Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 1998 года N 392


Об утверждении  Порядка лицензирования и контроля за
деятельностью таможенного брокера со стороны
таможенных органов

(с изменениями на 25 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2004 года на основании
приказа ГТК России от 2 октября 2003 года N 1098
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 13 сентября 2001 года N 895 (вступает в силу с 1 января 2002 года);
     приказом ГТК России от 25 июня 2002 года N 648 (Российская газета, N 145, 07.08.2002) (изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     О применении настоящего приказа см. письмо ГТК России от 2 февраля 2000 года N 01-20/2306.
____________________________________________________________________     


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 873 "Об утверждении Положения о таможенном брокере"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок лицензирования и контроля за деятельностью таможенных брокеров со стороны таможенных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Настоящий приказ вступает в силу через 30 дней с момента его официального опубликования.

Председатель Комитета
В.Г.Драганов

 Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 июля 1998 года,

регистрационный N 1553

Приложение
к приказу ГТК России
от 15 июня 1998 года N 392


Порядок лицензирования и осуществления контроля за
деятельностью таможенного брокера со стороны
таможенных органов

(с изменениями на 25 июня 2002 года)

Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в частности главы 24 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224, далее - Кодекс), а также постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 873 "Об утверждении Положения о таможенном брокере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3737, далее - Положение) и Указа Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 года N 2014 "Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст.2855).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отдельные вопросы, связанные с лицензированием и контролем таможенных органов за деятельностью таможенного брокера, виды обеспечения обязательств таможенного брокера и условия их принятия перед таможенными органами, а также порядок прекращения деятельности коммерческой организации в качестве таможенного брокера.

1.2. Таможенный брокер - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (пункт 1 Положения).

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (далее - лицензия) может быть выдана непосредственно ГТК России либо от его имени другим таможенным органом в соответствии с настоящим Порядком.

Таможенный брокер осуществляет свою деятельность на основании Кодекса, Положения, а также настоящего Порядка.

1.3. Таможенным брокером может быть любая организация, отвечающая требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, независимо от того, создана ли эта организация для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера или других видов деятельности. В соответствии с пунктом 1 Положения казенное предприятие не может быть таможенным брокером.

1.4. Таможенный брокер осуществляет деятельность в сфере таможенного дела от собственного имени за счет и по поручению представляемого лица.

1.5. Таможенный брокер может ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ (например, разделы, группы, подгруппы и т.д.) и видами транспорта.

1.6. Таможенный брокер по своему желанию может осуществлять деятельность:

а) в регионе деятельности одной таможни;

б) в регионах деятельности нескольких таможен, подчиненных одному региональному таможенному управлению;

в) на всей территории Российской Федерации или в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений.

Регион деятельности таможенного брокера вносится в лицензию. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера в таможенном органе, находящемся вне региона действия лицензии, допускается в порядке, определяемом нормативными правовыми актами ГТК России.

Организация может осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера в регионах, указанных в подпунктах "а" или "б" настоящего пункта, в том случае, если ее местонахождение расположено в регионах деятельности соответственно таможни и регионального таможенного управления, принимающих решение о выдаче лицензии.

1.7. Лицензия выдается:

а) таможенным брокерам, регион деятельности которых указан в подпункте "а" пункта 1.6, - от имени ГТК России региональными таможенными управлениями, а также таможнями, определенными ГТК России;

б) таможенным брокерам, регион деятельности которых указан в подпункте "б" пункта 1.6, - от имени ГТК России и по согласованию с ним региональным таможенным управлением;

в) таможенным брокерам, регион деятельности которых указан в подпункте "в" пункта 1.6, - ГТК России.

1.8. Таможенные органы, имеющие право на выдачу лицензии, обязаны в рамках компетенции, определенной в настоящем Порядке, осуществлять работу по лицензированию деятельности в качестве таможенного брокера организаций, расположенных в регионе деятельности этих таможенных органов, в состав которой входят:

а) рассмотрение заявлений организаций о выдаче лицензий (их копий);

б) принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (ее копии);

в) выдача лицензий и других документов, необходимых для осуществления таможенным брокером своей деятельности;

г) от имени ГТК России аннулирование и отзыв лицензии;

д) контроль за соблюдением владельцами лицензий требований и условий осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;

е) учет и хранение бланков лицензии;

ж) ведение реестров выданных, аннулированных, отозванных лицензий, а также лицензий, действие которых приостановлено или возобновлено.

1.9. Взаимодействие таможенного брокера с представляемым им лицом строится на основе публичного письменного нотариально удостоверенного договора.

Таможенный брокер ведет реестр таких заключенных договоров в соответствии с установленным порядком (разд. 7).

1.10. Таможенный брокер вправе предоставлять льготы в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц (подпункт "з" пункта 13 Положения).

1.11. Нотариальное удостоверение договора не требуется в следующих случаях:

а) предметом договора является разовое совершение таможенным брокером операций по таможенному оформлению одной партии товаров, стоимость которой не превышает 5000-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

б) предметом договора является совершение действий при предварительных операциях;

в) иных случаях, определяемых ГТК России.

1.12. Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера обладает специалист по таможенному оформлению (далее - специалист), имеющий квалификационный аттестат ГТК России (статья 161 Кодекса).

Указанное право специалиста подтверждает таможенный брокер, представляя в таможенный орган учетную карточку специалистов по таможенному оформлению (приложение 1).

1.13. При совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера специалистом считается, что он уполномочен таможенным брокером на выполнение этих операций, если таможенный брокер не докажет обратного (статья 161 Кодекса).

Действия специалиста по поручению лиц, не имеющих договора с таможенным брокером, не могут рассматриваться таможенными органами как действия специалиста от имени таможенного брокера.

1.14. Учетная карточка специалистов по таможенному оформлению сохраняет свою действительность для таможенных органов до получения таможенным органом письменного уведомления таможенного брокера о том, что специалист утрачивает право совершать действия по таможенному оформлению от имени этого таможенного брокера.

Уведомление должно быть подписано руководителем организации, осуществляющей деятельность в качестве таможенного брокера, и заверено печатью.

1.15. Таможенный брокер осуществляет контроль за соответствием знаний специалистов, состоящих у него в штате, требованиям, предъявляемым к таким специалистам, а также за соблюдением ими таможенного законодательства Российской Федерации.

1.16. Наличие специалиста по таможенному оформлению I категории в штате таможенного брокера необходимо в следующих случаях:

- таможенный брокер осуществляют свою деятельность в регионах, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.6, при этом наличие специалиста по таможенному оформлению I категории необходимо в каждом его обособленном структурном подразделении;

- таможенный брокер ограничивает сферу своей деятельности отдельной товарной позицией в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ) и имеет одного специалиста по таможенному оформлению.

Во всех остальных случаях в штате таможенного брокера достаточно наличие специалистов II категории.

1.17. Общее количество специалистов в своем штате таможенный брокер определяет, исходя из конкретных условий своей деятельности.

     

2. Порядок выдачи лицензии

2.1. Организация, претендующая на получение лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (далее - заявитель), обращается в таможенный орган (п.1.7) с заявлением в произвольной форме, в котором должны быть указаны:

а) полное и сокращенное наименование юридического лица, а также наименование, свидетельствующее о его организационно-правовой форме;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя;

в) сведения об учредителях;

г) регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, код ОКПО;

д) местонахождение заявителя, а также перечень и местонахождение всех его обособленных структурных подразделений с указанием тех, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера на момент подачи заявления;

е) номера всех рублевых и валютных счетов заявителя и его обособленных структурных подразделений в банках, наименования, адреса и коды ОКПО этих банков;

ж) балансовый и фактический размеры оплаченного уставного (складочного) капитала, паевых взносов и уставного фонда, форма вкладов учредителей, а также сведения о находящихся в собственности или хозяйственном ведении основных фондов (средств) на день подачи заявления либо на первое число месяца, в котором оно представляется;

з) сведения о фондах заявителя, являющихся предметом залога (заклада);

и) категории товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ и виды транспорта, которыми заявитель предполагает ограничить свою сферу деятельности в качестве таможенного брокера, если он примет такое решение;

к) сведения о физических лицах, осуществляющих управленческие функции, и других работниках заявителя, в чьи должностные обязанности будет входить обеспечение деятельности заявителя в качестве таможенного брокера;

л) краткие сведения об основных видах деятельности заявителя;

м) сведения о договоре страхования риска ответственности таможенного брокера за нарушение договора с представляемыми им лицами;

н) сведения о банке или иной кредитной организации, либо поручителе, давших согласие выдать банковскую гарантию или заключить договор поручительства, а также информацию о виде обеспечения, явившегося основанием для выдачи банковской гарантии или заключения договора поручительства;

о) сведения о предшествующей и планируемой деятельности заявителя на рынке таможенных услуг, а также во внешнеторговой, транспортной и других сферах;

п) сведения о имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на момент подачи заявления;

р) иные сведения по желанию заявителя, которые могут учитываться при принятии решения о выдаче лицензии.

2.2. К заявлению прилагают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»