| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе:
совершенствование информационного взаимодействия населения, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
формирование благоприятной информационной среды;
развитие институтов гражданского общества;
укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания;
устранение предпосылок формирования и распространения экстремистской и террористической идеологии |
Основные задачи Программы | В информационной сфере:
расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;
расширение форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ);
исследование состояния медиа-среды Ленинградской области.
В сфере гражданского общества:
реализация принципов, изложенных в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105;
методическая и организационная поддержка, координация деятельности некоммерческих объединений, направленной на реализацию государственной политики по развитию институтов гражданского общества;
популяризация позитивной деятельности общественных объединений;
исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области.
В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:
содействие укреплению национально-культурной самобытности и идентичности народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
популяризация культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, тенденций их развития |
Мероприятия Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике:
организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях;
обеспечение функционирования официального интернет-портала Администрации Ленинградской области, сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного информационного центра поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области (далее - НКО), организация создания и функционирования иных сайтов в сфере деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет).
1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации:
организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей, выставок, иных творческих мероприятий СМИ;
организация участия представителей Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ;
организация проведения конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.3. Формирование благоприятного информационного климата:
организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в рамках "круглых столов", пресс-туров, семинаров, иных мероприятий для журналистов деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание;
организация выпуска информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Методическая и организационная поддержка, координация деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий);
организация разработки и проведения обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО;
организация разработки и внедрения региональной системы оценки эффективности деятельности НКО;
организация проведения межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений:
организация участия представителей национальных и национально-культурных общественных объединений Ленинградской области в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, фестивалях, конференциях, иных мероприятиях;
организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий национальных общественных объединений.
3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области:
организация выпуска на языках коренных народов, на русском и иностранных языках полиграфической продукции, аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
организация проведения мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
организация языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований:
исследование общественного мнения с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;
исследования по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений;
исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества и других актуальных вопросов.
4.2. Мониторинг средств массовой информации:
тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ;
тематический мониторинг электронных СМИ |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 95172,5 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 48243,5 тыс. рублей,
2011 год - 46929,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Бюджетная эффективность
Бюджетная эффективность достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям властей.
Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого, осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма творческих работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.
Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами государственной власти Ленинградской области, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в общественной и экономической сфере.
Экономическая эффективность
Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта -социально значимых сведений, формирующих в совокупности позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов, заложенных в Программе, повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.
Социальная эффективность
Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и НКО мероприятиями Программы.
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;
число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;
число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, направленных на развитие институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;
число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, участвующих в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;
число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц |
Основные индикаторы реализации Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике:
распространение социально значимой рекламы:
число социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц;
число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы: 2010 год - 5 единиц, 2011 год - 7 единиц;
число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы.
1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации:
число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц;
число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых примут участие представители СМИ Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы;
число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц.
1.3. Формирование благоприятного информационного климата:
количество публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2010 год - 1600 единиц, 2011 год - 2000 единиц;
число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий): 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 4 единицы;
проведение анализа эффективности деятельности НКО: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица;
число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений:
число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области: 2010 год - 1 единица;
число проведенных областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы.
3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области:
число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 4 единицы;
число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 3 единицы;
число языковых смен в лагерях отдыха для детей и подростков: 2010 год - 1 единица.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований:
число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица;
число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы;
число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц.
4.2. Мониторинг средств массовой информации:
число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 75 единиц, 2011 год - 80 единиц;
число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 6 единиц, 2011 год - 6 единиц |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года;
Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года;
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы | Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области.
Исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |