ПРИКА3
от 13 июня 2000 года N 497
О внесении изменений в приказ
ГТК России от 30.08.99 N 572
В целях совершенствования порядка оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изготовления установочных партий, эксплуатации информационно-технических средств и реализации единого подхода к ценообразованию на указанные виды работ, а также в соответствии с приказом ГТК России от 11.10.99 N 691 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата ГТК России"
приказываю:
1. Внести в "Положение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению установочных (опытных) партий и эксплуатации информационно-технических средств" (приказ ГТК России от 30 августа 1999 года N 572) изменения и дополнения, изложив их в редакции согласно приложению к настоящему приказу (все приложения к вышеуказанному положению оставить без изменений).
2. Приложение 5 к приказу ГТК России от 10 ноября 1994 года N 573 "Об утверждении типовых договоров" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России Мещерякову В.И.
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В. Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 13.06.2000 N 497
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник таможенной службы
В.И.Мещеряков
от 8 июня 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
(МОДЕРНИЗАЦИИ), ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Условные сокращения,
применяемые в Положении
ГНИВЦ - Главный научно-исследовательский вычислительный центр
ОКР - опытно-конструкторская работа
НИР - научно-исследовательская работа
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
НТП - научно-техническая продукция
ПИР - проектно-изыскательская работа
ПСД - проектно-сметная документация
РТA - Российская таможенная академия
РТУ - региональное таможенное управление
СПЗ - служебно-производственные здания
СМР - строительно-монтажные работы
ТУ - технические условия
ТЗ - техническое задание
ЦТЛ - Центральная таможенная лаборатория
Положение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению и эксплуатации информационно-технических средств и оказания услуг (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями от 19.06.95, 17.03.97), указа Президента Российской Федерации "Об утверждении положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации" от 25.10.94 N 2014, Федерального закона Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Временного положения о порядке размещения заказов и организации закупки продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России N 375 от 10.05.2000.
Положение определяет порядок оформления и заключения договоров (ведомостей исполнения, календарных планов, ведомостей поставок-спецификаций, протоколов лимитных, ориентировочных, предварительных, договорных, оптовых цен) на проведение:
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационно-технических средств;
- работ по изготовлению установочных (опытных) партий оборудования;
- работ по настройке, монтажу изготовленного оборудования на объекте эксплуатации;
- опытной оперативной эксплуатации;
- модернизации (доработкам) программно-аппаратных комплексов и средств и их сопровождение в процессе эксплуатации;
- послегарантийного обслуживания и ремонта;
- работ по изготовлению запасных частей и принадлежностей для систем и средств, находящихся в эксплуатации;
- ПИР по разработке проектной документации на создание ведомственных сетей связи и передачи данных таможенных органов;
- строительно-монтажных работ на объектах таможенной инфраструктуры по разделу "Ведомственная сеть связи".
Исполнитель НИОКР (Поставщик) продукции определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Основные определения
"Федеральный закон о поставках продукции для федеральных государственных нужд" (ст.1 п.1) - определяет федеральные государственные нужды как потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
В соответствии с п.6 указа Президента России от 25.10.94 N 2014 на Государственный таможенный комитет возложены функции Государственного заказчика продукции (работ, услуг).
Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Порядок оформления и заключения договоров
на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
ТЗ на ОКР, НИР или дополнение к ТЗ разрабатывается Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России в соответствии с требованиями государственных стандартов на основании решений руководства ГТК России, Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации, ежегодных планов НИОКР.
Порядок построения, изложения и оформления ТЗ на НИР и ТЗ на ОКР изложен в Положении о порядке проведения НИОКР и принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации вновь созданных ОТСТК (приложение 1 к приказу ГТК России от 17.03.99 N 178).
ТЗ на ОКР по созданию информационно-технических таможенных систем и средств согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и РТУ (при необходимости), с головной организацией-разработчиком и представляется на утверждение первому заместителю председателя комитета.
Частные ТЗ на составные части ОКР разрабатываются головной организацией-разработчиком и представляются на согласование начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
ТЗ на НИР по обоснованию стратегических направлений проведения разработок техники согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и представляется на утверждение первому заместителю председателя ГТК России.
ТЗ на НИР, разрабатываемые ГНИВЦ, ЦТЛ, РТА согласовываются с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
ТЗ на НИР, определяющие направления развития узкоспециализированных средств согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК России и утверждается начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
Частные ТЗ на составные части НИР разрабатываются головной организации разработчиком и представляются на согласование начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
2. Договор на ОКР (НИР) или дополнительное соглашение (далее - договор, ведомость исполнения (календарный план) к нему оформляется Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий на основании нормативных юридических документов (образцы типовых договоров на ОКР и НИР приведен в приложениях 1 и 2).
Договоры на проведение НИР, оформляемые ГНИВЦ, подлежат согласованию Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
Головная организация-разработчик в согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий сроки представляет протоколы цен лимитной на ОКР (НИР) в целом и предварительных (договорных) цен на этапы, определенные ведомостью исполнения (календарным планом). Образцы типовых протоколов цен и пояснительных материалов приведены в приложении 3.
Пояснительные материалы к протоколу лимитной цены должны содержать расчет лимитной цены, записку с обоснованием трудоемкости ОКР (НИР) в целом и планируемых затрат по разделам структуры цены.
Пояснительные материалы к протоколу предварительной цены этапов работы должны содержать:
- расчет цены НИОКР согласно приложению 4 ("Методология ценообразования на научно-техническую продукцию");
- записку к протоколу обоснования цены, структуру цены, расшифровки затрат по статьям:
а) материалы;
б) спецоборудование для научных (экспериментальных) работ (с обоснованием необходимости закупки и документально подтвержденными ценами);
в) основная заработная плата (с расшифровкой трудозатрат);
г) производственные командировки;
д) работы, выполняемые сторонними организациями (с приложением проектов договоров и согласованных с кооперацией протоколов лимитных и предварительных цен на работы и их этапы);
е) прочие расходы (с приложением проектов договоров на услуги и согласованных с исполнителями протоколов предварительных цен).
Пояснительные материалы к протоколу договорной цены этапов работы (или работы в целом) должны содержать пояснительные материалы и расшифровки затрат, аналогичные пояснительным материалам и расшифровкам затрат к протоколу предварительной цены, с приложением по двум последним позициям заключенных договоров с контрагентами и согласованных протоколов договорных цен на работы в целом и все входящие в них этапы. Дополнительно при переводе предварительной цены в договорную исполнитель представляет справку о фактических затратах по договору в целом и его этапам по всем статьям структуры цены (справка подлежит проверке заказчиком по соответствующим документам и книгам учета исполнителя).
Характеристики и условия применения моделей цен при заключении договоров, блок-схема алгоритма выбора модели цены на научно-техническую продукцию специального назначения приведены в приложениях 5 и 6. Оптимальная модель цены выбирается ГТК России в зависимости от сложности, срочности и технического уровня разработок.
При согласовании протоколов цен Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий несет ответственность:
- за обоснованность нормативной трудоемкости работ (входящих в нее этапов), количества и сроков командировок, перечней материалов и спецоборудования, кооперации соисполнителей;
- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов;
- за обоснование финансово-экономических показателей.
Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающих 10 процентов стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией-разработчиком с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий по аналогичной схеме.
Протоколы цен согласовываются с Главным финансово-экономическим управлением и подписываются начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
Протоколы цен к договорам, оформляемым ГНИВЦ, согласовываются с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главным финансово-экономическим управлением.
Текст договора согласовывается с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением.
После согласования протоколов цен и текста договора последний в 2-х экземплярах подписывается ГТК России (по доверенности ГТК России начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) и выставляется головной организации-разработчику. 1-ый экземпляр договора после его подписания исполнителем направляется в Главное финансово-экономическое управление (учтенная копия в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий).
Допускается представление договора на подпись ГТК России (по доверенности ГТК России начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) после согласования протоколов лимитной цены на работу в целом и предварительной (договорной) цены на первый этап ведомости исполнения.
В случае несогласия головной организации-разработчика с условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных, технологий, представляется протокол разногласий к договору. Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий совместно с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением обязаны в течение 15 дней со дня получения протокола оформить протокол согласования разногласий. В случае отказа головной организации-разработчика от подписания указанного протокола вопрос о рассмотрении спорных формулировок решается в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.