Действующий

О предложениях в Программу антикризисных мер Правительства Российской Федерации и дополнительных антикризисных мерах Правительства Ленинградской области на 2009 год

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 30 марта 2009 года N 81

     
Предложения
по антикризисным мерам органов исполнительной власти
Ленинградской области, органов местного самоуправления,
общественных советов, ассоциаций и иных экспертных
сообществ

N п/п

Наименование мероприятия

1

2

1. Приоритеты программы антикризисных мер

1.1

Дополнить приложение 1 к Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (далее - Программа) сведениями об ответственных исполнителях (министерства, службы, агентства) и сроках исполнения

1.2

Третье предложение пункта 1 Программы изложить в следующей редакции: "Это предполагает усиление социальной защиты населения, увеличение объемов, повышение качества и доступности оказания социальных и медицинских услуг."

1.3

Дополнить Программу предложением следующего содержания: "Сохранить цены на газ для населения на уровне цен первого квартала 2009 года."

1.4

Обеспечить проведение заседаний комиссии по предотвращению возможных кризисных явлений в сфере экономики и финансов Ленинградской области не реже одного раза в месяц

1.5

Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области ежемесячно проводить совещания с руководителями предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов (городского округа), в целях выявления основных проблем функционирования и оперативной выработки комплекса мер по их решению

1.6

Еженедельно осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности градообразующих и социально значимых предприятий Ленинградской области

1.7

Еженедельно осуществлять мониторинг ситуации с выплатой заработной платы работникам организаций Ленинградской области, выявлять причины появления задолженности, разрабатывать меры по ее погашению

1.8

Обеспечить работу комиссии по организации работы с предприятиями и организациями по вопросам погашения недоимки по налогам и сборам и обеспечения оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Ленинградской области

1.9

Активизировать реализацию мероприятий, направленных на выявление и предотвращение случаев выплаты заработной платы ниже величины, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 годы

1.10

Проводить анализ объемов производства и реализации мясной и молочной продукции, производимой в Ленинградской области

1.11

Рассмотреть возможность организации рекламных кампаний по продвижению продукции предприятий Ленинградской области на региональном рынке, обратив особое внимание на продукцию сельского хозяйства

1.12

Рассмотреть возможность упрощения процедуры получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1.13

Осуществлять мониторинг выполнения объемов подрядных работ, реализации инвестиционных строительных проектов и покупки квартир в многоквартирных домах в рамках региональных целевых программ

2. Приоритеты среднесрочной политики и их соотношение с антикризисными мерами

2.1

Абзац четвертый раздела 2 Программы дополнить предложением следующего содержания: "Принять Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"."

2.2

Абзац восьмой раздела 2 Программы дополнить предложением следующего содержания: "Установить регулирование величины денежных средств (или доли), направляемых на кредитование малого предпринимательства, в общей сумме денежных средств, выделяемых ВТБ, Внешэкономбанку и коммерческим банкам Российской Федерации."

2.3

Предложение абзаца четырнадцатого раздела 2 Программы изложить в следующей редакции: "Реформа правоприменительной (и прежде всего судебной) системы должна быть направлена на достижение международных стандартов защищенности прав и свобод человека и гражданина как необходимого условия экономической модернизации."

2.4

Абзац шестнадцатый раздела 2 Программы дополнить предложением следующего содержания: "Осуществлять поддержку из федерального бюджета предприятий государственной формы собственности, занятых на работах по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, путем направления соответствующих субсидий в региональные бюджеты."

2.5

Пункт 1 приложения 1 к Программе дополнить мероприятиями по стабилизации обеспечения лекарственными средствами

2.6

Упростить процедуру размещения объектов капитального строительства регионального значения за счет принятия документов территориального планирования, градостроительного зонирования, а также материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования

2.7

Подготовить методические рекомендации и комплект типовых документов по включению земельных участков в границы населенных пунктов и установлению (изменению) регламента их использования, в первую очередь, для размещения производственных и рекреационных объектов, а также объектов индивидуального жилищного строительства

2.8

Оказывать органам местного самоуправления содействие при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования

2.9

Скорректировать долгосрочные (региональные) целевые программы, в первую очередь, разрабатываемые целевые программы, а также научно-исследовательские работы, планируемые к осуществлению, в следующих сферах: поддержка малого предпринимательства, потребкооперации, туризма и рекреации, труда и занятости - по вопросу поддержки хозяйствующих субъектов; социальная защита населения (детская оздоровительная кампания, помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); правопорядок - по вопросу преодоления социальных последствий; государственная жилищная политика

2.10

Предусмотреть в рамках региональной целевой программы "Общество и власть на 2008-2010 годы" мероприятия по взаимодействию с общественными организациями по вопросам выработки консолидированных действий по прогнозированию, предотвращению и преодолению влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Ленинградской области

2.11

Разработать критерии, механизмы и целевые показатели поддержки системообразующих предприятий и организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого финансово-экономического положения, производства конкурентоспособной отечественной продукции

2.12

Принять меры, направленные на реструктуризацию сети региональных бюджетных учреждений, в том числе путем перевода отдельных учреждений бюджетной сферы из государственных учреждений в автономные

3. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости

3.1

Дополнить раздел 3 Программы абзацами следующего содержания:
"Осуществлять согласование трудоустройства иностранных граждан на территории регионов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований, на территории которых находятся предприятия, запрашивающие необходимость приглашения иностранных рабочих.
Повысить ответственность работодателей за своевременное предоставление информации в службу занятости о высвобождении работника и условиях его последующего найма.
Предусмотреть разработку механизма предоставления льготных тарифов на электроэнергию и тепловую энергию для предприятий и организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов."

3.2

Подготовить предложения по индексации размера ежемесячных пособий на детей с учетом роста инфляции

3.3

Организовать в учреждениях социального обслуживания прием граждан, высвобожденных с предприятий Ленинградской области

3.4

Сократить до семи дней сроки рассмотрения и принятия решений о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области, высвобожденным с предприятий Ленинградской области, в первую очередь, семьям с детьми

3.5

Организовать оздоровление в приоритетном порядке детей и подростков, родители которых высвобождены с предприятий Ленинградской области

3.6

Реализовывать региональную программу, направленную на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области

3.7

Обеспечивать реализацию плана мероприятий по проведению оплачиваемых общественных работ с привлечением безработных граждан, в том числе, уволенных в результате массовых сокращений с предприятий Ленинградской области

3.8

Организовать работу "горячих линий" и предувольнительных консультаций для работников

3.9

Обеспечить на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения работу консультационных пунктов по оказанию социально-психологической помощи гражданам, высвобожденным с предприятий Ленинградской области

3.10

Обеспечить оказание адресной поддержки выпускникам учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в трудоустройстве путем заключения договоров с предприятиями о целевой подготовке кадров и создания служб содействия трудоустройству в образовательных учреждениях

3.11

Разработать процедуру перевода студентов, успешно проходящих обучение на платной основе в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, на обучение за счет средств бюджета

3.12

Подготовить и открыть молодежные отраслевые биржи труда:
на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (сельское хозяйство);
на базе Ленинградского областного института экономики и финансов в городе Гатчине (промышленность и малый бизнес);
на базе филиала РГПУ им.А.И.Герцена в городе Волхове (межотраслевая);
для выпускников профессиональных учебных заведений Ленинградской области в городе Всеволожске (строительство и жилищно-коммунальный комплекс)

3.13

Провести ярмарки вакансий, профессий и учебных рабочих мест, в том числе на базе профессиональных учебных заведений

3.14

Организовать работу центров профориентации и содействия трудоустройству молодежи "Выбор" в муниципальных образованиях Ленинградской области

3.15

Разработать и реализовать программы опережающего обучения для высвобождающихся работников предприятий Ленинградской области

3.16

Организовать и провести цикл телепередач о деятельности учреждений профессионального образования Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность по опережающей подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождающихся работников предприятий Ленинградской области

3.17

Организовать и провести опережающее обучение в случае угрозы массового увольнения работников

3.18

Осуществлять своевременную корректировку регионального заказа на подготовку кадров по профессиям начального профессионального и специальностям среднего профессионального образования с учетом экономической ситуации и изменения кадровых потребностей предприятий и организаций

3.19

Обеспечить ускоренное прохождение организациями и учреждениями Ленинградской области лицензионной экспертизы образовательной деятельности по подготовке и переподготовке высвобождающихся работников, сократив срок проведения процедуры до 20 дней

3.20

Организовать проведение мониторинга социальной напряженности в Ленинградской области

3.21

Принять постановление Правительства Ленинградской области о предоставлении в 2009-2010 годах гражданам, постоянно проживающим на территории Ленинградской области и признанным нуждающимися в установленном порядке, субсидий на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в 2008-2009 годах

3.22

Принять постановление Правительства Ленинградской области о предоставлении жителям Ленинградской области, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе получившим бесплатно земельный участок для целей индивидуального жилищного строительства, субсидий на частичную компенсацию затрат на кадастровую съемку земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, работы по выдаче технического паспорта индивидуального жилого дома, регистрационный сбор при регистрации индивидуального жилого дома

3.23

Осуществлять мониторинг высвобождения работающих в Ленинградской области и реализацию мер по поддержанию стабильности на рынке труда

3.24

Осуществлять мониторинг миграционной составляющей на рынке труда, обратив особое внимание на учет высвобождаемой иностранной рабочей силы и оперативную подготовку предложений о целесообразности ее использования на российском рынке труда

3.25

Осуществлять контроль соблюдения работодателями трудового законодательства Российской Федерации при расторжении трудовых договоров и предоставлении отпуска по инициативе работодателя

3.26

Формировать банк данных о предприятиях, высвобождающих работников, с указанием перечня специализаций, по которым требуется ускоренная переподготовка, с учетом профессионально-квалификационной структуры работников, приоритетов социально-экономического развития региона и потребности рынка труда

3.27

Разработать предложения по внесению изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства в части изменения процедуры выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников с обязательным использованием заключения центра занятости населения, а. также администрации муниципального образования об отсутствии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет трудовых ресурсов района (города)

3.28

Организовать социальную рекламную кампанию в целях развития туристической отрасли в Ленинградской области

3.29

Провести заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области при Правительстве Ленинградской области по вопросу обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области

3.30

Резервировать квоты на предприятиях для трудоустройства молодых специалистов, закончивших высшие и средние специальные учебные заведения

3.31

Упростить порядок предоставления субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг

3.32

Предусмотреть выделение субсидий хозяйствующим субъектам при возникновении убытков от торговой деятельности в сельских поселениях в связи с ростом цен на продукты (при ограничении наценки или введении минимальной цены на товары повседневного спроса)

3.33

Внести изменения в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" в части уточнения статьи 1 (перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка) и процедуры изъятия земельного участка в случае, если жилой дом не введен в эксплуатацию

3.34

Включить в раздел "Образование" оказание адресной поддержки выпускникам образовательных учреждений в трудоустройстве путем заключения договоров с предприятиями о целевой подготовке кадров и предусмотреть общественные работы для выпускников образовательных учреждений, ищущих работу

3.35

Включить в раздел "Здравоохранение" осмотры выездными бригадами медицинских работников участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда. Продолжить работу передвижного флюорографа

3.36

Осуществлять в рамках региональных программ компенсационные выплаты родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в размере 100 процентов при условии присвоения статуса безработного обоим родителям

3.37

Приобрести у открытого акционерного общества "РУСАЛ Бокситогорск" детский оздоровительный лагерь "Металлург" для организации круглогодичного отдыха детей, в том числе детей, родители которых оказались в трудной жизненной ситуации

3.38

Обеспечить согласование трудоустройства иностранных граждан с администрациями муниципальных образований, на территории которых находятся предприятия, запрашивающие приглашение иностранных рабочих

3.39

В пункт 2.2.5.1 приложения 1 к Программе включить поддержку государства на приобретение жилья для молодых специалистов не старше 35 лет, работающих в бюджетных учреждениях и проживающих на территории региона не менее пяти лет

3.40

Осуществлять контроль за своевременным представлением работодателями информации в службу занятости

3.41

Осуществлять мероприятия в сфере общественной безопасности путем организации оперативного реагирования на проявление противоправных действий

3.42

Своевременно и в полном объеме финансировать социально значимые расходные обязательства областного бюджета Ленинградской области, обеспечить контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам областного бюджета Ленинградской области

3.42

Осуществлять мероприятия для ускоренной реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья

4. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала

4.1

В пункте 2.1.1.2 приложения 1 к Программе предусмотреть возможность корректировки по результатам мониторинга списка предприятий, утвержденных на заседании Правительственной комиссии 24 февраля 2009 года, в зависимости от изменения условий в реальном секторе экономики Российской Федерации

4.2

В пункте 2.1.3.6 приложения 1 к Программе предусмотреть субсидирование процентной ставки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации приоритетных инвестиционных проектов

4.3

В пункте 2.2.1.3 приложения 1 к Программе распространить меры поддержки на предприятия, осуществляющие переработку рыбы, приобретенной у российских рыболовных (рыборазводящих) компаний

4.4

Пункт 2.2.2.2 приложения 1 к Программе дополнить словами "а также по кредитам, привлеченным государственными органами и администрациями муниципальных образований, а также подведомственными им учреждениями для приобретения отечественных автомобилей в целях обеспечения собственной деятельности"

4.5

Пункт 2.2.5.1 приложения 1 к Программе дополнить абзацами следующего содержания:
"Оказать поддержку государства на приобретение жилья для молодежи, работающей в бюджетных учреждениях и проживающей на территории региона не менее пяти лет;
продлить действие подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище"."

4.6

Пункт 2.2.5.7 приложения 1 к Программе дополнить предложением следующего содержания: "Рассмотреть возможность снижения предельно допустимого уровня расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг."

4.7

Пункт 2.2.6 приложения 1 к Программе дополнить мерами, предусматривающими:
дифференцирование по субъектам Российской Федерации таможенных вывозных пошлин по кодам товарной номенклатуры;
внесение в Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки (приказ Минпромторга России от 2 февраля 2009 года N 31) продукции деревообработки (доска обрезная, доска сушеная, мебельные комплектующие, изделия из древесины и т.п.);
завершение в 2009 году постановки лесных участков на кадастровый учет, а также проведение финансирования лесохозяйственных работ за счет средств федерального бюджета. В случае непостановки земель лесного фонда на кадастровый учет до 1 сентября 2009 года - обеспечение внесения изменений в лесное законодательство в части продления действий с земельными участками до срока постановки земель лесного фонда на кадастровый учет;
внесение арендной платы в 2009-2010 годах по фактическим объемам заготовки на арендуемых лесных участках

4.8

Рассмотреть возможность предоставления следующих форм поддержки предприятиям Ленинградской области:
предоставление рассрочки по внесению платы за подключение к источникам энергоснабжения предприятиям, которым для увеличения объемов производства продукции требуются дополнительные электрические мощности;
введение для предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, отсрочки оплаты подключения к источникам энергоснабжения до момента ввода в эксплуатацию производственных мощностей с последующим предоставлением рассрочки оплаты сроком на 12 месяцев

4.9

Осуществить перечисление субсидий предприятиям текстильной и легкой промышленности на возмещение процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам

4.10

Рассмотреть целесообразность целевого размещения средств областного бюджета Ленинградской области на депозите в отобранном на конкурсной основе коммерческом банке с последующим направлением размещенных средств на кредитование предприятий

4.11

Рассмотреть вопрос о приостановлении действия повышающего коэффициента 1,2, предусмотренного договором аренды лесного участка за нелесные земли под отработку карьеров и формирование отвалов вскрышных пород для организаций Ленинградской области

4.12

Подготовить методические рекомендации по применению пониженной ставки земельного налога для предприятий производственного сектора

4.13

Обеспечить предоставление в 2009 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, связанных с увеличением объема отгруженных товаров собственного производства промышленным предприятиям, объем отгруженных товаров собственного производства которых увеличится по сравнению с уровнем 2008 года при сохранении либо увеличении численности работающих

4.14

Обеспечить государственную поддержку сельского хозяйства, в том числе субсидирование процентной ставки по кредитам, субсидирование производства продукции, финансирование региональной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Ленинградской области на 2008-2010 годы", поддержку племенного дела и элитного семеноводства

4.15

Рассмотреть целесообразность обеспечения сельхозтоваропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности государственными гарантиями Правительства Ленинградской области перед лизинговыми компаниями

4.16

Включить в реестр предприятий агропромышленного комплекса, имеющих возможность получать субсидии из областного и федерального бюджетов, индивидуальных предпринимателей, работающих в пищевой и других сферах, связанных с переработкой сельхозпродукции, увеличивающих объемы производства, численность и среднюю заработную плату

4.17

Предусмотреть выделение средств лизингового фонда предприятиям агропромышленного комплекса, в том числе закрытому акционерному обществу "Сельцо", нуждающемуся в приобретении комплекса кормозаготовительной техники

4.18

Выделить средства лизингового фонда в объеме 100 миллионов рублей для обеспечения сельхозтоваропроизводителей сельскохозяйственной техникой и высокопродуктивным скотом и птицей

4.19

Стимулировать внутренний спрос на продукцию лесопромышленного комплекса Ленинградской области через систему госзакупок до 2011 года

4.20

Ограничить рост ставок платы для местного населения при покупке древесины на корню

4.21

Создать "дровяные биржи" в муниципальных образованиях

4.22

Обеспечить квотирование бюджетных мест для Ленинградской области в образовательных учреждениях Российской Федерации, специализирующихся на подготовке специалистов для лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса

4.23

Стимулировать развитие переработки дикорастущих грибов и ягод

4.24

Привлекать внебюджетные средства для увеличения объемов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожными организациями Ленинградской области

4.25

Предоставить помещения и оборудование, не используемые в текущей деятельности государственных предприятий дорожных ремонтно-строительных управлений, для аренды субъектами малого предпринимательства

4.26

Увеличить объемы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ленинградской области с учетом средств, поступивших от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с привлечением подрядных организаций Ленинградской области

4.27

Обеспечить исполнение инвестиционных программ предприятиями электросетевого комплекса с привлечением подрядных организаций Ленинградской области

4.28

Организовать координацию работ по созданию замещающих мощностей Ленинградской атомной станции-2 (первой и второй очереди) на территории Ленинградской области с целью реализации инвестиционной программы государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с привлечением подрядных организаций Ленинградской области

4.29

Обеспечить координацию действий подразделений открытого акционерного общества "Газпром", органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления при строительстве Северо-Европейского газопровода на территории Ленинградской области с привлечением подрядных организаций Ленинградской области

4.30

Обеспечить выполнение инвестиционных программ газификации и развития теплоэнергетики в Ленинградской области с привлечением подрядных организаций Ленинградской области

4.31

Установить тариф на электрическую энергию (мощность) для филиала "Волховский алюминиевый завод - СУАЛ" открытого акционерного общества "СУАЛ", закрытого акционерного общества "Интернейшнл Пейпер", открытого акционерного общества "Выборгская целлюлоза", открытого акционерного общества "Сясьский ЦБК" на уровне, обеспечивающем сохранение деятельности предприятий

4.32

Региональной энергетической комиссии Ленинградской области подготовить типовой проект договора на поставку электрической энергии между организациям - потребителями электрической энергии и сбытовыми компаниями

4.33

Направить обращение в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в пункт 3 статьи 14 главы 5 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", исключив из условий наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования

4.34

Подготовить предложения по освобождению от платы за технологическое присоединение к электрическим сетям социально значимых объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета (бюджетов различных уровней)

4.35

Заключить соглашение с открытым акционерным обществом "Сургутнефтегаз" на 2009 год о фиксировании цен на нефтеносители для открытого акционерного общества "Киришинефтеоргсинтез" в части производства мазута для теплоснабжающих предприятий Ленинградской области в целях недопущения резкого повышения коммунальных тарифов

4.36

Рассмотреть вопрос компенсации увеличения цен на комбикорма для предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области

4.37

Установить арендную плату за участки лесного фонда на уровне 2008 года

4.38

Выделить арендаторам лесных участков средства субвенций федерального бюджета на проведение лесохозяйственных работ на арендованном лесном участке

4.39

В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства:
выделить квоты в объеме 20 процентов государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для размещения среди субъектов малого предпринимательства;
увеличить размер субсидии на развитие в 2009 году бизнес-инкубаторов до одного млн. рублей;
включить в долгосрочную целевую программу "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" дополнительный вид поддержки малого и среднего бизнеса в виде субсидии на компенсацию затрат по организации новых бизнес-инкубаторов

4.40

Осуществлять контроль за выполнением Программы газификации сельских поселений Ленинградской области

4.41

Уменьшить ставки транспортного налога на территории Ленинградской области

4.42

Ускорить инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения в Ленинградской области и принять меры по оформлению в собственность Ленинградской области невостребованных паев

4.43

Пересмотреть тарифы на электрическую энергию для открытого акционерного общества "Завод "Сланцы" (установлены решением комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области)

4.44

Рассмотреть целесообразность повышающего коэффициента платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов на несанкционированных свалках

4.45

Активизировать работу по акционированию государственных предприятий дорожных ремонтно-строительных управлений в целях дальнейшей приватизации пакета акций 25+1 процент вновь созданного открытого акционерного общества

4.46

Продлить до пяти лет срок возврата целевых кредитов (срок возврата по которым наступает в 2009 году) на строительство и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, на приобретение племенного поголовья, приобретение техники, выделенных сельскохозяйственным предприятиям в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"

4.47

Внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации":
пункт 1 статьи 3 - в отношении сроков подготовки документов планировки территорий;
пункт 14 статьи 17 - в отношении сроков подготовки правил землепользования и застройки

4.48

Ввести государственную монополию на производство и продажу алкоголя

4.49

Организовать ежемесячный мониторинг строительной готовности жилых домов и публикацию в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Ленинградской области результатов ежемесячного мониторинга строительной готовности жилых домов

4.50

Определить порядок предоставления застройщикам отсрочки оплаты подключения жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения до момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию

4.51

Провести совещание с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по размещению заказа на поставку товаров, производимых на территории Ленинградской области, для нужд открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

4.52

Направить в федеральное государственное учреждение "Ространсмодернизация" материалы по наиболее актуальным проблемам транспортного комплекса Ленинградской области, решение которых не предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"

4.53

Осуществить поддержку транспортных предприятий при получении кредитных средств, направленных на инвестирование в портовые и судовые активы, подвижной состав и ремонтно-эксплуатационную базу путем гарантий и поручительств Правительства Ленинградской области

4.54

Приоритетно включать в долгосрочные (региональные) целевые программы реализацию программ, принятых на муниципальном уровне, при обеспечении строительства жилья общей площадью более 50000 квадратных метров

4.55

Оказать помощь в заключении бессрочного возмездного соглашения "Об установлении ограниченного права пользования подъездными железнодорожными путями (о наложении сервитута)" между закрытым акционерным обществом "Пикалевский цемент" и закрытом акционерным обществом "БазэлЦемент-Пикалево" для беспрепятственного доступа на пути общего пользования открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

4.56

Обратиться к Правительству Российской Федерации и Правительству Ленинградской области с предложением обеспечить предоставление государственных гарантий на получение кредитов для закрытого акционерного общества "БазэлЦемент-Пикалево"

4.57

Решить вопрос изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения государственного сельскохозяйственного предприятия "Красное знамя", государственного сельскохозяйственного предприятия "Красный пахарь" и других

4.58

Ввести дополнительные пошлины и другие ограничения на импорт щебня

4.59

Рассмотреть возможность отмены экспортных таможенных пошлин на балансовую и технологическую древесину до наличия ее переработки внутри Российской Федерации, но не далее 2020 года. Установить проведение комплекса лесохозяйственных работ по строительству лесных дорог в счет арендной платы за использование лесного участка. Принять федеральную программу по развитию лесоперерабатывающего комплекса

4.60

В сфере строительства жилья внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусмотрев организацию проведения аукционов на землю для строительства многоквартирных домов в соответствии с критерием определения в качестве победителя участника, предложившего минимальную цену квадратного метра готового жилья при прочих равных условиях

4.61

Обеспечить выполнение работ по разграничению государственной собственности на землю

4.62

Разработать механизм предоставления льготных тарифов на электроэнергию и тепловую энергию для предприятий и организаций инвалидов при условии среднесписочной численности инвалидов среди работников не менее 50 процентов

4.63

Обеспечить упрощение выдачи разрешений на подключение к сетям электроснабжения

4.64

Абзац одиннадцатый пункта 4.1 Программы дополнить предложением следующего содержания: "В части федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" необходимо принять меры к разработке и согласованию в кратчайшие сроки Схемы выдачи мощности Ленинградской АЭС-2."

4.65

Пункт 4.2 Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"В электроэнергетике в целях недопущения наращивания задолженности за потребленные энергоресурсы и отключения социально значимых объектов необходимо менять условия ценообразования на оптовом рынке электроэнергии или изменить правила учета нерегулируемой цены при планировании затрат бюджетных предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 205 в целях увеличения сроков перехода на отпуск электроэнергии по нерегулируемым ценам до стабилизации экономической ситуации в Российской Федерации.
Стабилизировать цены на электроэнергию, сохранив в 2009 году отпуск электроэнергии по регулируемым ценам на уровне второго полугодия 2008 года. Приостановить поставки электроэнергии по нерегулируемым тарифам для бюджетной сферы.
Обеспечить развитие энергетической инфраструктуры, создающей основу для повышения энерго- и ресурсоэффективности экономики. В целях сокращения сроков проектирования и строительства линейных инженерных объектов (газопроводы, электрические сети, водоводы, линии связи и т.п.) и сопутствующих им сооружений (трансформаторные подстанции, газораспределительные, компрессорные, насосные станции и т.п.) предусмотреть:
разработку порядка предоставления земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду для выполнения работ по проектированию и строительству линейных инженерных объектов и сопутствующих им сооружений, предусматривающего предоставление земельных участков в аренду для указанных нужд без проведения аукциона на срок не более одного года, а также право предоставления таких земельных участков командующими военными округами;
внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части определения трансформаторных подстанций, газораспределительных, компрессорных, насосных станций как сопутствующих объектов линейных инженерных объектов, что позволит осуществлять согласование землеотводов под строительство указанных объектов на уровне субъекта Российской Федерации.
Ввести заградительные пошлины и другие ограничения на импортируемые товары, производство которых в требуемых объемах обеспечено российскими предприятиями.
Обеспечить в полном объеме финансирование строительства предусмотренных федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" объектов федеральной собственности в морских торговых портах для ввода в эксплуатацию морских терминалов в плановые сроки.
Для поддержки предприятий лесопромышленного комплекса предусмотреть: введение арендаторам компенсации затрат на ведение лесного хозяйства и создание инфраструктуры лесопользования;
установление минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, на уровне 2008 года;
отмену приказа Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 года N 1162 "О введении 14-значных таможенных кодов в отношении лесобумажной продукции"."

4.66

Пункт 2.2 приложения 1 к Программе дополнить абзацами следующего содержания:
"На период действия антикризисных мероприятий:
приостановить действие:
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 294 "Об утверждении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ",
пункта 70 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
внести изменения в Регламент финансовых расчетов оптового рынка в части отмены авансовых платежей для гарантирующих поставщиков и другие нормативные документы, регламентирующие осуществление авансовых платежей за топливно-энергетические ресурсы."

4.67

Дополнить пункт 4.2 Программы абзацем следующего содержания:
"Обеспечить финансирование строительства объектов федеральной собственности в морских торговых портах, предусмотренных федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", для ввода в эксплуатацию морских терминалов в плановые сроки."

4.68

Обеспечить поддержку реального сектора экономики:
проводить мониторинг и актуализацию информационной базы по свободным производственным площадям и земельным участкам для размещения производительных сил;
проводить инвентаризацию муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, предусмотреть возможность установления льготного размера арендной платы и возможность его корректировки

4.69

Обеспечить исполнение инвестиционных программ газификации и модернизации котельных

4.70

В пункте 2.2.5.3 приложения 1 к Программе предусмотреть предоставление финансовой поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда независимо от участия в заявке на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

4.71

Установить в 2009 году мораторий на штрафные санкции за невыборку объемов природного газа по заключенным договорам на поставку газа

4.72

Утвердить порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям потребительской кооперации Ленинградской области субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя

4.73

Рассмотреть возможность увеличения срока действия инвестиционных кредитов, использованных на модернизацию ферм, до 15 лет, на технику - до восьми лет

4.74

Предусмотреть возможность целевой контрактной подготовки выпускников сельскохозяйственных вузов, обучающихся на бюджетной основе, для агропромышленного комплекса Ленинградской области

4.75

Модернизировать коммунальную инфраструктуру в целях сокращения расходов на текущий ремонт и экономии энергоресурсов, связанных с устранением потерь в теплосетях

5. Снижение административного давления на бизнес

5.1

Пункт 3.2.5 приложения 1 к Программе после слов "не более 550 рублей" дополнить словами "для всех потребителей независимо от организационной формы и вида собственности", после слов "среднего предпринимательства" дополнить словами "а также для индивидуального жилищного строительства и для предприятий, осуществляющих строительство социального жилья", а также дополнить абзацем следующего содержания:
"Предусмотреть сокращение перечня лицензируемых видов деятельности."

5.2

Формировать перечни областного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Установить льготный размер арендной платы и определить возможность его корректировки. Установить минимальный срок аренды имущества - пять лет

5.3

Увеличить в 2009 году расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию в 2009 году долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" для предоставления открытому акционерному обществу "Агентство кредитного обеспечения" поручительств по привлекаемым малыми предприятиями кредитам

5.4

Подготовить проект областного закона об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

5.5

Подготовить проект областного закона, устанавливающего дифференцированные налоговые ставки единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в пределах от пяти до 10 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

5.6

Оказать содействие в создании малых предприятий на базе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области

5.7

Разработать типовые проекты сезонных открытых рынков в целях реализации сельскохозяйственной продукции и продукции народных промыслов, производимых на территории Ленинградской области

5.8

Осуществлять взаимодействие комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по вопросам оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в том числе по вопросам оказания стартовой помощи при организации субъектов малого предпринимательства

5.9

В рамках долгосрочной целевой программы развития потребительской кооперации Ленинградской области на период до 2010 года предусмотреть предоставление субсидий организациям потребительской кооперации на компенсацию затрат, связанных:
с уплатой процентной ставки за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях;
с обеспечением обязательств по использованию кредитов (оценка, страхование заложенного имущества, регистрация и оформление правоустанавливающих документов);
с уплатой лизинговых платежей в части лизингодателя

5.10

Ввести в состав Региональной энергетической комиссии Ленинградской области представителей регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области"

5.11

Сократить перечень лицензируемых видов деятельности, а также излишнее администрирование

5.12

Увеличить в 2009-2013 годах объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" в размере не менее одного процента расходной части областного бюджета Ленинградской области

5.13

Внести изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части создания условий для предоставления торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством

5.14

Абзац четвертый раздела 5 Программы и пункт 3.2.5 приложения 1 к Программе дополнить предложением следующего содержания: "При этом необходимо предусмотреть дополнительное финансирование работ электросетевых компаний по строительству опорных источников питания для присоединения физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса с нагрузкой от 15 кВт до 100 кВт путем предоставления беспроцентного кредитования сетевых компаний или учета этих затрат в тарифе на электроэнергию."

5.15

Установить долю денежных средств, направляемых на кредитование малого предпринимательства, в общей сумме денежных средств, выделяемых ВТБ, Внешэкономбанку и коммерческим банкам

6. Повышение устойчивости национальной финансовой системы и финансовой системы Ленинградской области

6.1

Приложение 1 к Программе дополнить следующими мерами:
в целях усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц внести изменения в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой декларации для налоговых агентов с отражением в ней сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц;
внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части возможности предоставления бюджетных кредитов;
приостановить действие Федерального закона N 223-ФЗ в части уплаты налога на добавленную стоимость с суммы полученных авансов;
предоставить предприятиям право самостоятельно выбирать срок сдачи декларации по налогу на добавленную стоимость в ежемесячном или ежеквартальном режиме

6.2

Принять необходимые меры для поступления неналоговых доходов в запланированных размерах по областному бюджету Ленинградской области и местным бюджетам

6.3

Провести работу с налогоплательщиками, представившими в налоговые органы декларации по налогу на прибыль организаций на возврат платежей по итогам работы за предыдущие налоговые периоды в целях зачета сумм в счет предстоящих платежей в 2009 году

6.4

Сформировать уточненный прогноз поступлений доходов на 2009 год по областному и консолидированному бюджетам Ленинградской области с учетом уточненных макроэкономических показателей социально-экономического развития Ленинградской области и реальной ситуации по поступлению доходов с начала текущего года

6.5

Провести анализ финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории Ленинградской области, осуществлять мониторинг обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых платежей

6.6

Разработать поправку в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой декларации для налоговых агентов с отражением сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц

6.7

Разработать налоговый паспорт по земельному налогу муниципального образования Ленинградской области, обеспечить информационный обмен между муниципальными образованиями, территориальными отделами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области, территориальными отделами Федеральной регистрационной службы и межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по вопросам сбора земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц (в целях пополнения местных бюджетов)

6.8

Выявлять проблемы кредитования предприятий и организаций Ленинградской области в кредитных учреждениях

6.9

Рассмотреть возможность увеличения ассигнований на дополнительный взнос в уставной капитал открытого акционерного общества "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования" в 2009 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области для поддержки системы ипотечного кредитования в Ленинградской области

6.10

Пересмотреть мероприятия долгосрочных и ведомственных программ с учетом финансирования мероприятий 2009 года в более поздние сроки

6.11

Рекомендовать Управлению Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области усилить контроль банковских учреждений по прохождению и исполнению платежных поручений по платежам в бюджет Ленинградской области

6.12

Разработать программу упрощенного получения беспроцентного кредита для бюджетов муниципальных образований либо бюджетов вышестоящего уровня для погашения дефицита местных бюджетов.
Внести изменения в Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов по строительству или реконструкции объектов общественной муниципальной инфраструктуры, определив доли софинансирования инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета в размере 50 процентов для муниципальных районов и городского округа, процентное соотношение бюджетной обеспеченности которых к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области свыше 120 процентов

6.13

Внести изменения в налоговое законодательство в части привлечения к уплате земельного налога дольщиков (пайщиков), не являющихся собственниками земельных участков, а также в земельное законодательство в части запрета продажи земельных паев без оформления права собственности на землю

6.14

Внести изменения в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность перехода плательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, на уплату единого налога на вмененный доход на основе патента

6.15

Оптимизировать затраты муниципальных образований на содержание аппарата управления и муниципальных учреждений, в том числе затрат на автотранспорт, на междугородную телефонную и сотовую связь и другое

6.16

Субсидировать из средств федерального бюджета процентные ставки по краткосрочным кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса, в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на условиях софинансирования из средств субъектов Российской Федерации разницы между фактической ставкой коммерческих банков и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

6.17

Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов

6.18

Главам администраций муниципальных образований усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, а также совместно с налоговыми органами активизировать работу комиссий по рассмотрению предприятий и организаций, имеющих недоимку по налогам и сборам

6.19

Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части уплаты налогоплательщиками налога на доходы физических лиц по месту жительства

6.20

Предоставить предприятиям право самостоятельно выбирать срок сдачи декларации по налогу на добавленную стоимость (ежемесячно, ежеквартально)

6.21

Принять меры для организации энергосбережения в бюджетной сфере

7. Макроэкономическая политика

7.1

Раздел 7 Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществлять только путем проведения открытого конкурса;
при проведении запроса котировок предусмотреть обеспечение исполнения контракта;
разработать перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса котировок."

7.2

Обеспечить приоритетную реализацию мероприятий программ сотрудничества Ленинградской области с зарубежными партнерами, направленных на стабилизацию экономики и развитие социальной сферы

7.3

Оказывать помощь предприятиям Ленинградской области в расширении международных рынков сбыта и установлении партнерских связей

7.4

Разработать и внедрить стандарты и административные регламенты предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

8. Реализация антикризисных мер в субъектах Российской Федерации

8.1

Раздел 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для принятия антикризисных мер внести в Федеральный закон от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации" изменения, предусматривающие представление органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, расположенных в пределах территории управления органа власти.
В целях эффективного планирования и прогнозирования исполнения местных бюджетов предусмотреть представление федеральными органами исполнительной власти органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимой информации по запросам.
Оптимизировать территориальную организацию, структуру и численность органов местного самоуправления в соответствии с закрепленными и исполняемыми полномочиями и в зависимости от уровня собственных доходов.
Предусмотреть субсидии из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)."

8.2

Приложение 1 к Программе дополнить мероприятиями, предусматривающими:
внесение изменений в федеральное законодательство, предполагающих предоставление органам государственной власти субъекта Российской Федерации права законодательно определять территориальную организацию местного самоуправления, а также структуру органов местного самоуправления в административных центрах муниципальных районов;
внесение изменений в пункт 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающих возможность осуществления полномочий депутатов представительных органов на постоянной основе только в муниципальных образованиях, не получающих дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

8.3

Разработать проект нормативного правового акта Ленинградской области, устанавливающего порядок применения аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Ленинградской области

8.4

Оптимизировать штатную численность должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области