ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1999 года N 46
Об итогах работы Комплекса по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям
по привлечению ресурсов на финансирование
городских программ во втором полугодии и в
1998 году в целом и задачах на 1999 год
(с изменениями на 20 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 года N 305-ПП и
в связи с принятием новых правовых актов городской администрации
на основании постановления Правительства Москвы
от 23 апреля 2002 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 (Вестник мэрии Москвы, N 19, октябрь, 1999 год).
____________________________________________________________________
Значительное влияние на работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям во втором полугодии и в 1998 году в целом оказали изменения в общеэкономическом положении города и страны, сложившиеся в августе-сентябре 1998 года.
Общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1998 году составил 7,7 млрд. рублей (при плане 7,36 млрд. рублей). Из них в бюджет города поступило более 2,8 млрд. рублей в денежной форме (при этом подлежащие учёту выпадающие доходы бюджета в связи с мерами по преодолению кризиса составили около 1 млрд.рублей), в фонды финансовых ресурсов административных округов - около 1,7 млрд. рублей ( из них в денежной форме - 1,4 млрд. рублей), на реализацию городских инвестиционных программ - более 900,0 млн. рублей, в федеральный бюджет и прочим получателям - около 1,3 млрд . рублей.
Реорганизация Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы путем создания Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы позволила устранить излишнее дублирование функций, сократить и упростить процедуру работы с покупателями и арендаторами, восполнить допущенное Фондом имущества г.Москвы отставание выполнения задания по мобилизации доходов в бюджет города.
В 1998 году появилась тенденция превышения дохода от использования городского имущества по сравнению с его продажей. Конъюнктура рынка указывает на сохранение и усиление этой тенденции в 1999 году.
Отсутствие на федеральном уровне программ по управлению государственным имуществом, дистанцирование финансово-банковской системы страны от реального сектора экономики вызвало необходимость выработки на уровне субъекта федерации в рамках действующего законодательства стратегических подходов к развитию имущественного потенциала города Москвы в целях сохранения инвестиционного климата и создания условий для реализации законодательно установленных прав эффективных собственников и добросовестных инвесторов.
Анализ инвестиций в экономику города показал, что объем стратегических инвестиций в реальный сектор экономики города ниже реально возможных в нынешних условиях. Приватизированные предприятия редко являлись объектами значительных инвестиций по профилю основной деятельности. Во многом это было вызвано недостаточным развитием российского законодательства о защите прав и интересов инвесторов.
В то же время немалое количество приватизированных предприятий не выполняет свои социальные и экономические обязательства, зафиксированные в их планах и условиях приватизации. Одновременно растет задолженность предприятий по платежам в бюджет города. Значительные производственные площади со сложной инженерной инфраструктурой нередко выводятся из сферы производства.
Вместе с тем имеется большой дефицит нежилых помещений с соответствующими инженерными коммуникациями для развития бизнесинкубаторов малого и среднего предпринимательства и реализации Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы на 1998-2000 годы.
В результате экономического кризиса в стране значительно ухудшилось положение малых предприятий города. Сложившаяся ситуация потребовала от Правительства Москвы принятия срочных мер, направленных на смягчение последствий кризиса и улучшения социально-экономического положения в г.Москве.
В целях сохранения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, восстановления производства, обеспечения занятости населения и нормализации поступлений в бюджет Правительство Москвы по инициативе Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Московского фонда поддержки малого предпринимательства приняло постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 года N 900 "О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса".
Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению сообщение об итогах работы имущественно-земельного комплекса в 1998 году по привлечению средств в бюджет города от приватизации, аренды земли и нежилых помещений, а также о мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы доработать Положение о порядке подготовки и рассмотрения заявок и предложений о приобретении в государственную и муниципальную собственность города Москвы пакетов акций (долей участия) в акционерных обществах, Положение об особом порядке учета поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям г.Москвы в акционерных обществах, Положение об отраслевых коллегиях представителей г.Москвы в органах управления акционерных обществ и в I квартале 1999 года внести их на утверждение Правительства Москвы (пункт снят с контроля как выполненный - постановление правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670).
3. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. в недельный срок под своим председательством создать комиссию по доработке проекта концепции управления государственной и муниципальной собственностью в городе Москве. Внести проект концепции в апреле 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы (пункт снят с контроля как выполненный - постановление Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 и от 26 октября 1999 года N 977).
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету завершить формирование и утвердить во II квартале 1999 года имущественные и земельные балансы города в разрезе административных округов.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России провести в 1999-2000 годах проверку выполнения приватизированными предприятиями и покупателями планов приватизации, сделок приватизации с инвестиционными и социальными условиями.
Результаты проверок доложить Правительству Москвы.
6. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. в месячный срок утвердить программу проверок на 1999 год (п.5).
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов и отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России провести в первом полугодии 1999 года анализ итогов финансово-хозяйственной деятельности в 1998 году государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долевым участием города (пункт снят с контроля - постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79).
Привлечь к проведению анализа итогов финансово-хозяйственной деятельности за 1998 год государственных унитарных предприятий рабочую группу по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий, созданную в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998 года N 1114-РМ "О создании рабочей группы по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий".
Результаты анализа и предложения представить на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Установить, что предоставление льгот организациям по земельным платежам и арендной плате за нежилые помещения происходит за счет доли в соответствующих платежах ходатайствующего органа городской администрации или округа.
9. Признать целесообразным, начиная с 1999 года, ввести порядок одновременного перечисления средств от аренды нежилых помещений в фонды финансовых ресурсов округов и в бюджет города по действующим нормативам.
10. Провести в 1999 году в Центральном административном округе эксперимент по изменению системы сбора арендной платы за нежилые помещения.
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектом Центрального административного округа в месячный срок подготовить и утвердить условия и порядок проведения эксперимента.
11. В целях учета фактора инфляции ввести поправочный коэффициент (множитель) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений (приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847 "О порядке продажи и определения цены объектов нежилого фонда на территории города Москвы").
Установить величину поправочного коэффициента на первое полугодие 1999 года в размере 1,3.
Использовать поправочный коэффициент 0,8 к минимальным уровням договорных цен, определяемых по пункту 2 постановления Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847 "О порядке продажи и определения цены объектов нежилого фонда на территории города Москвы".
Считать утратившим силу пункт 10 приложения к постановлению Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847.
___________________________________________________________________________
На основании постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 на второе полугодие 1999 года установлена величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5.
___________________________________________________________________________
12. Признать целесообразным участие администраций округов города и отраслевых органов городской администрации в управлении принадлежащими городу пакетами акций акционерных обществ через привлечение на конкурсной основе созданных при них управляющих компаний.
13. Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в апреле 1999 года представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по формированию, продаже (аренде), оформлению и регистрации прав на единый объект недвижимости (земельный участок и здание).
14. Признать необходимым усовершенствовать практику реструктуризации предприятиями своей задолженности перед бюджетом города своим движимым и недвижимым имуществом с учетом опыта практической реализации постановления Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 80 "О погашении задолженности перед бюджетом имуществом и имущественными правами предприятия-должника".
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом финансов подготовить и представить в апреле 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы проект положения о порядке реструктуризации задолженности промышленных предприятий по платежам в бюджет города Москвы путем передачи в государственную собственность города Москвы движимого и недвижимого имущества (пункт снят с контроля как выполненный - постановление Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670).
15. Установить, что передаваемое городу движимое и недвижимое имущество подлежит преимущественному использованию для реализации комплексных программ по промышленной деятельности в городе Москве и развитию малого предпринимательства на 1998-2000 годы с учетом потребностей и приоритетов антикризисного регулирования (пункт снят с контроля как выполненный - постановление Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670).
16. Считать целесообразным исполнение функций специального долгового центра по использованию и эксплуатации переданного городу организациями-должниками имущества и имущественных прав возложить на государственное унитарное предприятие "МКИ - Эксплуатация" в части дальнейшего пользования ими в порядке, который определен решениями Московской межведомственной балансовой комиссии и Арбитражным или муниципальным судом. Поручить координацию и руководство деятельностью государственного унитарного предприятия "МКИ Эксплуатация" Департаменту науки и промышленной политики.
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы внести в установленном порядке изменения в учредительные документы государственного унитарного предприятия "МКИ-Эксплуатация".
17. Рекомендовать Управлению юстиции г.Москвы исполнение решений Арбитражного и межмуниципальных судов г.Москвы о продаже имущества и имущественных прав осуществлять через Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы.
18. Поручить Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы:
18.1. Выполнение дополнительных функций специализированной организации города Москвы по реализации имущества и имущественных прав предприятий-должников в порядке исполнения решений Арбитражных и межмуниципальных судов г.Москвы;
18.2. Разработку и представление Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы проекта распоряжения Мэра "О порядке продажи имущества и имущественных прав в процессе исполнения решений Арбитражного и межмуниципальных судов г.Москвы, Московской межведомственной балансовой комиссии " в срок до 1 марта 1999 года.
19. В первом полугодии 1999 года Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве провести проверки целевого использования помещений организаций бытового обслуживания, а также нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций города Москвы (пункт снят с контроля - постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79).
20. Московскому земельному комитету перейти с 1999 года на начисление арендной платы за землю в рублях.
При переходе на начисление арендной платы за землю в рублях использовать в первом полугодии 1999 года курс пересчета ЭКЮ в рубли из расчета 12 рублей за ЭКЮ.
21. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
21.1. Подготовить и утвердить в I квартале 1999 года план мероприятий по завершению создания и введению в эксплуатацию оптико-волоконной сети Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в рамках единой информационной системы Правительства Москвы .
21.2. В установленном порядке утвердить регламент пользования единой информационной системой комплекса.
22. Московскому земельному комитету совместно с Департаментом науки и промышленной политики в месячный срок разработать порядок освобождения земельных участков, в том числе занятых промышленными предприятиями, для реализации инвестиционных проектов. Предусмотреть в данном документе меры по стимулированию инвесторов, приобретающих земельные участки, а также землепользователей - промышленных предприятий по освобождению и передаче городу занимаемых ими земельных участков.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"