____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 апреля 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 20 марта 2008 года N 140-24
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 октября 2005 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга и направлен на проведение социально-экономической политики Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга и повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Утвердить Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Главная цель, задачи и целевые ориентиры Программы учитываются при разработке проектов законов Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующие финансовые годы, а также проектов законов Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
15 ноября 2005 года
N 584-83
Программа
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
на 2005-2008 годы
1. Главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы.
На период с 2005 по 2008 год главной целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является рост благосостояния жителей Санкт-Петербурга при условии обеспечения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге:
качества жизни населения Санкт-Петербурга;
доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга и эффективного их использования;
эффективности, доступности и качества услуг для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга.
В качестве показателя, характеризующего благосостояние жителей Санкт-Петербурга, принимается отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения:
_______________
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 479 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".
Наименование показателя | Базовое значение, 2003 год | 2004 год (отчет) | Целевое значение | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, раз | 2,67 | 3,08 | 3,13 | 3,28 | 3,41 | 4,36 |
2. Задачи и целевые ориентиры Программы.
Для достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и соблюдения условий, указанных в пункте 1 настоящей Программы, органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение указанных ниже задач и достижение следующих целевых ориентиров:
N п/п | Задача | Наименование целевого ориентира | Базовое значение, 2003 год | 2004 год (отчет) | Целевое значение | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Сокращение масштабов бедности | Доля населения со среднедушевыми доходами в семье ниже прожиточного минимума, % | 17,5 | 17,0 | 16,2 | 15,6 | 14,8 | 10,0 |
Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини), единиц | 0,388 | 0,462 | 0,457 | 0,45 | 0,43 | 0,345 | ||
Децильный коэффициент дифференциации доходов, раз | 1:6,27 | - | - | - | - | 1:5 | ||
2 | Обеспечение высоких доходов жителей Санкт-Петербурга | Среднедушевые денежные доходы, тыс.руб. в месяц | 6,9 | 8,7 | 10,8 | 12,6 | 14,7 | 17,0 |
3 | Повышение качества городской среды Санкт-Петербурга | Выполнение нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге (доля нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге, для которых выполняются гарантируемые значения),% | - | - | - | 75 | 85 | 95 |
4 | Обеспечение роста и повышение конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга | Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на душу населения Санкт-Петербурга, тыс.руб. на человека в год | 93,9 | 113,6 | 138,2 | 165,3 | 195,0 | 230,5 |
5 | Увеличение доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга | Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, млрд.руб. | 77,2 | 95,3 | 115,2 | 135,4 | 154,5 | 174,7 |
Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на 1 жителя Санкт-Петербурга, тыс.руб. в год | 16,6 | 20,7 | 25,1 | 29,7 | 34,0 | 38,7 | ||
6 | Забота о человеке, укрепление института семьи, поддержка | Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 66,5 | 67,3 | 67,4 | 67,5 | 67,6 | 67,7 |
материнства и детства | Соотношение числа зарегистрированных за год браков и разводов, раз | 1,18 | 1,21 | 1,23 | 1,25 | 1,27 | 1,35 | |
Число родившихся на 1000 жителей Санкт-Петербурга в год, человек | 8,7 | 8,9 | 8,9 | 9,1 | 9,3 | 9,7 | ||
7 | Формирование благоприятного предпринимательского климата | Инвестиции в основной капитал на 1 жителя Санкт-Петербурга в год, тыс.руб. на человека в год | 24,1 | 22,5 | 27,5 | 31,9 | 39,8 | 48,9 |
Отношение объема инвестиций за год к стоимости основных фондов отраслей экономики Санкт-Петербурга по полной учетной балансовой стоимости на конец года, % | 11,8 | 10,1 | 11,3 | 11,8 | 13,4 | 14,9 |
_______________
Под бедностью в Программе понимается уровень совокупного среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга.
Коэффициент Джини характеризует степень отклонения фактического распределения денежных доходов населения от линии их равномерного распределения.
Децильный коэффициент дифференциации доходов определяет разницу в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения Санкт-Петербурга.
Городская среда - совокупность элементов жизнедеятельности населения: архитектурно-пространственных, природных и социальных (здравоохранение, общее образование, культура, общественная безопасность, общественный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита), образующих целое и структурированное пространство.
Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Каждый стандарт проживания в Санкт-Петербурге содержит систему показателей (нормативы стандарта):
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение норматива стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В 2003-2005 годах мониторинг выполнения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге не проводился.
3. Пути решения задач и достижения целевых ориентиров Программы.
Для решения задач и достижения целевых ориентиров Программы органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке разрабатывают, принимают и исполняют необходимые нормативные правовые акты, целевые программы Санкт-Петербурга. Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге утверждается законом Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает стандарты обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге.
4. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно информирует Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы. Отчет о ходе реализации Программы ежегодно публикуется в средствах массовой информации Санкт-Петербурга.
5. Текущие значения показателей и целевых ориентиров (кроме целевого ориентира "Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга") определяются в соответствии с официально опубликованными отчетными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Текущее значение показателя "Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга" оценивается на основании данных Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период.
Текст документа сверен по:
Новое в законодательстве Санкт-Петербурга -
приложение к "Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга",
N 28, 23.11 2005