Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 4 октября 2013 года) (утратило силу с 19.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2014 N 184)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 4 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе:

оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров органов местного самоуправления;

сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления;

проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления;

подготовка предложений по развитию правовой базы форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;

реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления

Основные задачи Программы!

Совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;

совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области;

достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления;

совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;

содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;

организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством;

выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих

Разделы Программы

Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления

Организационное обеспечение развития муниципальной службы

Кадровое обеспечение развития муниципальной службы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 10270 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 3000 тыс. рублей,
2012 год - 3635 тыс. рублей,
2013 год - 3635 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.;

формирование и обновление резерва управленческих кадров муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно;

сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.;

увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений;

доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 проц.

Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер

Основные индикаторы (целевые задания) Программы

Разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - не менее 300 экземпляров ежегодно;

проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий, - 2011 год - не менее двух мероприятий, 2012 год - не менее трех мероприятий, 2013 год - не менее трех мероприятий;

организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, - не менее 400 чел. ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа состояния перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, - ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления - ежегодно

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277; в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года N 327. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

Закон Ленинградской области от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года N 150 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2008 года N 581-р "О формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Представители заказчика Программы

Управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Скоробогатов Владимир Александрович - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области.

Оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области