Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2001 года N 745


Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" *

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока,
установленного для реализации Программы
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34 (Собрание законодательства Российской Федерации N 5, 31.01.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 26.09.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 472 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 08.10.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 (

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию.



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     

     

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета предусматривать выделение Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости и Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом средств на реализацию федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" исходя из возможностей федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2001 года N 745

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" О) *

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию.


     

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"

(наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 года N 1009
- см. предыдущую редакцию)

Наименование
Программы







-








федеральная целевая  программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости (2002-2008 годы)". В рамках
Программы реализуются подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений" и подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию)

Наименование, номер
и дата принятия
решения о разработке
Программы

-

распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р

Государственный
заказчик -
координатор
Программы     

-

Министерство юстиции Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

     Государственным заказчиком - координатором настоящей Программы определено Минэкономразвития России - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 августа 2008 года N 1128-р.
     - Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Государственный
заказчик
Программы

-

Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости

(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34)

Государственные
заказчики
подпрограмм

-

Федеральное агентство по управлению
федеральным имуществом (подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений");
Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости (подпрограмма "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006-2011 годы)"

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
Программы

-

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, федеральный кадастровый центр
"Земля"     

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34 - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
подпрограмм

-

Федеральное агентство по управлению
федеральным имуществом, Высшая школа
приватизации и предпринимательства
(подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений");
Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости (подпрограмма "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006-2011 годы)"

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 - см. предыдущую редакцию)

Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34. - См. предыдущую редакцию.

     

Цель Программы








-








целью Программы является создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления     

(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 - см. предыдущую редакцию)

Система программных
мероприятий








































-









































разработка и совершенствование
нормативно-методической базы,
обеспечивающей реализацию государственной
политики в области ведения
государственного земельного кадастра и
учета недвижимости, реформирование и
регулирование земельных и имущественных
отношений;
создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и
данные о них и обеспечивающей возможность
ознакомления с ними широкой
общественности;
создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету
земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных
и имущественных отношений;
разграничение государственной
собственности на землю на собственность
Российской Федерации, собственность
субъектов Российской Федерации,
собственность муниципальных образований и
создание автоматизированных баз данных по
учету земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов
недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления недвижимостью на уровне
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований     

(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации
Программы

-


2002-2008 годы, в том числе:
I этап - 2002-2003 годы;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2008 годы;  

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию)

Объем и источники
финансирования
Программы

















-



















всего на 2002-2011 годы - 88227,71 млн.рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 43590,31 млн.рублей, из них на 2002 год -
1298,17, на 2003 год - 4030 и на 2004
год - 1941,3 млн.рублей;
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов - 43311,4
млн.рублей, из них на 2002 год -
8743,5, на 2003 год - 8438,1 и на 2004
год - 4278,2 млн.рублей;
внебюджетные источники - 1326 млн.рублей,
из них на 2002 год - 536, на 2003
год - 418, на 2004 год - 93 млн.рублей.
В том числе объем финансирования
подпрограмм:
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" - 21124,47 млн.рублей, из них средства федерального бюджета - 5448,87 млн.рублей, в том числе на 2002 год 578,32 млн.рублей, на 2003 год - 1571,63 млн.рублей и
на 2004 год - 1007 млн.рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 15675,6 млн.рублей, в том числе на 2002 год 3471,5 млн.рублей, на 2003 год - 3266,1
млн.рублей и на 2004 год - 2484,2 млн.рублей;
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" 41255,93 млн.рублей, из них средства федерального бюджета 31255,93 млн.рублей, в том числе средства МБРР 2631,75 млн.рублей, из них на 2006 год - 3725,82 млн.рублей, в том числе средства МБРР - 711,27 млн.рублей, на 2007 год 7470,6 млн.рублей, в том числе средства МБРР 1240,34 млн.рублей, на 2008 год - 9439,33 млн.рублей, в том числе средства МБРР - 530,95 млн.рублей, на 2009 год 4718,98 млн.рублей, в том числе средства МБРР - 127,81 млн.рублей, на 2010 год - 3539,86 млн.рублей, в том числе средства МБРР - 21,38 млн.рублей и на 2011 год - 2361,34 млн.рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн.рублей, в том числе на 2006 год 782,04 млн.рублей, на 2007 год - 654,3 млн.рублей, на 2008 год 2961,32 млн.рублей, на 2009 год - 4059,64 млн.рублей, на 2010 год - 495,1 млн.рублей и на 2011 год - 1047,6 млн.рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 472; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы















































-

















































создание научно-методической базы
рационального использования земли и иных
объектов недвижимости, находящихся в
собственности Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;
создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющей
собой совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических
принципах  государственных  баз данных,
содержащих перечни объектов учета и
данные о них и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков
данных;
создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений;
создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию, кадастровому учету,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими
органами;
проведение разграничения  государственной
собственности на землю и регистрация
права собственности на земельные  участки
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о
земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога
и арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий в 2002-2007 годах до 292,5
млрд.рублей, в том числе в федеральный
бюджет - 78,9 млрд.рублей, в целях
обеспечения окупаемости затрат на
реализацию Программы в 2-3 года

Система контроля за
реализацией
Программы








-










управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения
осуществляют в установленном порядке
государственный заказчик - координатор
Программы - Министерство юстиции Российской Федерации и государственный заказчик Программы Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляют в установленном порядке государственные заказчики подпрограмм:
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений";
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы")

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию)

1. Введение

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 года N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года, в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 года N Пр-496ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года N 910-р (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию).

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 - см. предыдущую редакцию).

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период 2002-2008 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1009 - см. предыдущую редакцию).

На I этапе (2002-2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.

Совместно с организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 11 млн. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 1197 из 2318 органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в 650 - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 80 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 2318 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 12000 специалистов (или 52 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 34 - см. предыдущую редакцию).