ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 года N 769/42
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Правительство Московской области
постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 10.06.2008 N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.08.2009 N 647/31, от 22.09.2009 N 767/40) (далее - Программа), следующие изменения:
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции: "
Исполнители Программы | Министерство экономики Московской области; |
".
1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 6580 тыс.рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: |
".
2. Раздел 1 "Характеристика проблемы в сфере противодействия коррупции и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы в сфере противодействия коррупции и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Программа противодействия коррупции в Московской области разработана на основе Конституции Российской Федерации, Устава Московской области и в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 57/2010-ОЗ), с учетом положений:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2007 N 372, от 16.07.2009 N 814);
Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".".
3. Раздел 2 "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 846/28 "О Положении, структуре и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области".
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области.".
4. Раздел 4 "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
Показатель определяется по результатам внедрения и осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области, за один год по формуле:
О = Ов / Ок x 100 процентов,
где:
Ов - количество центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
Ок - общее количество центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области;
б) доля нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена специализированная антикоррупционная экспертиза.
Показатель определяется по результатам проведения специализированной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов за один год по формуле:
Э = Нв / Ни x 100 процентов,
где:
Нв - количество нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена специализированная антикоррупционная экспертиза в отчетном году;
Ни - количество нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов на начало года, следующего за отчетным годом, по которым специализированная антикоррупционная экспертиза обязательна;
в) доля контрактов на поставки товаров для государственных нужд Московской области, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
К = Кв / Ко x 100 процентов,
где:
Кв - количество товарных позиций в составе заключенных контрактов, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию в отчетном году;
Ко - количество товарных позиций в составе заключенных контрактов на начало года, следующего за отчетным;
г) доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению.
Показатель определяется по результатам проведения проверок достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению, за один год по формуле:
Д = Дп / Дс x 100 процентов,
где:
Дп - количество государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводились проверки;
Дс - количество государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых имелись основания для проведения соответствующих проверок;
д) оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
е) количество обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о признаках коррупционных проявлений (динамика обращений).
Показатель определяется по количеству обращений, внесенных в Тематический классификатор обращений граждан в Правительство Московской области в рубрику "Возможные проявления коррупции", количеству граждан, воспользовавшихся "горячей линией", обратившихся в приемную Правительства Московской области по вопросам противодействия коррупции, а также в общественные приемные Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области с информацией о признаках коррупционных проявлений, за один год.".
6. Приложение к Программе "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
Раздел 4 "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы":
"4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица измерения | Базовое значение показателя | Планируемые значения показателя по годам реализации | |||
тыс.руб. | (на начало | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Бюджет Московской области* | Другие источники** | реализации | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области | ** | Доля центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции | 0 | 40% | 100% | 100% | ||
2. | Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов | ** | Доля нормативных правовых актов нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза | % | 0 | 1% | 100% | 100% | |
3. | Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области | 1000 | ** | Доля контрактов на поставки товаров для государственных нужд Московской области, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию | % | 0 | 30% | 35% | 40% |
4. | Осуществление | Доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению | % | 0 | 0 | 100% | 100% | ||
5. | Обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области | ** | Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области | Средний | Высокий | Высокий | Очень высокий | ||
6. | Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и антикоррупционная пропаганда | 1448,1 | ** | Количество обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о признаках коррупционных проявлений (динамика обращений) | Количество обращений | 0 | 184 | 232 | 255 |