Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 1998 года N 556


Об итогах работы Комплекса по экономической политике
и имущественно-земельным отношениям в первом
полугодии 1998 года по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ и мерах
по повышению эффективности управления пакетами
акций (долями), принадлежащими Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
 от 28 мая 2002 года N 402-ПП

____________________________________________________________________


По итогам первого полугодия 1998 года задание по привлечению средств на финансирование городских программ по основным источникам подразделениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям выполнено в полном объеме, за исключением Фонда имущества г.Москвы. При этом Комитетом по управлению имуществом Москвы выполнены задания: - по доходам от аренды нежилых помещений на 100% (план 1125,0 млн. рублей, факт 1125,5 млн. рублей), - от продажи нежилых помещений на 104% (план 500,0 млн. рублей, факт 520,0 млн. рублей). Полностью выполнены Комитетом по управлению имуществом задания по финансированию целевых инвестиционных программ Правительства Москвы, по отчислениям в фонды финансовых ресурсов административных округов, по поступлениям в бюджет по данным источникам.

В полном объеме выполнено Московским земельным комитетом задание по доходам бюджета, финансированию целевой инвестиционной программы и отчислениям в фонды финансовых ресурсов округов. Всего поступления от работы Московского земельного комитета в первом полугодии 1998 года составили 806,6 млн. рублей при плане 794,3 млн. (101,5% к плану).

Фонду имущества г.Москвы финансовое задание в полном объеме выполнить не удалось. При общем задании в сумме 352,0 млн. рублей поступления составили 276,2 млн. рублей (78,5% к плану). При этом задание первого полугодия по финансированию городских целевых инвестиционных программ и по перечислениям в фонды финансовых ресурсов префектур выполнено полностью. Фондом имущества г.Москвы допущено отставание по наполнению доходной части бюджета. При плане 210,0 млн. рублей фактические поступления составили 58,425 млн. рублей (27,8% к плану).

Продолжалась работа по подготовке нормативных актов, направленных на повышение отдачи от использования городского имущества. В департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы прошло рассмотрение и обсуждение доработанного с учетом ранее представленных замечаний и предложений проекта закона города Москвы "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности в г.Москве". Постановлением Правительства Москвы от 07.04.98 N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году" утверждена Концепция программы приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 гг.

В то же время допущено значительное отставание в подготовке законов и нормативных актов города Москвы, регулирующих вопросы управления городским имуществом.

В частности, задержка с разработкой Концепции управления имуществом Москвы не позволяет определить стратегические перспективы использования и дальнейшего развития имущественного потенциала города.В настоящее время при долевом участии города осуществляют свою хозяйственную деятельность более 480 предприятий, в том числе 110 с иностранным капиталом.

Общая балансовая стоимость имущества данных предприятий, соответствующая долевому участию города в их уставных капиталах, по состоянию на 1 января 1998 года составляет около 20 млрд. рублей (с учетом деноминации).

В отраслевом разрезе предприятия с долевым участием города составляют: предприятия промышленности - 30,7%; строительства и стройиндустрии - 13,2%; потребительского рынка - 11,1%; транспорта и связи - 9,5%; жилищно-коммунального и городского хозяйства - 7,4%.

Вместе с тем доходы города (дивиденды) от участия в данных предприятиях не соответствуют объему вложенных городом средств, имущества и имущественных прав. Поступления дивидендов составили (в млн. рублей с учетом деноминации): в 1994 году - 3,2; 1995 году - 9,3; 1996 году - 14,6; 1997 году - 35,2. В 1998 году планируется получить дивиденды на сумму 245 млн. рублей.

В связи с изложенным Правительство Москвы

постановляет:

1. Признать работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в целом удовлетворительной.

2. Комитету по управлению имуществом Москвы доработать с учетом замечаний и предложений, представленных департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России Концепцию управления имуществом Москвы и внести во втором полугодии 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы.

______________________________________________________________________

Пункт снят с конроля как выполненный - постановление правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 977.

______________________________________________________________________

3. Установить, что права собственника акций (права акционера), принадлежащих городу Москве, и права участника хозяйственного общества в порядке, установленном федеральным законодательством, по поручению Правительства Москвы осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы.

4. Признать целесообразным введение особого порядка поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям Москвы в хозяйственных обществах и поручить Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом финансов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России разработать и утвердить в III квартале 1998 года Положение о порядке учета и контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города Москвы дивидендов по акциям и долям участия Москвы в хозяйственных обществах.

5. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года разработать и утвердить Порядок использования государственными и муниципальными предприятиями Москвы прибыли, полученной в результате их деятельности.

6. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России:

6.1. В III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке проведения аттестации представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах.

6.2. Провести в III - IV кварталах 1998 года обучение, в том числе зарубежные стажировки, и аттестацию представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах. При проведении аттестации заслушать отчеты представителей интересов города о результатах проводившейся ими работы.

7. Установить, что начиная с 1 января 1999 года не допускается выдвижение в органы управления хозяйственных обществ с долевым участием города по пакетам акций (долям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, представителей, не прошедших аттестацию.

8. Комитету по управлению имуществом Москвы отозвать в январе 1999 года представителей интересов города, не прошедших аттестацию, из органов управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли участия) которых находятся в собственности Москвы.

9. Московскому земельному комитету, Комитету по управлению имуществом Москвы при участии Контрольно-счетной палаты г.Москвы провести в 1998-1999 годах проверку оформления в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке прав землепользования, прав собственности и иных оснований для пользования нежилыми помещениями юридическими лицами, зарегистрированными Московской регистрационной палатой, а также стоящих на учете в качестве налогоплательщиков в налоговых органах.

10. Установить, что заявки и предложения об участии города Москвы в действующих или создаваемых хозяйствующих субъектах, равно как и о создании государственных и муниципальных унитарных предприятий подлежат рассмотрению только при наличии технико-экономического обоснования, при этом в заявке должен указываться источник финансирования приобретения пакетов акций (вклада в уставный капитал унитарных предприятий).

11. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке подготовки и рассмотрения заявок и предложений о приобретении в государственную и муниципальную собственность города Москвы пакетов акций (долей участия) в хозяйственных обществах.

12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов при подготовке проектов бюджета и инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год по заявкам и предложениям отраслевых департаментов и управлений, предусматривать объемы инвестиций в новые и действующие предприятия, в том числе на покупку акций (долей участия) и формирование уставных капиталов государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

13. Утвердить Временный порядок выделения средств в 1998-1999 годах из бюджета города и внебюджетных фондов негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия города Москвы либо увеличения доли города Москвы в уставных капиталах этих организаций (приложение).

14. Установить, что выделение средств из бюджета города и внебюджетных фондов коммерческим организациям, созданным в форме акционерных обществ (п.13), внесение имущества в уставный капитал вновь образуемых акционерных обществ осуществляется только при условии передачи функций по ведению реестра акционеров общества уполномоченному Правительством Москвы регистратору.

15. Поддержать предложения Комитета по управлению имуществом Москвы о создании при департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы отраслевых коллегий представителей города в хозяйственных обществах для координации деятельности органов управления хозяйственных обществ с долевым участием города и унитарных предприятий с целью реализации отраслевых, межотраслевых и комплексных программ Правительства Москвы.

Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы в III квартале 1998 года доработать Положение об отраслевых коллегиях представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществ.

16. Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы и отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями до сентября 1998 года установить порядок обязательного раскрытия информации хозяйственными обществами в момент регистрации проспекта эмиссии и составления ежеквартального отчета по ценным бумагам в случае публичной эмиссии через средства массовой информации: журнал "Городская собственность", бюллетень Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, а также страницу Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Интернете.

17. Поручить Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России:

17.1. Осуществление мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий с долей города, подготовку предложений по эффективному управлению городским инвестиционным портфелем, оказание помощи эмитентам по входу на фондовый рынок.

17.2. Применять финансовые санкции за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг к хозяйственным обществам, своевременно не представляющим ежеквартальную финансовую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства и Закона города Москвы "Об административной ответственности в сфере рынка ценных бумаг" (раздел II, ст.17).

18. Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Аудиторской палатой Москвы разработать стандарты аудиторского заключения, предусматривающие проверку соответствия деятельности предприятия интересам города как акционера, и вынести их в сентябре 1998 года на утверждение Правительства Москвы.

19. Комиссии при Мэре по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в IV квартале 1998 года внести изменения в порядок проведения аттестации и лицензирования оценочной деятельности с учетом специфики работы оценщика на рынке ценных бумаг.

20. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, Московской фондовой биржей обеспечить прохождение процедуры листинга Московской фондовой биржи открытыми акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы.

21. Префектам административных округов совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России до конца 1998 года создать в каждом административном округе фондовый центр для работы с населением и юридическими лицами на рынке ценных бумаг.

22. Распространить на 1998 год действие п.9.1 постановления Правительства Москвы от 15 июля 1997 года N 530 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации (по итогам за первое полугодие 1997 года) и о задачах по повышению эффективности управления городской собственностью".

23. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов, Комитетом по управлению имуществом Москвы, Государственно-правовым управлением Мэрии и отраслевыми органами управления во втором полугодии 1998 года рассмотреть возможность и целесообразность введения схем взаимоотношений Правительства Москвы с государственными и муниципальными унитарными предприятиями, предусматривающих:

- обязательное проведение отраслевых балансовых комиссий по рассмотрению результатов их деятельности и определению направлений использования чистой прибыли;

- установление при формировании проекта бюджета г.Москвы заданий государственным и муниципальным унитарным предприятиям по размерам прибыли на очередной год и направлений ее расходования.

24. Московскому земельному комитету, префектам административных округов при подготовке плана продаж прав аренды земельных участков предусматривать выставление на торги земельных участков, прошедших предпродажную подготовку в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".

25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
 от 21 июля 1998 года N 556

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
выделения  средств в 1998-1999 годах из бюджета города
и внебюджетных фондов негосударственным коммерческим
организациям при условии обеспечения участия города
Москвы либо увеличения доли города Москвы в уставных
капиталах этих организаций

1. Выделение средств из бюджета города и внебюджетных фондов во втором полугодии 1998 года и в 1999 году негосударственным коммерческим организациям осуществляется целевым назначением на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию, расширение производства.

2. Средства из источников, указанных в п.1, выделяются негосударственным коммерческим организациям, включенным в Инвестиционную программу Правительства Москвы на соответствующие годы и в соответствующие отраслевые программы в качестве организаций - получателей указанных средств, при условии приобретения в собственность города по номинальной стоимости акций (паев) этих организаций на сумму предоставленных средств, а также другим организациям в соответствии с решениями Правительства Москвы, проекты которых в установленном порядке вносит соответствующий отраслевой орган исполнительной власти при наличии экономического обоснования и необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.

3. Перечисление средств открытым акционерным обществам осуществляется после регистрации этими акционерными обществами в соответствии с законодательными актами дополнительного выпуска акций и приобретения городом права собственности на соответствующее финансированию количество акций.

4. Перечисление средств из бюджета города и внебюджетных фондов на счет открытого акционерного общества - получателя данных средств, а также передача его акций в собственность города осуществляется в соответствии с законодательными актами на основании договора, заключаемого между открытым акционерным обществом, Комитетом по управлению имуществом Москвы, Департаментом финансов, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон.

5. Права акционера от имени города Москвы в открытых акционерных обществах, акции которых приобретены в собственность города путем их оплаты за счет средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных фондов, осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы.

Решение о продаже приобретенных в соответствии с настоящим Порядком в собственность города акций принимает Правительство Москвы на основании предложения Комитета по управлению имуществом Москвы, согласованного с Департаментом финансов.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»