Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2019 года N 462


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 535 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 29.12.2023 N 827.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 535 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 25 декабря; 2014, 19 декабря; 2015, 24 июня; 2016, 29 января, 3 июня, 7 декабря; 2017, 18 января, 22 февраля, 13 октября; 2018, 26 января, 2 марта, 31 июля, 8 августа, 29 декабря; 2019, 10 апреля) изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие культуры и туризма
в Липецкой области"


I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области"

Ответственный исполнитель

Управление культуры и туризма Липецкой области

Соисполнители

Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"

Подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области"

Подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области"

Цель государственной программы

Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации

Индикаторы цели

1. Обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей.

2. Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел.

3. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек.

4. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек

Задачи государственной программы

1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области.

2. Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области.

3. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда

Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства

Показатели задач

Показатель задачи 1: Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %.

Показатель задачи 2: Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м.

Показатель задачи 3: Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения 18226030671,70 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 3159478413,84 руб.

2015 год 3144936356 руб.

2016 год 1458128803,02 руб.

2017 год 1451293495,44 руб.

2018 год 1303548712,78 руб.

2019 год 1628064805,62 руб.

2020 год 1402439017 руб.

2021 год 1242018617 руб.

2022 год 1226530817 руб.

2023 год 1086660817 руб.

2024 год 1122930817 руб.

объем ассигнований федерального бюджета 1628254678,28 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 583242112 руб.

2015 год 605026059 руб.

2016 год 7500207,42 руб.

2017 год 84472300 руб.

2018 год 33568899,83 руб.

2019 год 112829000,03 руб.

2020 год 73944900 руб.

2021 год 123038600 руб.

2022 год 1544200 руб.

2023 год 1544200 руб.

2024 год 1544200 руб.

объем ассигнований областного бюджета 11944015921,42 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 1002136301,84 руб.

2015 год 1012110297 руб.

2016 год 1092528595,60 руб.

2017 год 1113121195,44 руб.

2018 год 1150379812,95 руб.

2019 год 1339547318,59 руб.

2020 год 1175806600 руб.

2021 год 992186500 руб.

2022 год 1103223100 руб.

2023 год 963353100 руб.

2024 год 999623100 руб.

объем ассигнований местных бюджетов 156060072 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 6000000 руб.

2015 год 6000000 руб.

2016 год 6000000 руб.

2017 год 6000000 руб.

2018 год 6000000 руб.

2019 год 55788487 руб.

2020 год 37787517 руб.

2021 год 11893517 руб.

2022 год 6863517 руб.

2023 год 6863517 руб.

2024 год 6863517 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников 4497700000 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 1568100000 руб.

2015 год 1521800000 руб.

2016 год 352100000 руб.

2017 год 247700000 руб.

2018 год 113600000 руб.

2019 год 119900000 руб.

2020 год 114900000 руб.

2021 год 114900000 руб.

2022 год 114900000 руб.

2023 год 114900000 руб.

2024 год 114900000 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- обеспечить население области учреждениями культурно-досугового типа до 0,43 учреждения на 1000 человек населения области;

- увеличить объем внутреннего и въездного туристического потока в области до 160,5 тыс. чел.;

- увеличить численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, до 200,1 тыс. человек;

- увеличить численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, до 25,5 тыс. человек;

- увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, до 339%;

- увеличить площадь номерного фонда коллективных средств размещения до 102,4 тыс. кв. м;

- довести долю архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, до 95,9%


II. Текстовая часть


1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы



Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р;


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики в сфере культуры и туризма, архивного дела являются:


- сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липецкой области;


- развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство;


- обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;


- привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и поддержки юных талантов;


- модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий;


- развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории - инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек;


- превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни;


- сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения;


- развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций;


- обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам;


- активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций;


- расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности;


- подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа - менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий;


- реализация проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на основе государственно-частного партнерства, проведение активной имиджевой политики региона;


- развитие комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области - коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конференциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры;


- привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области;


- продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;


- сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности



В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.


Перечень индикаторов и показателей




Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1

Обеспечение населения учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 человек населения

Единиц

     где:

     Чучр - число учреждений на 1000 человек населения;

      - общее количество учреждений культурного-досугового типа в области в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа";

     Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом.

Рассчитывается управлением культуры и туризма Липецкой области

7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"

2

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры

Процент

     где:

     Унас - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %;

      - число посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе определяется на основании данных из статистических форм N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; N 8-НК "Сведения о деятельности музея", раздел VI "Просветительная работа", по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 9-НК "Сведения о деятельности театра", раздел II "Основные показатели работы театра", N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", раздел II "Основные показатели работы киноустановки", графа "Число посещений"; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", раздел II "Основные показатели работы организации", графа "Число зрителей, всего";

     Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом.

Рассчитывается управлением культуры и туризма Липецкой области

на основании данных из статистических форм N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театра", N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"

3

Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения

Процент

     где:

     Д ЗА - доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %;

     АДН - объем документов архивов, хранящихся в нормативных условиях, единиц хранения в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1 (годовая), утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 N 59;

     АД - суммарный объем документов, хранящихся в архивах, единиц хранения (паспорта архивов).

Рассчитывается управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области

по форме N 1 (годовая), утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 N 59

Приказ Федеральной архивного агентства от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации"


Паспорт подпрограммы 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области" государственной программы Липецкой области

Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель

Управление культуры и туризма Липецкой области

Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области.

Задача 2. Развитие и совершенствование социокультурного пространства Липецкой области, развитие межрегионального и международного сотрудничества

Показатели задач подпрограммы

Показатель задачи 1:

- количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.

Показатели задачи 2:

- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей;

- уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства;

- количество принятых выставок из ведущих музеев России и зарубежья;

- доля музеев, имеющих доступ к сети "Интернет";

- доля театров, имеющих доступ к сети "Интернет";

- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);

- количество человек, получающих государственные премии и стипендии;

- доля библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет";

- достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области;

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;

- доля средств областного бюджета, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры и искусства, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры и искусства;

- доля организаций культуры, подлежащих независимой оценке качества оказания услуг;

- увеличение числа посещений организаций культуры к уровню 2017 года;

- увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года;

- увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1000 жителей;

- увеличение количества посещений организаций культуры (профессиональных театров) по отношению к уровню 2010 года;

- увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения 11486805355,69 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 848951852 руб.

2015 год 900101146 руб.

2016 год 911619826,42 руб.

2017 год 983812892,34 руб.

2018 год 1148013633,31 руб.

2019 год 1465820540,62 руб.

2020 год 1212584217 руб.

2021 год 1070998817 руб.

2022 год 1062791017 руб.

2023 год 922921017 руб.

2024 год 959191017 руб.

объем ассигнований федерального бюджета 546814508,28 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 78985452 руб.

2015 год 79754849 руб.

2016 год 7500207,42 руб.

2017 год 32560000 руб.

2018 год 33568899,83 руб.

2019 год 112829000,03 руб.

2020 год 73944900 руб.

2021 год 123038600 руб.

2022 год 1544200 руб.

2023 год 1544200 руб.

2024 год 1544200 руб.

объем ассигнований областного бюджета 9590930775,41 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 688966400 руб.

2015 год 719346297 руб.

2016 год 793118999 руб.

2017 год 835252892,34 руб.

2018 год 994844733,48 руб.

2019 год 1177303053,59 руб.

2020 год 985951800 руб.

2021 год 821166700 руб.

2022 год 939483300 руб.

2023 год 799613300 руб.

2024 год 835883300 руб.

объем ассигнований местных бюджетов 156060072 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 6000000 руб.

2015 год 6000000 руб.

2016 год 6000000 руб.

2017 год 6000000 руб.

2018 год 6000000 руб.

2019 год 55788487 руб.

2020 год 37787517 руб.

2021 год 11893517 руб.

2022 год 6863517 руб.

2023 год 6863517 руб.

2024 год 6863517 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников 1193000000 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 75000000 руб.

2015 год 95000000 руб.

2016 год 105000000 руб.

2017 год 110000000 руб.

2018 год 113600000 руб.

2019 год 119900000 руб.

2020 год 114900000 руб.

2021 год 114900000 руб.

2022 год 114900000 руб.

2023 год 114900000 руб.

2024 год 114900000 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить в 2024 году:

- увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 508 единиц;

- увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей до 9,5%;

- обеспечить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства до 93%;

- обеспечить прирост количества принятых выставок из ведущих музеев России и зарубежья до 15 штук;

- обеспечить увеличение доли музеев, имеющих доступ к сети "Интернет", до 100%;

- обеспечить увеличение доли театров, имеющих доступ к сети "Интернет", до 100%;

- обеспечить увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом), до 6,8%;

- обеспечить увеличение количества человек, получающих государственные премии и стипендии, до 332 человек;

- обеспечить увеличение доли библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", до 100%;

- обеспечить достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области до 100%;

- обеспечить количество мест в вводимых в действие учреждениях культурно-досугового типа до 1000 мест;

- увеличить долю средств областного бюджета, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры и искусства, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры и искусства, до 0,5%;

- обеспечить увеличение доли организаций культуры, подлежащих независимой оценке качества оказания услуг до 33,3%;

- увеличение на 15% числа посещений организаций культуры к уровню 2017 года;

- увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к уровню 2017 года;

- увеличить среднюю численность участников клубных формирований в расчете на 1000 жителей до 131 человека;

- увеличить количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по отношению к уровню 2010 года до 110,5%;

- увеличить количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года 131%


Текстовая часть


1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1



Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»