(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
13 июня 2007 года)
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
3 июля 2007 года
N 144-оз
Региональная целевая программа
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков
и молодежи в Ленинградской области на 2007 год"
Паспорт
региональной целевой программы "Организация оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
в Ленинградской области на 2007 год"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области на 2007 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Основание для разработки Программы | 1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". |
Период реализации Программы | 2007 год |
Цель Программы | Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области в 2007 году |
Основные задачи, мероприятия Программы | Совершенствование финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи; |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год | Всего - 243214,4 тысячи рублей, в том числе за счет средств: |
Объем финансовых средств, освоенных в рамках региональной целевой программы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето-2003-2005")" | Всего израсходовано в 2003-2005 годах - 652265,75 тысячи рублей, из них: |
Ожидаемые конечные социальные и экономические результаты Программы | Реализация Программы позволит: |
Разработчик Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Срок разработки Программы | Первый квартал 2007 года |
Представитель заказчика Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Контроль за выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств со стороны органов местного самоуправления осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. |
В соответствии с областным законом от 20 мая 2003 года N 39-оз "О региональной целевой программе "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")" (далее - Программа "Лето - 2003-2005") комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, администрациями муниципальных образований Ленинградской области, комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом по культуре Ленинградской области, Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области последовательно решались задачи, направленные на достижение целей, обозначенных Программой "Лето - 2003-2005".
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.
Программа "Лето - 2003-2005" являлась продолжением программных мероприятий Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.
Ежегодно принимались постановления Правительства Ленинградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.
При сокращении количества стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику детей на местном уровне, их реальные потребности.
Администрации муниципальных образований Ломоносовский муниципальный район и Гатчинский муниципальный район приобрели в собственность загородные стационарные оздоровительные лагеря "Чайка" (2004 год) (учредитель - администрация Ломоносовского муниципального района) и "Надежда" (2004 год) (учредитель - администрация Гатчинского муниципального района). Приобретены в собственность Ленинградской области загородные стационарные лагеря ГОУ ДОД "ДООЦ "Маяк" (2003 год) и ГОУ ДОД "ДООЦ "Россонь" (2004 год) (учредитель - комитет общего и профессионального образования Ленинградской области).
Дальнейшее развитие получило создание и утверждение муниципальных комплексных программ оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, обеспечения принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи.
В целях повышения качества предоставляемых оздоровительных, образовательных и воспитательных услуг в оздоровительных учреждениях за счет средств областного бюджета, предусмотренных в Плане реализации мероприятий Программы "Лето - 2003-2005", ежегодно проводилось обучение специалистов администраций муниципальных образований, курирующих различные направления летней работы, и директоров загородных стационарных оздоровительных лагерей, а также обеспечение их методической литературой.
Особое внимание акцентировалось на содержании воспитательных программ оздоровительных лагерей, что способствовало увеличению за период действия Программы "Лето - 2003-2005" количества профильных лагерей, в том числе творческих и по интересам, для одаренных детей, спортивных лагерей, для лидеров детских и молодежных общественных объединений и так далее (2002 год - 380 профильных лагерей, 2003 год - 429 профильных лагерей, 2004 год - 434 профильных лагеря, 2005 год - 454 профильных лагеря).
Систематизирующей деятельностью в работе оздоровительных учреждений являлся ежегодный конкурс "Лучший оздоровительный лагерь", который нашел отклик в муниципальных образованиях. Средства на награждение выделялись из областного бюджета Ленинградской области. Ежегодно премиями по линии профильных комитетов награждались девять оздоровительных лагерей всех типов и видов, участвовавших в реализации Программы "Лето - 2003-2005".
Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и требующих заботы со стороны государства, а именно: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных и неполных семей, детей безработных граждан, детей из семей вынужденных переселенцев и других категорий.
Пристальное внимание уделялось организованному отдыху и занятости детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. Каждому несовершеннолетнему исходя из имеющейся сети оздоровительных учреждений и с учетом интересов предлагались различные формы оздоровления, отдыха и занятости. В результате совместной работы всех субъектов профилактики правонарушений при постепенном снижении охвата организованными формами отдыха и занятости несовершеннолетних данной категории (2003 год - 75,4 процента, 2004 год - 73,3 процента, 2005 год - 62,6 процента) за период действия Программы "Лето - 2003-2005" на территории детских оздоровительных лагерей, ведомственно принадлежащих Ленинградской области, не было зарегистрировано ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними и в отношении них, а также несчастных случаев со смертельным исходом. Отмечено снижение в летний период количества совершенных общественно опасных деяний лицами, не достигшими уголовно наказуемого возраста (2003 год - 247, 2004 год - 158, 2005 год - 137), и числа их участников (2004 год - 92, 2005 год - 59).
Активный отдых и занятость подростков ежегодно способствовали стабилизации оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в летний период.
Используя накопленный опыт по совершенствованию программы мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальные органы управления образованием, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области проводили большую спортивно-оздоровительную работу с детьми и подростками. Ежегодно в каникулярное время организовывались муниципальные и областные соревнования по легкой атлетике, спортивному ориентированию, шахматам, футболу, настольному теннису, вольной борьбе, художественной гимнастике, боксу и другим видам спорта, в которых ежегодно принимали участие более 30 тысяч детей, подростков и молодежи.
Реализация Программы "Лето - 2003-2005" способствовала повышению внимания к формированию у детей, подростков и молодежи эмоционального, духовного и творческого потенциала путем организации значимой досуговой деятельности, проводимой в летнее время областными театрами, центрами и домами культуры, парками, библиотеками.
Особое место занимала трудовая занятость детей, подростков и молодежи в летнее время при тесном взаимодействии и софинансировании администраций муниципальных образований, работодателей и центров занятости населения.
Основными видами трудовой занятости подростков и молодежи являлись благоустройство и озеленение городов и поселков, ремонт школьной мебели, строительство лыжных трасс, посильный ремонт спортивных комплексов и сооружений. Традиционно организовывалось трудоустройство подростков и молодежи в рамках семейно-родственных отношений.
Критерий оценки | Планировалось по Программе | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
Количество оздоровительных лагерей всех типов и видов | 1100 | 1332 | 1336 | 1401 |
Охват организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях (человек) | 96332 | 108442 | 113006 | 114773 |
Процент охвата от всех детей, подростков и молодежи от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области | 50 | 51 | 52 | 55 |
Процент охвата школьников 1 и 2 ступени обучения | 64 | 69,3 | 75 | 78 |
Охват организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в заботе государства (человек) | 52400 | 51452 | 56508 | 57247 |
Число участников походов и экскурсий (человек) | 80850 | 110561 | 111097 | 112708 |
Обеспечение временной занятости подростков и молодежи, в том числе в системе семейно-родственных отношений (человек) | 20000 | 19756 | 21544 | 20997 |
Эффективному выполнению Программы "Лето - 2003-2005" способствовала слаженная работа администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, объединение финансовых средств из различных источников финансирования и своевременное финансирование летней работы из бюджетов всех уровней. На организацию мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи за период действия Программы "Лето - 2003-2005" израсходовано:
N п/п | Источники финансирования | 2003 год (тыс.руб.) | 2004 год (тыс.руб.) | 2005 год (тыс.руб.) | Итого (тыс.руб.) | Выполнение Программы (процентов) |
1. | Бюджеты муниципальных образований | 36813,29 | 43333,8 | 61175,7 | 141322,79 | 117,2 |
2. | Областной бюджет | 17280,0 | 18596,4 | 18821,9 | 54698,3 | 100 |
3. | Федеральный бюджет (за счет субвенции из федерального бюджета) | 15090,0 | 22108,4 | 16320,0 | 53518,4 | 112,2 |
4. | Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 74063,6 | 87804,3 | 100157,1 | 262025,0 | 108,6 |
5. | Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования | 10766,2 | 10840,0 | 15894,9 | 37501,1 | 94,8 |
6. | Управление Федеральной государственной службы занятости по Ленинградской области | 5354,9 | 5527,1 | 3031,5 | 13913,5 | 55,3 |
7. | Прочие источники | 33793,76 | 16626,1 | 38866,8 | 89286,66 | |
Итого | 193161,75 | 204836,1 | 254267,9 | 652265,75 | 121,1 |
Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи ежегодно постановлением Правительства Ленинградской области утверждалась межведомственная координационная комиссия, которая в летнее время еженедельно выезжала в муниципальные образования в целях координации и контроля в рамках своих полномочий за организацией летней работы администрациями муниципальных образований.
Главным результатом работы основных исполнителей и соисполнителей Программы "Лето - 2003-2005" стало укрепление здоровья детей и подростков в период летнего отдыха, что позволило обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года на 12 процентов.
Программу "Лето - 2003-2005" можно считать выполненной.
Вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределило обязанности организаторов летней кампании: вопрос организации отдыха детей в каникулярное время отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов и городского округа, создание условий для организации досуга - к вопросам местного значения поселений.