(с изменениями на 12 мая 2021 года)
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 28.06.2013 N 300, от 17.03.2014 N 134, от 16.09.2015 N 436, от 28.12.2015 N 574, от 26.09.2016 N 411, от 21.03.2017 N 124, от 24.08.2017 N 394, от 27.08.2018 N 490, от 23.05.2019 N 256, от 05.09.2019 N 385, от 01.06.2020 N 325, от 02.11.2020 N 599, от 12.05.2021 N 178)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов государственной власти области администрация Липецкой области постановляет:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.06.2013 N 300)
Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.06.2013 N 300)
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 28.06.2013 N 300, от 17.03.2014 N 134, от 16.09.2015 N 436, от 28.12.2015 N 574, от 26.09.2016 N 411, от 21.03.2017 N 124, от 24.08.2017 N 394, от 27.08.2018 N 490, от 23.05.2019 N 256, от 05.09.2019 N 385, от 01.06.2020 N 325, от 02.11.2020 N 599, от 12.05.2021 N 178)
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 26.09.2016 N 411)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области (далее - Порядок).
2. Разработка, формирование и реализация государственных программ Липецкой области (далее - государственные программы) включает следующие основные этапы:
- разработка, формирование и утверждение проекта государственной программы;
- реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития области и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития области.
4. Проект Перечня подготавливается управлением экономического развития Липецкой области (далее - управление экономического развития) совместно с управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) с учетом предложений управлений, входящих в структуру администрации области, и исполнительных органов государственной власти области.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 26.09.2016 N 411, от 01.06.2020 N 325)
Внесение изменений в Перечень производится в порядке, установленном регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года N 69 (далее - Регламент).
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 26.09.2016 N 411, от 05.09.2019 N 385)
5. Перечень государственных программ содержит название государственной программы и ответственных исполнителей. Ответственными исполнителями государственной программы являются управления, входящие в структуру администрации области, или исполнительные органы государственной власти области, функции которых по разработке, формированию и реализации государственных программ предусмотрены пунктом 24 настоящего Порядка.
(п. 5 в ред. постановления администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
6. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области, кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.08.2017 N 394)
При формулировке цели государственной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития области в сфере реализации государственной программы, соответствия формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы, наличия возможности проверить ее достижение в течение срока реализации государственной программы. Цель не должна иметь размытые (нечеткие) формулировки, с произвольным или неоднозначным толкованием.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
В процессе формирования задачи государственной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма).
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также отражать специфику развития конкретной области.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
Значения целевых индикаторов, показателей задач государственной программы должны учитывать показатели, предусмотренные в документах стратегического планирования Российской Федерации и Липецкой области, разрабатываемых в рамках целеполагания, или в государственных программах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ).
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
6.1. В государственных программах должны учитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
(п. 6.1 введен постановлением администрации Липецкой области от 27.08.2018 N 490)
7. Государственная программа включает в себя подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Формулировка целей, задач, формирование целевых индикаторов осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
Показатели задач подпрограмм должны отражать непосредственный результат реализации основных мероприятий.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 05.09.2019 N 385)
Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436)
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436)
В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Липецкой области).
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436)
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования направлений и видов расходов кодов классификации расходов бюджета, за исключением предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам области, которые являются самостоятельными основными мероприятиями, кроме случаев, установленных пунктом 7.1 настоящего Порядка, и в отношении которых в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственных программах устанавливаются условия предоставления и методика их расчета.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436; в ред. постановлений администрации Липецкой области от 28.12.2015 N 574, от 05.09.2019 N 385)
Основные мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, могут включать в себя мероприятия по конкретному виду выплаты (например, пособия, единовременные выплаты, компенсации) либо по укрупненным категориям получателей (например, ветераны, инвалиды, дети-сироты).
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436)
Мероприятия, предусматривающие осуществление исполнения публичных нормативных обязательств, могут быть объединены в одно основное мероприятие только с мероприятиями по аналогичным обязательствам.