ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2011 года N 124
Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы
(с изменениями на 14 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2012 года N 153 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 52, 14.06.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей населения в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы.
2. Комитету финансов Ленинградской области в первом квартале 2013 года провести анализ достигнутых значений целевых индикаторов выполнения мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области в 2012 году (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 14 мая 2012 года N 153, - см. предыдущую редакцию).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ПРОГРАММА
повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы
(с изменениями на 14 мая 2012 года)
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 194н/701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем его исполнения. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности государственных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых государственных (муниципальных) услуг и не на уровне достижения целей деятельности, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети. Бюджетирование, ориентированное на результат, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать уровень достижения запланированных результатов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение запланированного результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество государственных (муниципальных) услуг, определенных стандартом. Эффективное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей.
В Ленинградской области процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления государственными финансами прошли несколько этапов развития. Правительством Ленинградской области реализованы программы бюджетных реформ, в том числе по переходу к практике применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в отдельных отраслях бюджетного производства. Результатами реформ стали также расширение горизонта планирования бюджета, создание стимулов роста и рост доходной базы, установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты, совершенствование системы межбюджетных отношений и внедрение более объективных формализованных методик формирования и распределения межбюджетных трансфертов, совершенствование системы государственного заказа, внедрение казначейской системы исполнения бюджета и прочие.
Реализованы Программа реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, Программа проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах.
В целях реализации указанных программ разработаны нормативные правовые акты Ленинградской области:
Реформирование осуществлялось по следующим направлениям:
внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Ленинградской области;
стандартизация и регламентация (разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг);
предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
предоставление информации о государственных услугах в электронной форме;
оптимизация функций органов исполнительной власти Ленинградской области и противодействие коррупции;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и общества;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ленинградской области.
В настоящее время механизмы бюджетирования, ориентированного на результат, внедрены в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта, отрасли сельского хозяйства.
Участниками процесса бюджетирования, ориентированного на результат, на всех уровнях - исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями разработаны взаимоувязанные системы целей, задач, мероприятий и показателей, которые ориентированы на достижение результата в измеряемых показателях. На базе разработанных систем целеполагания формируются планы деятельности и показатели достижения результатов, что позволяет сопоставить достигнутые целевые результаты с выделенными финансовыми ресурсами, определить эффективность расходования бюджетных средств.
Итоги реализации планов деятельности подводятся ежеквартально.
Оценка результатов деятельности бюджетных учреждений осуществляется специально образованными контрольными комиссиями, в состав которых входят представители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, финансовых органов, администрации и финансовых служб учреждений. Выделение бюджетных средств осуществляется в зависимости от достигнутых результатов.
В целях внедрения механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также единой системы мониторинга достижения целей и сбалансированности показателей принято постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2010 года N 360 "Об утверждении целей и задач государственной политики Ленинградской области и планов деятельности по их реализации на 2010-2012 годы, систем сбалансированных показателей деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области".
В целях стандартизации и регламентации государственных функций и услуг в Ленинградской области приняты:
При этом государственные стандарты определены для всех форм социального обслуживания, включенных в утвержденный Правительством Ленинградской области перечень гарантированных социальных услуг, в том числе:
стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах, стационарных отделениях для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста и инвалидов;
полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного, ночного пребывания;
реабилитационных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями трудоспособного и старше трудоспособного возраста;
реабилитационных услуг для детей с ограниченными возможностями, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социального обслуживания на дому;
срочного социального обслуживания и консультативной помощи.
Стандарты предоставления государственных услуг отдельным категориям граждан включены в административные регламенты и проекты административных регламентов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области.
Разработаны и утверждены более 100 административных регламентов.
В целях предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в 2008 году проведены сбор и анализ:
приоритетных государственных услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
приоритетных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления Ленинградской области, планируемых к предоставлению на базе многофункциональных центров (в сфере социальной защиты населения);
приоритетных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ленинградской области, планируемых к предоставлению на базе многофункциональных центров (в сфере оборота недвижимого имущества).
На основании проведенного анализа сформирован проект перечня государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению на базе многофункциональных центров (преимущественно услуги в сфере социальной защиты населения и оборота недвижимого имущества).
В целях предоставления информации о государственных услугах в электронной форме в сети Интернет создан портал государственных услуг, размещенный по адресу www.gu.lenobl.ru. На указанном портале содержатся сведения о государственных услугах в сфере труда и занятости населения, записи актов гражданского состояния, социальной защиты населения, архивного дела, архитектуры и градостроительства, физической культуры и спорта, правопорядка и безопасности, образования, культуры, в том числе:
полное наименование государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, на основании которых предоставляется государственная услуга;
наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных ему организаций, органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставляющих государственную услугу;
местонахождение органа исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных ему организаций, органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставляющих государственную услугу (индекс, адрес, телефоны, e-mail);
получатели государственной услуги;
на платной или бесплатной основе предоставляется государственная услуга;
сроки предоставления государственной услуги.
В целях оптимизации функций органов исполнительной власти Ленинградской области и противодействия коррупции:
проводится работа по анализу государственных полномочий, основных задач и функций органов исполнительной власти Ленинградской области с целью исключения их избыточности и дублирования;
вносятся изменения в положения об органах исполнительной власти Ленинградской области, реформируется их внутренняя структура;
ведется работа по анализу и отмене нормативных правовых актов Ленинградской области в целях исключения избыточного государственного регулирования в Ленинградской области. В 2008 году в связи с многократным дополнением полномочий субъектов Российской Федерации, обусловленным изменениями федерального законодательства, внесены изменения в положения и структуру не менее 50 процентов органов исполнительной власти Ленинградской области;
проводится работа по оптимизации структуры государственных предприятий и учреждений;
разработаны и внедряются электронные средства моделирования и оптимизации деятельности Администрации Ленинградской области (ВР win). Информационная модель деятельности Администрации Ленинградской области позволит контролировать не менее 90 процентов полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, исключить дублирование, противоречивость и избыточность функций и полномочий;