ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 года N 103
(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 27 августа 2014 года N 393
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 380 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 119, 17.12.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 333 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 14.10.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 470 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.12.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области; |
Основные задачи Программы | Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области; |
Мероприятия Программы | 1. Инфраструктура доступа |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования Программы - 480856,275 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 470. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации за счет сокращения времени получения государственных услуг и необходимой информации, составит 4221,966 тыс. рублей. |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 470. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации Программы | Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде, - 291: 2011 год - 4; 2012 год - 4; 2013 год - 6; 2014 год - 6; 2015 год - 6.
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 333; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 470. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 380. - См. предыдущую редакцию) | |
Разработчик Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2010-2011 годы |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, организации, предприятия и учреждения, участвующие в реализации Программы (на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Демидов Александр Алексеевич - председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 576-62-64, 710-00-85 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 380. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Меры по реализации мероприятий Программы осуществляются комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. |
Использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти становится одним из главных инструментов модернизации системы государственного управления.
Широкое внедрение информационных технологий в деятельности органов государственной власти осуществлялось, в частности, в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р), где под "электронным правительством" понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Необходимость формирования компонентов "электронного правительства" в Ленинградской области в 2011-2015 годах обусловлена требованиями федерального законодательства о переводе в электронный вид государственных услуг.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р необходимо к 1 июля 2011 года организовать межведомственное взаимодействие в электронном виде, до 2014 года обеспечить перевод в электронный вид приоритетных государственных услуг, а к 2015 году обеспечить возможность получения всех государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области, в электронном виде.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
создание технологической инфраструктуры для перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области;
создание системы межведомственного взаимодействия в электронном виде для органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления на основе обмена документами и данными;
развитие и создание инфраструктурных и прикладных (ведомственных) систем, обеспечивающих повышение эффективности государственного управления Правительства Ленинградской области за счет использования информационных технологий в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, в том числе обеспечивающих деятельность ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Программа разработана с учетом положений следующих правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ленинградской области:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212);
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р);
План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 1433-р);
(Абзац дополнительно включен с 17 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 380)
(Абзац дополнительно включен с 17 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 380)
Для решения задач развития "электронного правительства" в Ленинградской области и организации перевода государственных услуг в электронный вид необходимо преодолеть следующие технологические и инфраструктурные ограничения:
разнородность и разноформатность информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления;
несовместимость отдельных программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами Ленинградской области;
отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена документами и данными в электронном виде;
отсутствие единых справочников и реестров данных.
Значительная часть проблем, препятствующих повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, имеет межведомственный характер и не может быть решена на уровне отдельных органов исполнительной власти. Для устранения проблем необходимы значительные бюджетные и временные ресурсы, а также скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
На реализацию Программы и достижение целей Программы могут повлиять следующие факторы:
ресурсные, связанные с необходимостью выделения значительных бюджетных средств на создание компонентов "электронного правительства";
организационные, связанные с проблемами координации деятельности при реализации сложного многокомпонентного проекта - "электронного правительства" в Ленинградской области, требующего согласованной технической политики и перестройки административных процессов отдельных ведомств при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде;
внешние факторы, связанные с возможной несогласованностью выполнения работ в рамках Программы и реализуемых на федеральном уровне мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти ("запаздывание" федеральной нормативной базы и технических решений в сфере "электронного правительства");
риски, связанные с человеческим фактором, характерные для освоения новых информационно-интеграционных систем.
Анализ использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и соблюдения требований федерального законодательства, связанных с формированием "электронного правительства" и переводом государственных услуг в электронный вид, показывает, что в Ленинградской области необходимо сконцентрировать ресурсы на формировании инфраструктурных (единых для всех органов государственной власти) компонентов "электронного правительства".
Комплексно реализовать инфраструктурные компоненты "электронного правительства" в Ленинградской области в условиях ограниченного временного и бюджетного ресурсов возможно только с применением программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на модернизацию технологической инфраструктуры, формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена, формирование инфраструктуры данных, инфраструктуры безопасности, инфраструктуры доступа и др.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить эффективную реализацию единой политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в Ленинградской области и минимизировать возможные риски, связанные с выполнением Программы, за счет создания координационного механизма управления реализацией мероприятий по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки создания инфраструктурных элементов "электронного правительства" в рамках программы информатизации Ленинградской области на 2008-2010" годы позволяет рассчитывать на успешную реализацию Программы при условии соответствующего организационного и ресурсного обеспечения и применения программно-целевого метода.