 57,5 тыс. человек (из них 13,3 процента было занято в обрабатывающих производствах).

В связи со снижением добычи топливно-энергетических ресурсов наблюдалось снижение производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", где индекс промышленного производства составил 91,2 процента. В 2012 году добыто 1046 тыс. тонн нефти против 1137 тыс. тонн за аналогичный период 2011 года.

Индекс производства по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составил 108,2 процента, в среднем по Северо-Западному федеральному округу - 99,8 процента, по Российской Федерации в целом - 101,2 процента.