Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О Программе социально-экономического развития
Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 апреля 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 20 марта 2008 года N 140-24

____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 октября 2005 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга и направлен на проведение социально-экономической политики Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга и повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2


Главная цель, задачи и целевые ориентиры Программы учитываются при разработке проектов законов Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующие финансовые годы, а также проектов законов Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

15 ноября 2005 года

N 584-83

     

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О Программе социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы"
от 26 октября 2005 года
N 584-83


Программа
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
на 2005-2008 годы

1. Главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы.

На период с 2005 по 2008 год главной целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является рост благосостояния жителей Санкт-Петербурга при условии обеспечения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге:

качества жизни населения Санкт-Петербурга;

доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга и эффективного их использования;

эффективности, доступности и качества услуг для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга.

В качестве показателя, характеризующего благосостояние жителей Санкт-Петербурга, принимается отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения:

_______________

Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 479 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".

Наименование показателя

Базовое значение, 2003 год

2004 год (отчет)

Целевое значение

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, раз

2,67

3,08

3,13

3,28

3,41

4,36

2. Задачи и целевые ориентиры Программы.

Для достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и соблюдения условий, указанных в пункте 1 настоящей Программы, органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение указанных ниже задач и достижение следующих целевых ориентиров:

N п/п

Задача

Наименование целевого ориентира

Базовое значение, 2003 год

2004 год (отчет)

Целевое значение

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сокращение масштабов бедности

Доля населения со среднедушевыми доходами в семье ниже прожиточного минимума, %

17,5

17,0

16,2

15,6

14,8

10,0

Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини), единиц

0,388

0,462

0,457

0,45

0,43

0,345

Децильный коэффициент дифференциации доходов, раз

1:6,27

-

-

-

-

1:5

2

Обеспечение высоких доходов жителей Санкт-Петербурга

Среднедушевые денежные доходы, тыс.руб. в месяц

6,9

8,7

10,8

12,6

14,7

17,0

3

Повышение качества городской среды Санкт-Петербурга

Выполнение нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге (доля нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге, для которых выполняются гарантируемые значения),%

-

-

-

75

85

95

4

Обеспечение роста и повышение конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга

Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на душу населения Санкт-Петербурга, тыс.руб. на человека в год

93,9

113,6

138,2

165,3

195,0

230,5

5

Увеличение доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга

Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, млрд.руб.

77,2

95,3

115,2

135,4

154,5

174,7

Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на 1 жителя Санкт-Петербурга, тыс.руб. в год

16,6

20,7

25,1

29,7

34,0

38,7

6

Забота о человеке, укрепление института семьи, поддержка

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

66,5

67,3

67,4

67,5

67,6

67,7

материнства и детства

Соотношение числа зарегистрированных за год браков и разводов, раз

1,18

1,21

1,23

1,25

1,27

1,35

Число родившихся на 1000 жителей Санкт-Петербурга в год, человек

8,7

8,9

8,9

9,1

9,3

9,7

7

Формирование благоприятного предпринимательского климата

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя Санкт-Петербурга в год, тыс.руб. на человека в год

24,1

22,5

27,5

31,9

39,8

48,9

Отношение объема инвестиций за год к стоимости основных фондов отраслей экономики Санкт-Петербурга по полной учетной балансовой стоимости на конец года, %

11,8

10,1

11,3

11,8

13,4

14,9

_______________

Под бедностью в Программе понимается уровень совокупного среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга.

Коэффициент Джини характеризует степень отклонения фактического распределения денежных доходов населения от линии их равномерного распределения.

Децильный коэффициент дифференциации доходов определяет разницу в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения Санкт-Петербурга.

Городская среда - совокупность элементов жизнедеятельности населения: архитектурно-пространственных, природных и социальных (здравоохранение, общее образование, культура, общественная безопасность, общественный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита), образующих целое и структурированное пространство.

Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Каждый стандарт проживания в Санкт-Петербурге содержит систему показателей (нормативы стандарта):

стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;

стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;

отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;

нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;

базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;

гарантируемое значение норматива стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В 2003-2005 годах мониторинг выполнения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге не проводился.

3. Пути решения задач и достижения целевых ориентиров Программы.

Для решения задач и достижения целевых ориентиров Программы органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке разрабатывают, принимают и исполняют необходимые нормативные правовые акты, целевые программы Санкт-Петербурга. Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге утверждается законом Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает стандарты обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге.

4. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно информирует Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы. Отчет о ходе реализации Программы ежегодно публикуется в средствах массовой информации Санкт-Петербурга.

5. Текущие значения показателей и целевых ориентиров (кроме целевого ориентира "Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга") определяются в соответствии с официально опубликованными отчетными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Текущее значение показателя "Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга" оценивается на основании данных Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период.



Текст документа сверен по:

Новое в законодательстве Санкт-Петербурга -
приложение к "Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга",
N 28, 23.11 2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»