(с изменениями на 20 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 29 апреля 2011 года N 534
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 года N 829.
____________________________________________________________________
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при создании и реорганизации санкт-петербургских государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских государственных учреждений в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подпунктом 11 пункта 1 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
2. Комитету по управлению городским имуществом до 01.08.2008 утвердить требования к содержанию прогноза поступления и расходования денежных средств создаваемого санкт-петербургского государственного унитарного предприятия, расчету показателей экономической эффективности деятельности создаваемого санкт-петербургского государственного унитарного предприятия в перспективном периоде до одного года.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга при создании и реорганизации санкт-петербургских
государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских
государственных учреждений и порядок подготовки предложений о
создании санкт-петербургских автономных учреждений путем
изменения типа существующих санкт-петербургских
государственных учреждений
(с изменениями на 20 июля 2009 года)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при создании и реорганизации санкт-петербургских государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и санкт-петербургских государственных учреждений (далее - учреждения), к которым относятся санкт-петербургские государственные бюджетные учреждения (далее - бюджетные учреждения) и санкт-петербургские государственные автономные учреждения (далее - автономные учреждения), а также устанавливает порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих учреждений.
1.2. Настоящий Порядок не применяется:
1.2.1. При создании и реорганизации исполнительных органов.
1.2.2. При реорганизации предприятий в процессе приватизации.
1.2.3. При создании и реорганизации образовательных учреждений.
2.1. Создание предприятий и учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых предприятий, учреждений осуществляется в целях обеспечения исполнения органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами.
2.2. Инициаторами создания предприятий, учреждений могут быть:
исполнительные органы, в ведении которых будут находиться создаваемые предприятия, учреждения;
исполнительный орган, в ведении которого находится существующее бюджетное учреждение, в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.
2.3. Бюджетное учреждение, предлагающее изменить тип указанного учреждения на автономное учреждение, обращается в исполнительный орган, в ведении которого оно находится, для подготовки предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения и проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.
2.4. Инициатор создания предприятия, учреждения готовит представление (предложение) о создании предприятия, учреждения, которое должно содержать:
обоснование необходимости принятия решения о создании предприятия, учреждения с учетом показателей, установленных программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
описание предмета и целей деятельности создаваемого предприятия, учреждения;
перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому предприятию, учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого предприятия, учреждения на это имущество.
Представление (предложение) о создании предприятия должно содержать прогноз поступления и расходования денежных средств создаваемого предприятия и информацию о показателях экономической эффективности деятельности предприятия в перспективном периоде, определенных в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), о размере уставного фонда создаваемого предприятия и имуществе, за счет которого предполагается формирование уставного фонда создаваемого предприятия.
Представление (предложение) о создании бюджетного учреждения должно содержать информацию о финансировании деятельности создаваемого бюджетного учреждения, в том числе проект сметы расходов бюджетного учреждения на первый год деятельности, обоснование штатной численности бюджетного учреждения и проект штатного расписания.
Представление (предложение) о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего бюджетного учреждения, должно содержать:
сведения о возможных социально-экономических последствиях создания автономного учреждения, доступности автономного учреждения для населения, качестве выполняемых им работ, оказываемых им услуг (в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения);
сведения об одобрении изменения типа существующего бюджетного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа (в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения);
сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего бюджетного учреждения (в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения);
сведения о движимом имуществе, которое предполагается передать создаваемому автономному учреждению, в том числе предложения о закреплении особо ценного движимого имущества.
2.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения готовится по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, инициатором создания учреждения по инициативе или с согласия этого учреждения по согласованию с КУГИ и с учетом ограничений по изменению типа существующих бюджетных учреждений, установленных федеральным законодательством.
2.6. Представление (предложение) о создании предприятия, учреждения, подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора создания предприятия, учреждения, прилагается к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения, подготовку которого осуществляет инициатор создания предприятия, учреждения.
В проекте постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения должен быть указан предмет и цели деятельности создаваемого предприятия, учреждения.
Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения должен содержать:
сведения об исполнительном органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.7. Подготовка и согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения осуществляется разработчиком проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент).
2.8. Рассылка копий постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения осуществляется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения. В список рассылки в обязательном порядке включаются инициатор создания предприятия, учреждения, КУГИ, исполнительный орган, в ведении которого находится или будет находиться учреждение, тип которого изменяется, если этот исполнительный орган не является инициатором создания учреждения. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает исполнительному органу заверенные копии соответствующего постановления Правительства Санкт-Петербурга.
2.9. На основании изданного постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения исполнительный орган, в ведении которого будет находиться создаваемое предприятие, учреждение в срок, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга о создании предприятия, учреждения, представляет в КУГИ:
проект устава создаваемого предприятия, учреждения;
перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому предприятию, учреждению на вещных правах;
перечень имущества, которое предполагается внести в уставный фонд предприятия;
предложения по кандидатуре лица, являющегося ответственным за государственную регистрацию создаваемого предприятия, учреждения;
предложения по кандидатурам представителей Санкт-Петербурга как учредителя автономных учреждений и общественности в состав наблюдательного совета автономного учреждения.
2.10. После получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, КУГИ в установленном порядке осуществляет юридические действия, связанные с созданием предприятия, учреждения, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
3.1. Инициаторами реорганизации предприятий, учреждений могут быть исполнительные органы, в ведении которых находятся реорганизуемые предприятия, учреждения.
Инициатором реорганизации предприятий, учреждений, не имеющих ведомственной принадлежности, могут быть исполнительные органы в пределах компетенции, предусмотренной положениями об указанных исполнительных органах.
Инициатором реорганизации предприятий, учреждений, не имеющих ведомственной принадлежности, в форме присоединения к предприятиям, учреждениям, имеющим ведомственную принадлежность, могут быть исполнительные органы, в ведении которых находятся предприятия, учреждения, к которым осуществляется присоединение.
3.2. Инициатор реорганизации предприятия, учреждения обеспечивает проведение в установленном порядке предприятием, учреждением, предлагаемым к реорганизации, инвентаризации имущества и обязательств.
3.3. Инициатор реорганизации предприятия, учреждения, в том числе по результатам рассмотрения отчетов о деятельности предприятия, учреждения, готовит представление (предложение) о реорганизации предприятия, учреждения, которое должно содержать обоснование необходимости принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения, с учетом показателей, установленных программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Представление (предложение) о реорганизации предприятия должно содержать:
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации предприятия, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого предприятия в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения) (абзац третий в редакции, введенной в действие с 28 августа 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 года N 829, - см. предыдущую редакцию);
прогноз поступления и расходования денежных средств создаваемого в результате реорганизации предприятия и информацию о показателях экономической эффективности деятельности создаваемого в результате реорганизации предприятия в перспективном периоде, определенных в соответствии с требованиями, устанавливаемыми КУГИ, о размере уставного фонда создаваемого в результате реорганизации предприятия и имуществе, за счет которого предполагается формирование уставного фонда создаваемого в результате реорганизации предприятия (при реорганизации в форме выделения, разделения или слияния);
перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации предприятию;
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации учреждения, информацию о финансировании деятельности создаваемого учреждения, в том числе проект сметы расходов учреждения на первый год деятельности, обоснование штатной численности учреждения и проект штатного расписания (при реорганизации в форме преобразования в учреждение);
информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности (по состоянию на последнюю отчетную дату) с приложением бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия, деятельность которого прекращается (при реорганизации в форме разделения или слияния).
Представление (предложение) о реорганизации учреждения должно содержать:
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации учреждения, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого учреждения в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения) (абзац девятый в редакции, введенной в действие с 28 августа 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 года N 829, - см. предыдущую редакцию);
перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации учреждению (при реорганизации в форме выделения или разделения);
информацию о финансировании деятельности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения и реорганизуемого бюджетного учреждения (при реорганизации бюджетного учреждения в форме выделения, разделения или слияния), в том числе проект сметы расходов создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения и реорганизуемого бюджетного учреждения на первый год деятельности, обоснование штатной численности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения и реорганизуемого бюджетного учреждения и проект штатного расписания создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения и реорганизуемого бюджетного учреждения (при реорганизации бюджетного учреждения в форме выделения);