МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 апреля 2009 года N 31/2009-ОЗ
О мерах по противодействию коррупции в Московской области
(с изменениями на 23 октября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 25 мая 2010 года N 57/2010-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 96, 02.06.2010);
Законом Московской области от 2 февраля 2011 года N 12/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 22, 10.02.2011);
Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 85/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 112, 25.06.2011);
Законом Московской области от 19 октября 2011 года N 164/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 199, 26.10.2011);
Законом Московской области от 10 декабря 2012 года N 194/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 236, 21.12.2012);
Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 146, 12.08.2013);
Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 31.12.2013);
Законом Московской области от 10 июня 2014 года N 69/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.06.2014);
Законом Московской области от 4 сентября 2015 года N 138/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.09.2015);
Законом Московской области от 26 сентября 2017 года N 154/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.09.2017);
Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2019);
Законом Московской области от 24 июля 2020 года N 151/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.07.2020);
Законом Московской области от 10 февраля 2021 года N 14/2021-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 5000202102110007);
Законом Московской области от 29 декабря 2021 года N 302/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2021);
Законом Московской области от 6 июля 2022 года N 113/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.07.2022);
Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 41/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.03.2023);
Законом Московской области от 13 октября 2023 года N 169/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.10.2023);
Законом Московской области от 23 октября 2023 года N 185/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.10.2023).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 2 апреля 2009 года N 10/74-П
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Для целей настоящего Закона применяются основные понятия, используемые в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, а также правовая основа противодействия коррупции, основные принципы противодействия коррупции, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
Основными задачами противодействия коррупции в Московской области являются:
1) создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией в Московской области;
2) выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
4) вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции в Московской области.
Основными мерами по противодействию коррупции в Московской области являются:
1) разработка, утверждение и реализация плана противодействия коррупции в Московской области, планов противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов;
3) антикоррупционные просвещение и образование;
(Пункт в редакции, введенной с 19 июля 2022 года Законом Московской области от 6 июля 2022 года N 113/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3_1) осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и законодательством Московской области;
(Пункт дополнительно включен с 10 января 2022 года Законом Московской области от 29 декабря 2021 года N 302/2021-ОЗ)
4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
5) иные меры (направления деятельности) по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют меры по противодействию коррупции в пределах полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ; в редакции, введенной с 19 июля 2022 года Законом Московской области от 6 июля 2022 года N 113/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. План противодействия коррупции в Московской области представляет собой комплекс мероприятий организационного, правового, экономического, информационного и кадрового характера, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Московской области, и последовательно реализуемых исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области в пределах своих полномочий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2023 года Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 41/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
План противодействия коррупции в Московской области разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Губернатором Московской области.
2. Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области являются намеченной системой мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области ежегодно разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные планы (программы) противодействия коррупции в муниципальных образованиях Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов направлена на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов Московской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в нормативных правовых актах Московской области.
2. Часть утратила силу с 31 декабря 2019 года - Закон Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Московской области и их проектов осуществляется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 3 июня 2010 года Законом Московской области от 25 мая 2010 года N 57/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области, их проектов устанавливается Губернатором Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2023 года Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 41/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Часть утратила силу с 1 января 2013 года - Закон Московской области от 10 декабря 2012 года N 194/2012-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
6. Проекты нормативных правовых актов, принимаемых Московской областной Думой, подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе, которая проводится субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе в ходе их разработки - при формулировке концепции, структуры и конкретных правовых норм.
Результатом первичной антикоррупционной экспертизы является вывод в пояснительной записке к вносимому проекту нормативного правового акта Московской области о том, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в проекте нормативного правового акта не выявлено. Отсутствие в пояснительной записке такого вывода является основанием для отказа в принятии проекта нормативного правового акта Московской области к рассмотрению Московской областной Думой.
7. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение в Московскую областную Думу, осуществляется на всех этапах его прохождения в Московской областной Думе в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
8. Проведение антикоррупционной экспертизы законов Московской области осуществляется Комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области.
9. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений Московской областной Думы осуществляется в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
10. Часть утратила силу с 31 декабря 2019 года - Закон Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
1. Для проведения антикоррупционной экспертизы законов Московской области образуется Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской области (далее - Комиссия) из представителей Губернатора Московской области и Московской областной Думы.
Комиссия состоит из 11 членов. Членами Комиссии являются председатель Комиссии, пять представителей Губернатора Московской области и пять представителей Московской областной Думы.
Председатель Комиссии назначается и освобождается по представлению Губернатора Московской области постановлением Московской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
Заместители председателя Комиссии избираются по одному от представителей Губернатора Московской области и Московской областной Думы раздельным голосованием, проводимым среди соответствующих представителей.
Представители Губернатора Московской области назначаются и отзываются распоряжением Губернатора Московской области в установленном им порядке, представители Московской областной Думы - постановлением Московской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
2. Губернатор Московской области и Московская областная Дума назначают своих представителей в состав Комиссии на срок своих полномочий. Губернатор Московской области и Московская областная Дума имеют право на досрочный отзыв своих представителей. В этом случае новый представитель должен быть назначен в течение месяца после принятия акта о досрочном отзыве соответствующего представителя.
Представители Губернатора Московской области и Московской областной Думы являются постоянными членами Комиссии и должны принимать личное участие в заседаниях Комиссии.
3. Комиссией самостоятельно утверждается порядок своей деятельности. Обеспечивает деятельность Комиссии аппарат Московской областной Думы.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений о проведении антикоррупционной экспертизы законов Московской области.
Заседание Комиссии проводится, если на нем присутствует не менее семи членов Комиссии.
Комиссия принимает решение простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Московской области составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупционной правовой нормы в законе Московской области, которое является основанием для внесения изменения в этот закон или основанием для его отмены. Решение Комиссии оформляется протоколом.
6. В случаях, требующих специальных знаний, Комиссия имеет право привлекать к работе на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний.
7. Право обращения в Комиссию о проведении антикоррупционной экспертизы законов Московской области имеют субъекты права законодательной инициативы в Московской областной Думе.
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проектов) проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами по собственной инициативе и за счет собственных средств согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов центральные исполнительные органы Московской области, государственные органы Московской области - разработчики проектов размещают проекты на официальных сайтах центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 марта 2023 года Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 41/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составленное по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, направляется центральному исполнительному органу Московской области, государственному органу Московской области - разработчику проекта на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 265/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2023 года Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 41/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 июня 2010 года Законом Московской области от 25 мая 2010 года N 57/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Антикоррупционное просвещение осуществляется посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", взаимодействия с гражданами и организациями по проблемам противодействия коррупции, в том числе формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
2. Организация антикоррупционного просвещения обеспечивается органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области в соответствии с федеральным законодательством.
3. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом воспитания и обучения в целях формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, а также подготовки и переподготовки педагогических и юридических кадров, государственных гражданских служащих Московской области, муниципальных служащих муниципальных образований Московской области.