____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 29.12.2023 N 827.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 04.06.2015 N 287, от 31.12.2015 N 588, от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 N 477, от 28.12.2016 N 541, от 03.02.2017 N 38, от 03.10.2017 N 453, от 29.12.2017 N 652, от 13.02.2018 N 101, от 25.07.2018 N 451, от 31.07.2018 N 464, от 29.12.2018 N 643, от 18.03.2019 N 144, от 29.10.2019 N 462, от 13.01.2020 N 9, от 17.03.2020 N 134, от 24.08.2020 N 488, от 05.11.2020 N 601, от 29.12.2020 N 733, от 21.07.2021 N 276, от 08.12.2021 N 532, от 28.01.2022 N 38, от 19.05.2022 N 229, постановлений Правительства Липецкой области от 15.09.2022 N 151, от 22.11.2022 N 253, от 30.12.2022 N 373, от 31.03.2023 N 169, от 09.08.2023 N 410, от 05.10.2023 N 541, от 12.12.2023 N 706)
В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области постановляет:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.12.2018 N 643, постановления Правительства Липецкой области от 30.12.2022 N 373)
Утвердить государственную программу Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" (приложение).
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 29.10.2019 N 462, от 13.01.2020 N 9, от 17.03.2020 N 134, от 24.08.2020 N 488, от 05.11.2020 N 601, от 29.12.2020 N 733, от 21.07.2021 N 276, от 08.12.2021 N 532, от 28.01.2022 N 38, от 19.05.2022 N 229, постановлений Правительства Липецкой области от 15.09.2022 N 151, от 22.11.2022 N 253, от 30.12.2022 N 373, от 31.03.2023 N 169, от 09.08.2023 N 410, от 05.10.2023 N 541, от 12.12.2023 N 706)
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление культуры и искусства Липецкой области |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 12.12.2023 N 706) | |
Соисполнители | Управление ЗАГС и архивов Липецкой области Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области Управление строительства и архитектуры Липецкой области Управление экономического развития Липецкой области |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 12.12.2023 N 706) | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2025 годы |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 22.11.2022 N 253) | |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области" Подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области" Подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области" |
Цель государственной программы | Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации |
Индикаторы цели | 1. Обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей. 2. Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел. 3. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек. 4. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области. 2. Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области. 3. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства |
Показатели задач | Показатель задачи 1: Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %. Показатель задачи 2: Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м. Показатель задачи 3: Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, % |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансового обеспечения - 24 449 351 486,52 руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 159 478 413,84 руб.; 2015 год - 3 144 936 356,00 руб.; 2016 год - 1 458 128 803,02 руб.; 2017 год - 1 451 293 495,44 руб.; 2018 год - 1 303 548 712,78 руб.; 2019 год - 1 634 708 981,14 руб.; 2020 год - 1 432 063 687,69 руб.; 2021 год - 1 679 181 143,27 руб.; 2022 год - 2 393 309 790,41 руб.; 2023 год - 2 783 858 333,86 руб.; 2024 год - 2 428 966 867,60 руб.; 2025 год - 1 579 876 901,47 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 3 282 692 978,15 руб., в том числе по годам: 2014 год - 583 242 112,00 руб.; 2015 год - 605 026 059,00 руб.; 2016 год - 7 500 207,42 руб.; 2017 год - 84 472 300,00 руб.; 2018 год - 33 568 899,83 руб.; 2019 год - 112 829 000,03 руб.; 2020 год - 84 589 100,00 руб.; 2021 год - 234 468 099,87 руб.; 2022 год - 316 050 600,00 руб.; 2023 год - 465 355 800,00 руб.; 2024 год - 741 173 200,00 руб.; 2025 год - 14 417 600,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 16 348 573 514,20 руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 002 136 301,84 руб.; 2015 год - 1 012 110 297,00 руб.; 2016 год - 1 092 528 595,60 руб.; 2017 год - 1 113 121 195,44 руб.; 2018 год - 1 150 379 812,95 руб.; 2019 год - 1 346 191 494,11 руб.; 2020 год - 1 200 787 070,69 руб.; 2021 год - 1 323 630 461,78 руб.; 2022 год - 1 926 860 622,97 руб.; 2023 год - 2 183 262 612,91 руб.; 2024 год - 1 559 370 099,91 руб.; 2025 год - 1 438 194 949,00 руб.; объем ассигнований местных бюджетов - 152 339 063,48 руб., в том числе по годам: 2014 год - 6 000 000,00 руб.; 2015 год - 6 000 000,00 руб.; 2016 год - 6 000 000,00 руб.; 2017 год - 6 000 000,00 руб.; 2018 год - 6 000 000,00 руб.; 2019 год - 55 788 487,00 руб.; 2020 год - 31 787 517,00 руб.; 2021 год - 6 182 581,62 руб.; 2022 год - 17 902 636,75 руб.; 2023 год - 8 489 920,95 руб.; 2024 год - 1 673 567,69 руб.; 2025 год - 514 352,47 руб.; объем ассигнований из внебюджетных источников - 4 665 745 930,69 руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 568 100 000,00 руб.; 2015 год - 1 521 800 000,00 руб.; 2016 год - 352 100 000,00 руб.; 2017 год - 247 700 000,00 руб.; 2018 год - 113 600 000,00 руб.; 2019 год - 119 900 000,00 руб.; 2020 год - 114 900 000,00 руб.; 2021 год - 114 900 000,00 руб.; 2022 год - 132 495 930,69 руб.; 2023 год - 126 750 000,00 руб.; 2024 год - 126 750 000,00 руб.; 2025 год - 126 750 000,00 руб. |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 12.12.2023 N 706) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей составит 0,43 ед. в 2025 году; - объем внутреннего и въездного туристического потока в области с 341,7 тыс. человек в 2014 году увеличится до 160,5 тыс. человек в 2016 году; - численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, с 158,4 тыс. человек в 2017 году увеличится до 389,9 тыс. человек в 2025 году; - численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, составит 8 тыс. человек в 2025 году; - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, с 319% в 2014 году увеличится до 340% в 2025 году; - площадь номерного фонда коллективных средств размещения с 95,6 тыс. кв. метров в 2014 году увеличится до 102,7 тыс. кв. метров в 2021 году; - доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, с 90,6% в 2014 году увеличится до 95,9% в 2025 году |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 09.08.2023 N 410) |
Приоритеты государственной политики определены:
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 30.12.2022 N 373)
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р;
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 30.12.2022 N 373)
Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ.
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 30.12.2022 N 373)
Приоритетами государственной политики в сфере культуры и туризма, архивного дела являются:
- сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липецкой области;
- развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство;
- обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
- привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и поддержки юных талантов;
- модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий;
- развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории - инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек;
- превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни;
- сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения;
- развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций;
- обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам;
- активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций;
- расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности;
- подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа - менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий;
- реализация проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на основе государственно-частного партнерства, проведение активной имиджевой политики региона;
- развитие комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области - коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конференциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры;
- привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области;
- продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;
- сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени.
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.