Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2007 года N 1014


О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 июля 2008 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 3 июня 2008 года N 624

____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 559 "О Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы", обеспечения гарантируемого уровня предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, а также одобряя переход системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на финансирование в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Методику расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2008 год (далее - Методика) согласно приложению N 1.

2. Утвердить примерные нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2008 год (далее - примерные нормативы финансирования) согласно приложению N 2.

3. Комитету по труду и социальной защите населения, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитету финансов Санкт-Петербурга, администрациям районов Санкт-Петербурга до 01.12.2007 осуществить в качестве пилотного проекта расчет расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2008 год с применением Методики и примерных нормативов финансирования (далее - пилотный проект).

4. Комитету по труду и социальной защите населения, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:

4.1. В период с августа по сентябрь 2007 года провести обучающие семинары для администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, для ознакомления с принципами расчета затрат бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в соответствии с Методикой, а также в рамках проведения пилотного проекта.

4.2. До 31.12.2007 осуществлять методическое и информационное сопровождение пилотного проекта.

4.3. Осуществить разработку нормативных актов, обеспечивающих реализацию проекта закона Санкт-Петербурга "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге", не позднее одного месяца со дня его вступления в силу.

5. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.05.2008 вынести на утверждение Правительству Санкт-Петербурга методику расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга и нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2009-2011 годы.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. по принадлежности вопросов.


      Губернатор Санкт-Петербурга
     В.И.Матвиенко

     

      Приложение N 1
      к постановлению Правительства
     Санкт-Петербурга
      от 21.08.2007 N 1014

Методика расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2008 год

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях улучшения качества планирования, повышения уровня обоснованности расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящая Методика предназначена для проведения расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде.

1.3. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии со среднесрочными приоритетами Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 N 584-83 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы", и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.4. Настоящая Методика разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующего социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.

1.5. В настоящей Методике применяются следующие основные понятия:

Население Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге.

Социальная группа населения - категория граждан или лиц без гражданства, объединенных по половозрастному и (или) социальному признаку, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение набора социальных услуг.

Социальная услуга - действия по оказанию представителю социальной группы населения помощи по предотвращению, преодолению или облегчению трудной жизненной ситуации.

Рациональный набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, для конкретной социальной группы населения, предоставление которых является обязательным для предотвращения, преодоления или облегчения трудной жизненной ситуации и гарантируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

2. Последовательность расчета
планируемых расходов бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга

2.1. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга включают в себя расходы на предоставление рациональных наборов социальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих социальное обслуживание (далее - учреждения социального обслуживания), и прочие расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.

2.2. Исходными данными для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга являются:

численность населения Санкт-Петербурга по социальным группам населения и формам социального обслуживания;

рациональные наборы социальных услуг и примерные нормативы их финансирования на одного человека в год;

площадь учреждений социального обслуживания.

2.3. Величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга формируется на основе следующих составляющих:

2.3.1. Расходы на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания, для расчета которых применяются примерные нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2008 год (далее - нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг) на одного человека в год.

2.3.2. Расходы на коммунальные услуги, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

Расчетная величина расходов на коммунальные услуги не включает расходы на тепловую энергию.

2.3.3. Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.

Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга Комитету по труду и социальной защите населения и администрациям районов Санкт-Петербурга.

Распределение средств бюджета Санкт-Петербурга между учреждениями социального обслуживания осуществляется на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом по труду и социальной защите населения и администрациями районов Санкт-Петербурга адресных программ капитального ремонта учреждений социального обслуживания, подведомственных соответствующей администрации района Санкт-Петербурга, Комитету по труду и социальной защите населения.

2.3.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания населения, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг.

2.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на тепловую энергию для учреждений социального обслуживания рассчитываются и распределяются между учреждениями социального обслуживания Комитетом по труду и социальной защите и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".

2.5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.

Перечень учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, утверждается распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения.

Предельная величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, принимается в размере до пяти процентов от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.

2.6. Объем резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы принимается в размере пяти процентов от величины расходов, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.

Распределение резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

2.7. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.3-2.6 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:

отдельно взятого учреждения социального обслуживания;

учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;

учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения;

учреждений социального обслуживания в целом по Санкт-Петербургу.

3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга
на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга

Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде осуществляется путем последовательных вычислений.

3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания населения, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг.

3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга:

,

где:

-

расходы учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга;

-

примерные нормативы финансирования i-го рационального набора социальных услуг на одного человека в год в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению Правительства Санкт-Петербурга;

-

количество потребителей i-го рационального набора социальных услуг;

-

рациональные наборы социальных услуг, оказываемых в учреждении социального обслуживания.     

3.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг (без учета потребности на тепловую энергию).

В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, для осуществления в качестве пилотного проекта расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2008 год с применением настоящей Методики и примерных нормативов финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2008 год (далее - пилотный проект) применяются усредненные нормативы финансирования расходов на коммунальные услуги в зависимости от типа учреждения в соответствии с приложением к настоящей Методике.

,

где:

-

 расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги (без учета расходов на тепловую энергию);

 

-

усредненный норматив финансирования расходов на коммунальные услуги в расчете на 1 кв.м общей площади учреждения социального обслуживания n-го вида (без учета расходов на тепловую энергию) в соответствии с приложением к настоящей Методике;

-

     площадь учреждения социального обслуживания.

3.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания:

,

где:

-

 потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания;

 

-

расходы учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг;   

 

-

расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги (без учета расходов на тепловую энергию);     

 

-

расходы учреждения социального обслуживания на тепловую энергию, определяемые в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»