ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 года N 333
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2011 года N 103 "О долгосрочной целевой программе "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 27 августа 2014 года N 393
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2011 года N 103, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
К.Патраев
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в долгосрочную целевую программу "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2011 года N 103
1. Позиции "Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)", "Показатели эффективности Программы" и "Основные индикаторы реализации Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
" | Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования Программы - 478856,275 тыс. рублей, в том числе: | |
Показатели эффективности Программы | Социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации за счет сокращения времени получения государственных услуг и необходимой информации, составит 4221,966 тыс. рублей. | ||
Основные индикаторы реализации Программы | Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде, - 291: | ||
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, - 17: | |||
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области, использующих региональное хранилище результатов предоставления первоочередных государственных услуг для взаимодействия с заявителями в электронном виде, - 9: | |||
Создание систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области - 277 комплектов оборудования, 520 комплектов программного обеспечения, 277 объектов информатизации: | |||
Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области - 30 комплектов инженерных систем, 63 комплекта оборудования, 11 комплектов программного обеспечения, запуск центров обработки данных (ЦОД) в промышленную эксплуатацию: | |||
Количество разработанных и введенных в эксплуатацию программно-технических решений, обеспечивающих реализацию целей по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области, - 25: | |||
Количество проектов по созданию элементов инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, проектов (решений) в области информационной безопасности, реализуемых в Ленинградской области, по которым проведена независимая программно-технологическая экспертиза, - 42: |
|
2. Абзац второй раздела 3 Программы (Мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение) изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования - 478856,275 тыс. рублей.".
3. Раздел 4 Программы (Оценка эффективности реализации мероприятий Программы, целевые задания и ожидаемые результаты) изложить в следующей редакции:
"4. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы, целевые задания и ожидаемые результаты
Оценка эффективности мероприятий Программы осуществляется ежегодно, а также по итогам реализации Программы.
Результаты реализации Программы определяются на основе анализа достигнутых значений целевых показателей эффективности выполнения мероприятий Программы.
В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности, поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать показатели различных категорий - экономические, технические, социальные и другие. При этом необходимо иметь в виду, что реализация отдельных мероприятий приводит к достижению нескольких показателей.
Программа рассчитана на пять лет с возможным последующим продолжением, в связи с чем прогнозирование ожидаемой эффективности затруднено. Как показывает опыт, прогнозирование ожидаемой эффективности в сфере развития информационно-коммуникационных технологий на период свыше двух лет редко оказывается достоверным. Возможно прогнозирование социально-экономического развития с разбивкой по годам при условии внесения корректировок.
Выполнение мероприятий Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности Правительства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и организаций, государственных служащих.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р) отмечается, что административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и эффективны. Качество этих процессов может быть улучшено путем модернизации, разработки и внедрения административных регламентов (электронных административных регламентов) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Исходя из опыта оценки социально-экономического эффекта мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" определен показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанный с сокращением времени получения государственных услуг и необходимой информации, снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы (тыс.руб.);
- срок реализации Программы (годы);
- индекс отсчета реализации Программы (i = 1);
- общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году (ч);
- средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м году (тыс.руб.);
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году.
Таким образом, социально-экономическая эффективность мероприятий Программы составит (тыс.руб.):
2011 год
= 1/539221,5260,8 = 1350,110;
2012 год
= 2/539221,5260,8 = 2700,221;
2013 год
= 29229,907/22[0,2115/291] = 31,374,
где:
0,2 - индекс экономии времени на получение государственных и муниципальных услуг при внедрении информационных технологий в работу органов государственной власти (данные статистики, примененные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для расчетов - в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"),
29,907 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в соответствующем году (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 апреля 2013 года N 7339-АБ/Д03И) (тыс.руб.),
292 - среднестатистическое количество дней, затраченных на получение государственных и муниципальных услуг (в среднем на посещение специалиста затрачивается один час, количество обращений граждан в 2012 году по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, по экспертным оценкам Центра технологий электронного правительства НИУ ИТМО, составило не менее 7000 часов: 70001/24 часа = 292 дня),
115/291 - индекс (доля) государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде в соответствующем году;
2014 год
= 29233,129/22[0,2140/291] = 42,309;
2015 год
= 29236,9/22 [0,2] = 97,952;
2011-2015 годы
= 1350,110 + 2700,221 + 31,374 + 42,309 + 97,952 = 4221,966.
Бюджетная эффективность от реализации мероприятий Программы определяется показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- срок реализации Программы (годы);
- индекс отсчета реализации Программы (i = 1);
- общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти в i-м году;
- индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти в i-м году (рассчитан на основе статистических данных).
Таким образом, бюджетная эффективность мероприятий Программы составит (тыс.руб.):
2011 год
= 1/579000,3250,7 = 11060,045;
2012 год
= 2/594981,2500,7 = 26594,75;
2013 год
= 104874,70,67 = 70266,049,