Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" ... (с изменениями на 26 июля 2011 года) (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

6. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты


Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.

Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения, и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.

Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.

Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.

Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.

Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются:

актуализация наиболее важных социальных проблем путем обеспечения распространения в Ленинградской области социальной рекламы, направленной на различные целевые аудитории;

повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, что будет способствовать взаимопониманию органов государственной власти и населения, а также повышению уровня правовой культуры работников СМИ Ленинградской области;

повышение престижа профессии журналиста путем проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок, иных мероприятий и обеспечения участия в них представителей СМИ, поощрения лучших творческих работников СМИ;

подготовка специальной информационно-справочной продукции, тематических информационных материалов, что будет способствовать укреплению гарантий конституционных прав граждан на получение объективной и достоверной информации;

повышение уровня правовой культуры представителей НКО посредством разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности НКО, что будет способствовать их экономической самостоятельности;

привлечение к реализации мероприятий Программы социально активного населения, что будет содействовать расширению взаимодействия власти и общества, развитию общественных процессов, отдельных индивидуумов, вовлеченных непосредственно и опосредованно (через СМИ, массовые мероприятия, общение и т.п.) в процесс взаимодействия власти и общества.

Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений нацелены на сохранение традиций, укрепление национально-культурной самобытности и идентичности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, и предусматривают меры по сохранению языка коренных малочисленных народов путем содействия в организации языковых кружков чтения, языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Указанные мероприятия не только повысят интерес молодежи к родному языку, но и укрепят чувство патриотизма, неприятия экстремистских настроений.

Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования позволяют изучать мнение жителей Ленинградской области по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни, характер освещения актуальных вопросов в СМИ, а также учитывать указанные факторы при принятии управленческих решений, в том числе при организации мероприятий Комитета.

Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и представителей НКО мероприятиями Программы.

Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)

Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;

число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;

число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;

число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества

Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;

число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;

число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.

Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания

Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;

число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, принявших участие в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;

число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.