(с изменениями на 28 июня 2022 года)
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 119, 22.06.95);
Федеральным законом от 17 марта 1997 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 55, 20.03.97);
Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ (Российская газета, N 91, 13.05.99);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2006);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 222-ФЗ (Российская газета, N 168, 03.08.2007);
Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ);
Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 75-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130045);
Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.06.2022, N 0001202206280069) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 28 июня 2022 года N 230-ФЗ).
_____________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
10 ноября 1994 года
Одобрен
Советом Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества (преамбула в редакции, введенной в действие с 14 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 222-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее - федеральные целевые программы), и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период (абзац дополнен с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент Российской Федерации.
2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
реализации федеральных целевых программ;
обеспечения иных федеральных государственных нужд (абзац дополнительно включен с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ).
3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.
Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.
Абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.
1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.
2. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать:
решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решения федеральных и региональных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
(наименование в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.
Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.
Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
6. Пункт утратил силу с 13 мая 1999 года - Федеральный закон от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
7. Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
2. В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям - изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.
Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Физическая защита объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта (далее для целей настоящей статьи - объекты), обеспечивается:
организацией - собственником Единой системы газоснабжения - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такой организации и (или) ее дочерним обществам;
стратегическим акционерным обществом, осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такому стратегическому акционерному обществу и (или) обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности такого стратегического акционерного общества и (или) его дочерних обществ;
стратегическим акционерным обществом, ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такому стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам.
(Статья дополнительно включена с 14 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 222-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства (абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 1997 года Федеральным законом от 17 марта 1997 года N 58-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной (пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.
5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1558) и постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1559).
3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;
обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
13 декабря 1994 года
N 60-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"