Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2008 года N 624


О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга
на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 22 марта 2013 года N 178

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.01.2008 N 42-10 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 559 "О Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы", а также в целях обеспечения гарантируемого уровня предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Методику расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга (далее - Методика) согласно приложению N 1.

2. Утвердить нормативы финансирования социальных услуг на 2009 год согласно приложению N 2.

3. Утвердить коэффициенты для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2009-2011 годы согласно приложению N 3.

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при расчете расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год руководствоваться Методикой.

5. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли начиная с 2010 года утверждать нормативы финансирования социальных услуг, сгруппированных в разрезе рациональных наборов социальных услуг.

6. Комитету по труду и социальной защите населения, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли осуществлять методическое и информационное обеспечение по вопросам применения Методики.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2007 N 1014 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга".

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Косткину Л.А. по принадлежности вопросов.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 03.06.2008 N 624

     

Методика
расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга

     

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения финансирования из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.

Настоящая Методика предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при проведении расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде, а также при финансировании из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.

1.2. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы", и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3. В настоящей Методике применяются следующие основные понятия:

население Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге;

социальная группа населения Санкт-Петербурга - категория граждан или лиц без гражданства, объединенных по признакам пола, возраста и (или) признаку социальной принадлежности, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение социальных услуг;

социальная услуга - действия по оказанию представителю социальной группы населения Санкт-Петербурга помощи по предотвращению, преодолению или облегчению трудной жизненной ситуации;

рациональный набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, для определенной социальной группы населения, которые гарантируются и оказываются в целях предоставления, преодоления или облегчения трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

2. Последовательность расчета планируемых расходов бюджета
Санкт-Петербурга на социальное обслуживание

2.1. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга включают в себя расходы на предоставление рациональных наборов социальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих социальное обслуживание (далее - учреждения социального обслуживания), и прочие расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.

2.2. Исходными данными для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга являются:

численность населения Санкт-Петербурга по социальным группам населения и формам социального обслуживания;

рациональные наборы социальных услуг и нормативы финансирования социальных услуг, сгруппированные в разрезе рациональных наборов социальных услуг (далее - нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг) на одного человека в год;

площадь учреждений социального обслуживания.

2.3. Величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга формируется на основе следующих составляющих:

2.3.1. Расходы на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

2.3.2. Расходы на коммунальные услуги, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

Расчетная величина расходов на коммунальные услуги не включает расходы на тепловую энергию.

2.3.3. Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга Комитету по труду и социальной защите населения и администрациям районов Санкт-Петербурга.

Распределение средств бюджета Санкт-Петербурга между учреждениями социального обслуживания осуществляется на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом по труду и социальной защите населения и администрациями районов Санкт-Петербурга адресных программ капитального ремонта учреждений социального обслуживания, подведомственных соответствующей администрации района Санкт-Петербурга, Комитету по труду и социальной защите населения.

2.3.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания населения, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

2.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на тепловую энергию для учреждений социального обслуживания рассчитываются и распределяются между учреждениями социального обслуживания Комитетом по труду и социальной защите и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".

2.5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.

Перечень учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, утверждается распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения.

Предельная величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, принимается в размере до десяти процентов от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.

2.6. Объем резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы принимается в размере пяти процентов от величины расходов, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.

Распределение резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

2.7. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.3-2.6 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:

отдельно взятого учреждения социального обслуживания;

учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;

учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения;

учреждений социального обслуживания в целом по Санкт-Петербургу.

3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга
на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга


Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде осуществляется путем последовательных вычислений.

3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания населения, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга производится по формуле:

,

где: - расходы учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга на -й год планирования;

- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания населения в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику;

- нормативы финансирования -гo рационального набора социальных услуг на одного человека в год в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику;

- количество потребителей -гo рационального набора социальных услуг;

- рациональные наборы социальных услуг, оказываемых в учреждении социального обслужива

ния.

3.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг (без учета потребности на тепловую энергию) производится по формуле:

,

где: - расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги  (без учета расходов на тепловую энергию) на -й год планирования;

- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги населения Санкт-Петербурга в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания (в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику);

- усредненный норматив финансирования расходов на коммунальные услуги в расчете на 1 кв.м общей площади учреждения социального обслуживания -го типа (без учета расходов на тепловую энергию) в соответствии с приложением к настоящей Методике;

- площадь учреждения социального обслуживания.

В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, для осуществления расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга с применением настоящей Методики и нормативов финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год применяются усредненные нормативы финансирования расходов на коммунальные услуги учреждений социального обслуживания в соответствии с приложением к настоящей Методик

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»