Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2009 года N 265


О долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы"

(с изменениями на 10 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 2 апреля 2014 года N 99

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320;

постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 39;     

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130.

____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239), в целях создания условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа).

2. Комитету по молодежной политике Ленинградской области, комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету по труду и занятости населения Ленинградской области, комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области, управлению записи актов гражданского состояния Ленинградской области представлять в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы и достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию):

ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным, по установленной законодательством Ленинградской области форме.

3. Комитету финансов Ленинградской области предусмотреть в областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов ассигнования на реализацию Программы.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке программ по улучшению демографической ситуации на местном уровне учитывать основные направления и мероприятия Программы.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В. и вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12 августа 2009 года N 265

     
Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие
Ленинградской области на 2010-2011 годы"

(с изменениями на 10 мая 2011 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие
Ленинградской области на 2010-2011 годы"


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Создание условий для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области

Основные задачи Программы

Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации); развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми; повышение социального статуса молодых семей;

стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей; укрепление института семьи;

абзац четвертый исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию;

     
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов;

улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;

обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;

стабилизация и снижение младенческой и детской смертности;
укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи и т.д.;

профилактика рождения детей с врожденными пороками развития и наследственной патологией, профилактика детской инвалидности (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

     
создание условий для здорового образа жизни и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний;

создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции иммигрантов

Разделы Программы

Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства

1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми

2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Подраздел исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию.
_________________________________________
     Подраздел 4 предыдущей редакции считается соответственно подразделом 3 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320.
_________________________________________

3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи

Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений

Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения, снижению смертности

1. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям. Сохранение репродуктивного здоровья населения

. Профилактика рождения детей с врожденными пороками развития и наследственной патологией, профилактика детской инвалидности (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию).

     
2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области

3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни

Раздел 4. Мероприятия по регулированию замещающей миграции в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Ленинградской области

Раздел 5. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в действующих ценах)

Общий объем финансирования Программы - 175176,713 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 66397,1 тыс. рублей,

2011 год - 108779,613 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 27801,913 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 27801,913 тыс. рублей.

Средства областного бюджета - 122838,0 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 57002,5 тыс. рублей,

2011 год - 65835,5 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований - 24306,8 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 9394,6 тыс. рублей,

2011 год - 14912,2 тыс. рублей.

Прочие источники финансирования - 230,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 230,0 тыс. рублей.

(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности реализации Программы (в сравнении с 2009 годом)

Социальная эффективность:

увеличение количества молодых семей, обеспеченных психолого-педагогической, юридической, творческой и информационной поддержкой, до 1200 (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 28 проц.;

увеличение числа специалистов, обученных формам и методам работы с молодыми семьями, на 200 человек (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

увеличение охвата реабилитационными мероприятиями подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, до 50 проц.;

снижение показателя младенческой смертности до 7,5 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение показателя перинатальной смертности до 8,3 случая на 1000 родившихся;

снижение числа рожденных детей с врожденными пороками развития и наследственной патологией на 10 проц. (абзац дополнительно включен  постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

увеличение охвата пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка в 11-14 недель беременности женщин, вставших на учет в первом триместре беременности в женских консультациях Ленинградской области, до 95,0 проц. (абзац дополнительно включен  постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

увеличение охвата новорожденных детей неонатальным и аудиологическим скринингом на выявление наследственной патологии до 97,0 проц. (абзац дополнительно включен  постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);     

     
снижение уровня производственного травматизма до 3,48 случая в расчете на 1000 работающих, в том числе со смертельным исходом - до 0,088 случая в расчете на 1000 работающих;

абзац девятый исключен -  постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию;

обеспечение распространения социальной рекламы по профилю Программы в муниципальных районах и городском округе;

обеспечение стимулирования внедрения здоровьесберегающих технологий дошкольными учреждениями

Бюджетная эффективность:

бюджетная эффективность - в долгосрочной перспективе 2020-2025 годов при условии достижения целевых показателей демографического развития, определенных Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года

Экономическая эффективность:

сокращение выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8 проц. (с 408460,0 тыс. рублей в 2008 году до 375785,0 тыс. рублей к концу 2011 года);

снижение детской смертности (младенческой, перинатальной) на 10 проц. составит экономию в системе здравоохранения в сумме 275000,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации Программы

Увеличение количества участников клубов молодой семьи в муниципальных образованиях до 1850 человек (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

финансовая поддержка 20 проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

ежегодное обучение 108 кандидатов в приемные родители;

абзац четвертый исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию;

абзац пятый исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию;      

абзац шестой исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320. - См. предыдущую редакцию;    

приобретение 90 единиц медицинской техники и оборудования для оснащения отделений второго этапа выхаживания новорожденных;     

приобретение реагентов для 7000 исследований для проведения биохимического скрининга беременных женщин (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

приобретение тест-систем для 13000 исследований для проведения неонатального скрининга новорожденных (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

приобретение 15 единиц оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130);

создание базового учебно-методического кабинета по охране труда;

разработка, апробирование и внедрение на предприятиях и в организациях Ленинградской области модульной программы обучения по охране труда;

проведение 28 мероприятий по охране труда;

увеличение числа учреждений (филиалов) дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности до 129;

увеличение числа молодых людей, получивших услуги по организации занятости, профессиональной ориентации и досуга, до 1300 человек (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

увеличение числа молодых людей, получивших услуги по организации занятости и досуга в летний период, до 1100 человек (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

обучение формам и методам организации здорового образа жизни не менее 1200 молодых людей;

организация двух площадок Молодежной школы бизнеса в Ленинградской области;

создание пяти видеороликов, пропагандирующих институт семьи, шести телепередач по пропаганде здорового образа жизни (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию)

увеличение охвата населения культурно-массовыми мероприятиями, направленными на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, до 130800 человек;

охват консультативной работой в органах записи актов гражданского состояния не менее 11000 молодых пар в 2011 году  (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию);

охват населения информационно-просветительскими мероприятиями:

абзац семнадцатый исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130. - См. предыдущую редакцию,

абзац восемнадцатый исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130. - См. предыдущую редакцию,     

по укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни - не менее 1000 человек ежегодно  (абзац девятнадцатый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию),

по популяризации семейных ценностей - не менее 6500 семей ежегодно  (абзац двадцатый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию),

по повышению уровня толерантности - не менее 1000 человек ежегодно (абзац двадцать первый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 130 - см. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007-2010 годы и параметры их реализации (утверждены Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 23 мая 2007 года);
постановление Правительства Ленинградской области от 7 августа 2007 года N 201 "О Программе демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года"

Разработчик Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2008 год

Стоимость разработки Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Представители заказчика - участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области

 (строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

Участники Программы

Администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Двас Григорий Викторович - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46

Система управления Программой и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности

Органы исполнительной власти Ленинградской области - участники Программы направляют ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и ежегодный отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготавливает ежеквартальные сводные отчеты о ходе реализации Программы и ежегодный сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

     

1. Тенденции и проблемы демографического развития
Ленинградской области

          

В последние годы демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется улучшением важнейших показателей воспроизводства населения. С 2001 года устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся и уровня рождаемости. С 2004 года снижается общий коэффициент смертности населения, в том числе младенческой смертности (рис.1-3).  



Рис. 1. Динамика общего коэффициента рождаемости в Ленинградской области в 2000-2008 годах     



Рис. 2. Динамика общего коэффициента смертности в Ленинградской области в 2000-2008 годах     



Рис. 3. Динамика коэффициента младенческой смертности в Ленинградской области в 2000-2008 годах


Несколько улучшилась структура смертности населения вследствие снижения уровня смертности от болезней системы кровообращения, внешних причин смертности, болезней органов дыхания, инфекционных и паразитарных болезней.

Коэффициенты смертности населения Ленинградской области по причинам приведены в таблице 1 (число умерших на 100000 населения).

Таблица 1

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2007 год в проц. к 2003 году

2008 год в проц. к 2007 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего умерших

2106,1

2029,3

2027,8

1926,4

1817,9

1801,1

86,3

100,1

в том числе:

от болезней системы кровообращения

1264,6

1209,2

1188,3

1041,2

997,0

1001,8

78,8

102,0

от новообразований

233,2

231,6

237,1

238,2

239,8

236,9

102,8

99,0

от внешних причин смертности

314,4

306,3

295,7

289,4

268,0

238,0

85,2

91,0

из них:

случайные отравления алкоголем

31,7

33,9

34,0

32,6

31,0

27,4

97,8

94,0

самоубийства

38,2

33,3

32,5

31,1

27,3

25,9

71,5

88,0

убийства

33,5

33,0

27,7

22,8

21,2

18,7

63,3

89,0

транспортные травмы

47,4

46,2

42,6

44,9

*

*

*

*

болезни органов дыхания

81,4

70,7

74,1

77,8

65,8

66,7

80,8

99,6

болезни органов пищеварения

73,0

74,6

86,0

96,9

94,2

89,6

129,0

93,0

инфекционные и паразитарные болезни

40,3

40,0

40,5

39,6

34,1

36,3

84,6

107,0

_________________

* Данные отсутствуют.

Миграционный прирост населения в 2003-2008 годах в среднем составил 12900 человек ежегодно, что компенсировало естественную убыль населения за указанный период на 63 процента.

Естественная убыль населения сократилась с 13,1 человека на 1000 населения в 2003 году до 9,3 человека в 2008 году.

В результате улучшения соотношения естественной убыли населения и миграционного прироста существенно уменьшились темпы сокращения численности населения Ленинградской области: если в 2003 году численность населения сократилась на 7300 человек, то в 2008 году - на 1500 человек (рис. 4).


          Рис. 4. Соотношение компонентов изменения численности населения Ленинградской области в 2000-2008 годах (тыс. человек)

В 2008 году продолжались положительные изменения в демографическом развитии Ленинградской области: число родившихся увеличилось на 4,7 процента (коэффициент рождаемости вырос с 8,3 человека до 8,8 человека на 1000 населения), число умерших сократилось на 1,1 процента (коэффициент смертности снизился с 18,2 человека до 18,1 человека на 1000 населения). Рост числа родившихся наблюдался в 13 муниципальных районах, снижение числа умерших - в 10 муниципальных районах.

Миграционный прирост в 2008 году увеличился на 16 процентов и на 90 процентов компенсировал убыль населения.

Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года определены в качестве наиболее актуальных следующие проблемы демографического развития Ленинградской области:

продолжающееся сокращение общей численности населения и неблагоприятные изменения его возрастной структуры как основы для воспроизводства населения;

сохранение депопуляционного характера воспроизводства населения, значительные потери населения из-за естественной убыли в 2008 году (9,3 человека на 1000 населения, в целом по России - 2,6 человека);

более низкие по сравнению с Российской Федерацией значения показателя рождаемости в 2008 году (8,8 человека на 1000 населения, в целом по России - 12,1 человека);

изменение репродуктивных и брачных установок населения, способствующее закреплению рождаемости на уровне малодетности;

сохраняющийся высокий уровень смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, превышающий показатели по Российской Федерации (18,1 человека на 1000 населения, в целом по России - 14,7 человека);

неблагоприятная структура причин смертности среди населения: внешние причины смерти (несчастные случаи, травмы и отравления) опережают смертность от новообразований, занимая второе место (15 процентов общего числа умерших), а среди населения в трудоспособном возрасте выходят на первое место, составляя более трети всех умерших;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»