Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1995 года N 915



О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества
и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности
приватизированных предприятий

(с изменениями на 29 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 270-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 1998 года N 86;

постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 689.

______________________________________________________________________

     

Заслушав и обсудив информацию Комитета по управлению имуществом Москвы о поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий, Правительство Москвы отмечает:

Московской городской Думой, Правительством Москвы принят ряд правовых актов, учитывающих специфику города и направленных на дальнейшую приватизацию федеральной и городской собственности, и создающих основу для повышения эффективности системы управления имущественным комплексом города и его долями (паями) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов.

В городе сложилась качественно новая ситуация, когда на рынке товаров и услуг действуют предприятия разных форм собственности.

От приватизации государственного имущества получено свыше 1158 млрд.рублей (один трлн. сто пятьдесят восемь млрд.руб.).

За девять месяцев 1995 года от сдачи в аренду городского имущества в бюджет города и внебюджетные фонды префектур поступило свыше 550 млрд.рублей.

В 1995 году получены дивиденды в размере более 11 млрд.рублей на доли г.Москвы, находящиеся в уставных капиталах 150 хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем в структурных подразделениях Правительства Москвы имеется определенная разобщенность по управлению долями пакетами акций имущественного комплекса столицы, принадлежащего Москве.

Недостаточно эффективен механизм взаимодействия между Комитетом по управлению имуществом Москвы, Фондом имущества Москвы, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомземом, отраслевыми департаментами. Нет четкого разделения прав и обязанностей различных структур в процессе управления долями (паями). Нет системы в подготовке управляющих пакетами акций (долями), находящихся в государственной собственности г.Москвы. Отсутствует комплексный подход в общей организации управления, контроля, инспектирования и обеспечения максимальной выгоды от пользования городской собственностью в различных ее формах.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению информацию Москомимущества по обеспечению поступления средств в федеральный и городской бюджеты от реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества, продажи нежилого фонда города.

2. Москомимуществу, Департаменту экономической политики и развития Москвы с участием префектур до 01.01.96 завершить формирование системы учета недвижимого (нежилого) фонда различных форм собственности на территории административных округов.

Имущественно-земельному комплексу Правительства Москвы обеспечить поступления средств в городской бюджет от аренды земли, нежилого фонда, приватизации городского имущества, эффективного управления долями в акционерных обществах не менее десяти процентов от утвержденного бюджета.

3. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы при реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества и других продаж строго руководствоваться нормативами отчисления средств федеральным и городским органам, установленными действующим законодательством Российской Федерации и московскими нормативными актами.

4. Москомимуществу, департаментам финансов, экономической политики и развития Москвы, внешних связей, Москомзему совместно с префектурами подготовить и внести до 01.01.96 на рассмотрение Правительства Москвы предложения об установлении отчислений в бюджет Москвы от чистой прибыли предприятий за пользование городским имуществом, переданным им в хозяйственное ведение Правительством Москвы и Москомимуществом.

5. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы, департаментам экономической политики и развития Москвы, финансов и внешних связей до 01.01.96 разработать механизм досрочного изъятия из городской собственности и реализации принадлежащих Правительству Москвы пакетов акций и долей в различных акционерных обществах, дальнейшее содержание которых в виде городской собственности нецелесообразно.

6. Москомимуществу совместно с префектурами Центрального, Западного и Юго-Западного административных округов до 01.01.96 разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы Положение о проведении эксперимента по стимулированию обеспечения полноты сбора арендной платы в Центральном, Западном и Юго-Западном административных округах.

7. Утвердить разработанные Москомимуществом совместно с Фондом имущества Москвы и согласованные с отраслевыми департаментами Правительства Москвы:

7.1. Временное положение о представителях г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы (приложение 1).

7.2. Примерный договор на представление интересов г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственность г.Москвы (приложение 2).

7.3. Форму отчета представителя г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции(доли, паи) которых закреплены в собственности г.Москвы (приложение 3).

7.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы N 86 от 3 февраля 1998 года. - См. предыдущую редакцию.

     

7.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы N 86 от 3 февраля 1998 года. - См. предыдущую редакцию.

7.6. Примерную инвестиционную программу (приложение 6).

8. Рекомендовать отраслевым департаментам Правительства Москвы рассмотреть на коллегиях вопрос по эффективности управления долями (пакетами акций) в акционерных обществах, переданными им в управление Правительством Москвы.

9. Отраслевым департаментам, префектурам, Департаменту экономической политики и развития Москвы в соответствии с Программой приватизации разработать и представить до 01.12.95 в Москомимущество предложения:

9.1. По перечню предприятий, обеспечивающих функционирование, развитие городской инфраструктуры, пакеты акций которых подлежат закреплению в городской собственности.

9.2. По составу критериев эффективности использования долей города в хозяйствующих субъектах с учетом отраслевых и территориальных особенностей различных предприятий.

9.3. По созданию и дальнейшему совершенствованию структуры городской собственности с целью обеспечения управляемости городским хозяйством и поступления необходимых средств в бюджет.

10. Москомимуществу до 30.03.96 обобщить практику работы и предложения департаментов и представить в Правительство Москвы Концепцию управления имущественным комплексом города с учетом отраслевых, территориальных аспектов, предусматривающую права и обязанности департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектур в процессе управления городской собственностью (пункт снят с контроля как выполненный на основании постановления Правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 977).

11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

     Премьер Правительства Москвы
                         Лужков Ю.М.

     

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 14 ноября 1995 года N 915

Временное положение
о представителях г.Москвы в органах управления
хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых
закреплены в собственности г.Москвы

____________________________________________________________________

Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 689.
- См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

     

     

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 14 ноября 1995 года N 915

Примерный договор
на представление интересов г.Москвы в органах
управления хозяйственных обществ (товариществ),
акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г.Москвы

г.Москва "___" _________ 19 __ г.


____________________________________________________________________

(Наименование органа, заключающего договор)

именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице
____________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество)

действующий на основании____________________________________________,
с одной стороны, и _________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем   "Поверенный",   с другой  стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.



1. Предмет договора


1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязательства по представлению интересов г.Москвы в

____________________________________________________________________,

(наименование органа управления) (наименование Общества)

далее именуемого "Общество".

     1.2. Поверенный представляет интересы г.Москвы исключительно в рамках компетенции
____________________________________________________________________

(наименование органа управления)

в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Договором и учредительными документами Общества

.


2. Обязанности поверенного


     2.1. Поверенный обязуется:    

     2.1.1. Принимать личное участие в собраниях акционеров Общества и в работе
____________________________________________________________________

(наименование органа управления)


     2.1.2. Согласовывать с Доверителем в письменной форме:

     а) проекты решений
____________________________________________________________________,

(наименование органа управления)

которые Поверенный будет вносить и поддерживать;

     б) будущее голосование по проектам решений, предложенным другими лицами, членами органов управления Общества;

     в ) предложения о  содержании и голосовании по проектам решений, выражающие единую позицию,  согласованную с другими  представителями государства в
_____________________________________________________.

(наименование органа управления)

2.1.3. Согласовывать в соответствии с п.2.1.2 следующие вопросы:*1

а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;

б) назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества;

в) получение кредитов в размере более 10 % величины чистых активов Общества;


     г) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает _________ % от величины чистых активов Общества;

д) участие Общества в создании иных предприятий (в т.ч. учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;

е) крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально-экономического развития Общества.    


     ж) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________ *2

     2.1.4. Представлять Доверителю два раза в год отчет в соответствии с приложением 3 настоящего постановления о деятельности

____________________________________________________________________

(наименование Общества)

     

2.1.5. Информировать Доверителя о сроках рассмотрения органом управления Общества соответствующих вопросов не позднее 20-ти дней до назначенной даты.

2.1.6. Использовать сведения, которые стали ему известны при осуществлении возложенных на него полномочий в порядке, исключающем их разглашение либо использование в целях, противоречащих интересам г.Москвы.

2.1.7. При осуществлении прав и исполнении обязанностей, вытекающих из настоящего Договора, Поверенный обязан действовать добросовестно в интересах г.Москвы в соответствии с действующим законодательством.

2.1.8. Обеспечивать интересы г.Москвы в случае ликвидации, реорганизации Общества, в котором ему поручено представлять интересы города.

2.1.9. Не давать согласия другим акционерам, кроме представителей государства, на выдвижение своей кандидатуры для избрания в совет директоров (или иной выборный орган Общества), быть представителем других акционеров на общих собраниях без согласования с Доверителем.

2.2. В случае отсутствия директив от Доверителя Поверенный представляет на согласование свои предложения не позднее 10-ти дней до объявленной даты заседания органа управления Общества.

Если Доверитель не согласовывает предложения Поверенного в срок, обеспечивающий его получение до объявленной даты, Поверенный принимает самостоятельное решение, согласно ранее представленным предложениям.

3. Обязанности доверителя

3.1. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения Поверенным возложенных на него обязанностей, Доверитель обязуется сообщать Поверенному соответствующие директивы, либо рассматривать предложения Поверенного в соответствии с п.2.2 настоящего Договора, когда повесткой очередного заседания органа управления Общества предусматривается принятие решения по вопросам, указанным в пп.2.1.2 и 2.1.3 настоящего Договора.

3.2. Доверитель обязуется своевременно доводить до сведения Поверенного об отчуждении части акций (доли, пая), находящихся в собственности г.Москвы, и соответствующем изменении количества голосов.

3.3. Доверитель обязан направлять Поверенному информацию, необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на него обязанностей.

3.4. За выполнение возложенных на Поверенного обязанностей по настоящему Договору Доверитель выплачивает вознаграждение.*3

4. Ответственность сторон

4.1. Поверенный несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами Общества и настоящим Договором.

4.2. Если Поверенный действовал в нарушение п.2.1.7. Договора и результатом этого явилось причинение государству материального ущерба, то Поверенный обязан возместить его в соответствии с законодательством Российской Федерации, если не докажет,что этот ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или действий Доверителя.

4.3. В случае нарушения действующего законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на Поверенного настоящим Договором обязанностей, а также использования им сведений, составляющих коммерческую тайну, в ущерб интересам г.Москвы и Доверителя, Поверенный может быть привлечен к ответственности в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»