Недействующий

  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2006 года N 205


О бюджетных услугах, стандартах результативности предоставления
бюджетных услуг, методах их использования для планирования,
исполнения и оценки эффективности деятельности субъектов
бюджетного планирования   

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 марта 2011 года N 64

____________________________________________________________________


С целью повышения уровня и качества жизни населения Ленинградской области за счет повышения эффективности реализации бюджетной политики Ленинградской области и поэтапного перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Перечень бюджетных услуг государственного управления в пилотных сферах, по которым субъектами производства бюджетных услуг осуществляется учет потребности в их предоставлении, согласно приложению 1.

2. Утвердить здравоохранение, образование и социальную защиту населения в качестве пилотных сфер применения методов бюджетирования, ориентированного на результат.

3. Установить, что перечень бюджетных услуг для населения Ленинградской области утверждается нормативными актами субъектов бюджетного планирования - отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, ответственных за результат производства (предоставления) бюджетных услуг.

4. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки потребности при формировании расходов на очередной финансовый год согласно приложению 2.

5. Утвердить Стандарты результативности предоставления бюджетных услуг государственного управления, по которым осуществляется учет потребности в их предоставлении, согласно приложению 3.

6. Утвердить Порядок оценки соответствия результативности предоставляемых бюджетных услуг государственного управления стандартам результативности предоставления бюджетных услуг согласно приложению 4.

7. Утвердить Перечень и порядок учета планируемых результатов деятельности по предоставлению бюджетных услуг при формировании среднесрочного финансового плана и бюджета на планируемый период согласно приложению 5.

8. Установить, что Перечень бюджетных услуг государственного управления в пилотных сферах, по которым субъектами производства бюджетных услуг осуществляется учет потребности в их предоставлении, подлежит ежегодному пересмотру с учетом результатов проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

9. Установить, что органами, уполномоченными осуществлять координацию сбора информации в целях исполнения настоящего постановления, обработку и использование информации, являются главные распорядители средств областного бюджета (субъекты бюджетного планирования).

10. Установить, что результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг государственного управления учитываются при формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год (период).

11. Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области организовать публикацию настоящего постановления, результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и результатов произведенной оценки соответствия результативности предоставляемых бюджетных услуг стандартам результативности этих услуг в средствах массовой информации и размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.

12. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И. и вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Яковлева А.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.06.2006 N 205

Перечень
бюджетных услуг государственного управления в пилотных сферах,
по которым субъектами производства бюджетных услуг
осуществляется учет потребности в их предоставлении

В рамках внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат, применяются следующие термины и понятия.

Бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных им учреждений и государственных предприятий, осуществляющих деятельность за счет средств областного бюджета Ленинградской области, направленная на достижение социально значимых целей, приоритетность которых определяется на основании программы социально-экономического развития Ленинградской области с учетом оценки потребности в предоставлении соответствующей бюджетной услуги, ориентированной на достижение установленного на среднесрочную перспективу измеримого целевого результата и финансируемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Исходя из компетенции и уровня достижения целей бюджетные услуги подразделяются на следующие:

бюджетные услуги государственного управления;

бюджетные услуги для населения Ленинградской области.

Бюджетные услуги государственного управления - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, заключающаяся в определении социально значимых целей и задач, организации деятельности по их достижению и контролю за их достижением, прочая деятельность в сфере государственного управления. Прямыми получателями бюджетных услуг государственного управления являются органы исполнительной власти Ленинградской области, бюджетные учреждения и организации. Население Ленинградской области не является прямым получателем бюджетных услуг государственного управления.

Бюджетные услуги для населения Ленинградской области - услуги, прямым конечным получателем (потребителем) которых является непосредственно население Ленинградской области, деятельность бюджетных учреждений и организаций, предоставляющих услуги за счет средств областного бюджета. Бюджетными услугами для населения Ленинградской области являются услуги непосредственного оказания медицинской помощи, непосредственного осуществления социального обслуживания, непосредственного предоставления образования (знаний), иные услуги.

Стандарт результативности бюджетной услуги - описание измеряемой характеристики эффективности деятельности субъекта предоставления бюджетной услуги, позволяющей получателям (в том числе субъектам бюджетного планирования) оценивать степень достижения целевого результата производства (предоставления) бюджетной услуги. Измеряемыми характеристиками эффективности деятельности субъекта производства бюджетной услуги могут быть показатели качества, объемов и сроков предоставления бюджетной услуги.

Потребность в предоставлении бюджетной услуги - обоснованное и установленное на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу значение стандартов результативности бюджетной услуги, достижение которых является целью предоставления бюджетной услуги.

Субъект предоставления бюджетной услуги государственного управления - субъект бюджетного планирования, наделенный отдельными государственными полномочиями, ответственный за результат предоставления бюджетной услуги.

Субъект предоставления бюджетной услуги для населения Ленинградской области - бюджетное учреждение или государственное предприятие, осуществляющие предоставление бюджетных услуг за счет средств областного бюджета Ленинградской области, ответственные за результат производства (предоставления) бюджетной услуги для населения Ленинградской области.

Настоящий Перечень сформирован исходя из приоритетных направлений социального развития Ленинградской области с учетом мнения населения и является основой для формирования целей и показателей деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, государственных и муниципальных учреждений, включаемых в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ленинградской области, подготовленный в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 207.

В сфере здравоохранения бюджетными услугами являются:

деятельность, направленная на снижение смертности среди населения от болезней системы кровообращения;

деятельность, направленная на снижение смертности среди населения от онкологических заболеваний;

деятельность, направленная на снижение смертности среди населения от травм и отравлений;

деятельность, направленная на снижение заболеваемости среди населения болезнями органов дыхания;

деятельность, направленная на обеспечение снижения детской заболеваемости;

деятельность, направленная на неухудшение значений критических показателей здравоохранения.

В сфере образования бюджетными услугами являются:

деятельность, направленная на обеспечение государственных гарантий качества образования;

деятельность, направленная на создание условий для сохранения здоровья обучаемых;

развитие региональной системы оценки качества образования через внедрение современных технологий;

деятельность, направленная на развитие системы профессионального образования на основе баланса социальных интересов обучающихся, родителей и государства;

деятельность, направленная на повышение социального статуса учителя и его профессионального уровня;

деятельность, направленная на неухудшение значений критических показателей образования.

В сфере социальной защиты населения бюджетными услугами являются:

деятельность, направленная на снижение доли безнадзорных детей;

деятельность, направленная на снижение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией;

деятельность, направленная на снижение доли инвалидов с девиантной адаптацией;

деятельность, направленная на снижение доли пожилых людей с девиантной адаптацией;

деятельность, направленная на снижение уровня бедности среди нетрудоспособного населения и семей с детьми;

деятельность, направленная на снижение уровня производственного травматизма;

деятельность, направленная на неухудшение значений критических показателей социальной защиты населения.

Приложение 2


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.06.2006 N 205



Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг и учета результатов оценки потребности
при формировании расходов на очередной финансовый год

1. Субъектом бюджетного планирования ежегодно осуществляется оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг государственного управления, перечень которых утвержден настоящим постановлением.

2. Определение потребности в предоставлении бюджетных услуг государственного управления (далее - бюджетные услуги) осуществляется для каждой бюджетной услуги.

3. Результатом проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг является определение обоснованного цифрового значения стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, достижение которых является целью предоставления бюджетной услуги.

4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется по измеряемым характеристикам эффективности деятельности субъекта производства бюджетной услуги, позволяющим оценивать степень достижения целевого результата производства (предоставления) бюджетной услуги для каждого стандарта в соответствии со Стандартами результативности предоставления бюджетных услуг, по которым осуществляется учет потребности в их предоставлении, утвержденными настоящим постановлением.

5. Оценка потребности осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной нормативным актом субъекта бюджетного планирования.

Внесение изменений в методику осуществляется при условии объективных изменений в процессе предоставления бюджетной услуги (изменение в действующем законодательстве, отмена статистического показателя, используемого в рамках утвержденной методики, иные обстоятельства) с учетом необходимости обеспечения преемственности способов оценки, применяемой в предыдущих периодах среднесрочного планирования.

6. Субъект бюджетного планирования:

6.1. До 1-го марта текущего года организует сбор и обработку показателей.

6.2. До 1-го апреля текущего года:

осуществляет оценку потребности в предоставлении каждой бюджетной услуги на основе утвержденной методики;

утверждает значения оценки потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6.3. До 1-го июля текущего года представляет в комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области утвержденные результаты произведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг для публикации в средствах массовой информации и (или) для размещения на официальном веб-портале Администрации Ленинградской области.

6.4. Ежеквартально осуществляет текущую оценку степени удовлетворения потребности в предоставленных услугах, результаты которой в форме аналитической таблицы, содержащей показатели, выводы и причины отклонений по каждой бюджетной услуге, представляет в комитет финансов Ленинградской области в составе пояснительной записки к отчету об исполнении областного бюджета за соответствующий отчетный период.

7. Утвержденные значения потребности в предоставлении каждой бюджетной услуги являются основой для уточнения Перечня и порядка учета планируемых результатов деятельности по предоставлению бюджетных услуг при формировании среднесрочного финансового плана и бюджета на планируемый период, утвержденного настоящим постановлением.

При рассмотрении увеличения расходных обязательств, возникающих в связи с уточнением планируемых результатов предоставления бюджетных услуг, первоочередным правом на увеличение бюджетного финансирования обладают бюджетные услуги, потребность в получении которых удовлетворяется в наименьшей степени.

8. На основе утвержденных значений потребности в предоставлении каждой бюджетной услуги субъектом бюджетного планирования уточняются объемы и финансовые показатели ведомственных целевых программ.

9. Уточненный на основе утвержденных значений потребности в предоставлении бюджетных услуг объем финансовых средств на реализацию ведомственной целевой программы отражается в реестре расходных обязательств Ленинградской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июня 2006 года N 194.

10. Комитет финансов Ленинградской области устанавливает сроки предоставления результатов оперативной, годовой и среднесрочной оценки потребности в бюджетных услугах, обеспечивающие возможность использования полученных сведений при формировании бюджета на очередной финансовый год, среднесрочном финансовом планировании и текущем контроле предоставления бюджетных услуг.

Приложение 3


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.06.2006 N 205

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»