Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

  
   КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2005 года N 01-09-159

     

Об утверждении Порядка финансирования расходов
областного бюджета Ленинградской области

(с изменениями на 7 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
 от 9 августа 2007 года N 01-09-422

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета финансов Ленинградской области от 7 февраля 2006 года N 01-14-172;

приказом Комитета финансов Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 01-09-244.

____________________________________________________________________  


Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 19 декабря 2005 года N 319 в связи с переводом исполнения областного бюджета Ленинградской области на кассовое обслуживание в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования расходов областного бюджета Ленинградской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу раздел III Порядка финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета (приложение 2), утвержденного приказом комитета финансов Ленинградской области от 21.08.2003 N 180 "О реализации мер по поэтапному переходу на казначейское исполнение областного бюджета".

3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

4. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств довести настоящий приказ до сведения подведомственных бюджетных учреждений.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев

     

Приложение


УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета финансов
Ленинградской области
от 29.12.2005 N 01-09-159

Порядок
финансирования расходов областного бюджета
Ленинградской области

(с изменениями на 7 июля 2006 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок финансирования расходов при казначейском исполнении бюджета.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

Главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (главный распорядитель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, бюджетное учреждение, определенные Перечнем главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области, имеющие право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета Ленинградской области.

Распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (распорядитель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, находящийся в ведении главного распорядителя средств, получающий ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного распорядителя средств для их распределения между подведомственньми получателями средств областного бюджета.

Получатель средств областного бюджета Ленинградской области (получатель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, бюджетное учреждение или другая (иная) организация, имеющие право на получение средств областного бюджета Ленинградской области на основании сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств, которому в комитете финансов Ленинградской области в установленном порядке открыт соответствующий лицевой счет.

Контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства от имени и по поручению клиента.

Уполномоченный орган - орган государственной власти или местного самоуправления, которому в установленном порядке переданы отдельные процедуры (этапы) исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам.

1.3. Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению клиентов с лицевого счета с кодом 02, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) на едином счете областного бюджета Ленинградской области (далее - единый счет) в соответствии с Регламентом Управления, согласованного с комитетом финансов.

Перечисление (расходование) средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) осуществляется на основании областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и поквартального распределения ассигнований в рамках утвержденной сводной бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Перечисление (расходование) средств областного бюджета по заявкам на расход клиентов, для которых открываются лицевые счета с кодом 04 в двух первых разрядах структуры номера счета в соответствии с действующим Порядком открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, утвержденным приказом комитета финансов, производится в соответствии с нормативно-правовыми актами Ленинградской области.

1.4. Порядок составления сводной бюджетной росписи, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ленинградской области.

2. Порядок финансирования расходов

2.1. Получатели средств областного бюджета:

2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств формируют заявки на расход с лицевого счета:

- за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами, выставленными счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ (оказанных услуг),

- на выплату заработной платы и стипендий, выплат социального характера, перечислений начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы, командировочных расходов, оплату хозяйственных расходов за наличный расчет,

- на перечисление субсидий, субвенций, дотаций, трансфертов населению, других компенсационных выплат по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае необходимости оплаты командировочных расходов наличными денежными средствами в иностранной валюте, вызванной служебной командировкой сотрудника учреждения за пределы территории Российской Федерации, клиент формирует заявку на расход с лицевого счета для конвертации рублей в иностранную валюту, с учетом требований действующего валютного законодательства Российской Федерации.

2.1.2. При наличии удаленного рабочего места самостоятельно обеспечивают ввод заявок на расход в автоматизированный комплекс казначейского исполнения бюджета и заверяют электронной цифровой подписью.

2.1.3. При отсутствии технической возможности и удаленного рабочего места представляют заявки на расход на бумажном носителе в двух экземплярах в комитет финансов, главному распорядителю средств или уполномоченный орган.

Комитет финансов, главный распорядитель средств или уполномоченный орган, после контроля соответствия подписей и печати карточке с образцами подписей и печати осуществляет ввод заявки в автоматизированный комплекс казначейского исполнения бюджета (далее - АК).

2.2. Комитет финансов, выступающий в качестве клиента при осуществлении операций по исполнению бюджета, проводит следующие мероприятия:

2.2.1. При осуществлении валютных операций, связанных с расчетами и переводами средств при исполнении областного бюджета, отдел финансовой политики и государственного долга формирует соответствующие документы в АК на расход с учетом требований действующего валютного законодательства Российской Федерации и на бумажном носителе представляет в Департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.

2.2.2. При перечислении средств в погашение задолженности по долговым обязательствам Ленинградской области, по договорам государственной гарантии, по обслуживанию государственного долга отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АК распоряжение на выплату по договору по форме приложения N 4 к настоящему Порядку, распечатывает его и подписывает у руководителя комитета финансов. На основании распоряжения на выплату средств по договору отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АК распоряжение на перечисление средств по форме приложения N 5 к настоящему Порядку, распечатывает его и подписывает у начальника отдела. Оформленные таким образом документы по форме приложения N 4 и приложения N 5 к настоящему Порядку представляются на бумажном носителе в Департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.

2.2.3. При предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных образований, а также при перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют в АК соответствующие распоряжения на прямой расход по форме приложения N 6 к настоящему Порядку, распечатывают их, подписывают у начальника структурного подразделения и представляют на бумажном носителе в Департамент казначейского исполнения бюджета.

2.2.4. На основании распоряжений на прямой расход Департамент казначейского исполнения бюджета в АК формирует распоряжение на перечисление средств по форме приложения N 5 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем комитета финансов и остается в Департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.

(Пункт в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 01-09-244 - см. предыдущую редакцию).

2.3. Комитет финансов, главный распорядитель средств или уполномоченный орган с использованием АК:

2.3.1. Осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных правил расчетов, правильностью указания реквизитов плательщика и получателя и кодов бюджетной классификации расходов.

2.3.2. Проверяют платежные и иные документы (договоры, акты, накладные, сметы и др.), на основании которых получателем средств приняты денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счет средств областного бюджета на соответствие требованиям к заполнению первичных учетных документов и законность заключения сделки.

2.3.3. Главные распорядители при соответствии заявки всем контрольным критериям, а также после оценки целесообразности расходов включают ее в сводную распорядительную заявку и распечатывают реестр заявок к исполнению, который передается в комитет финансов на исполнение.

2.3.4. При установлении нарушения требований действующего бюджетного законодательства, обнаружении ошибки в заполнении заявки, указании бюджетной классификации, реквизитов, нецелевого расходования средств либо при отсутствии достаточных лимитов бюджетных обязательств, в том числе при блокировке расходов областного бюджета, отказывают в заявке с указанием причины отказа в электронном документе.

2.3.5. В случае отказа возвращают документы получателю средств, при этом на бумажной копии заявки проставляют штамп "Отказано" с указанием причины отказа.

2.4. Комитет финансов на основании выписки из лицевого счета бюджета, представленной Управлением в соответствии с приложением N 9 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее - Порядок 1н), в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете по коду 02, принимает решение по распределению финансирования, исходя из данных об ожидающих исполнения заявках на расход.

2.5. Перечисление средств по заявкам клиентов осуществляется в следующем порядке:

- комитет финансов, в соответствии с принятым решением по распределению финансирования, формирует реестр заявок на перечисление средств с лицевого счета по коду 02, которые подписываются исполнителем и главным бухгалтером комитета финансов,

- в соответствии с реестром заявок в АК формируются бюджетные поручения в электронном виде,

- по заявкам, включенным в реестр заявок, одновременно формируются:

- платежные поручения, которые подписываются электронной цифровой подписью и отправляются в Управление,

- реестр на финансирование, который подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем комитета финансов.

3. Отражение зачисления и расходных операций по лицевым счетам

3.1. Все расходные операции по перечислению средств областного бюджета, а также операции по восстановлению расходов, прошедшие по лицевому счету с кодом 02, открытому Управлением на едином счете, должны отражаться на лицевых счетах клиентов.

3.2. Лицевой счет клиента является "пассивным", то есть остатки на начало и конец дня равны нулю, итоги оборотов по зачислению и расходным операциям идентичны.

3.3. Комитет финансов после получения от Управления выписки из лицевого счета бюджета, ведомости по движению свободного остатка средств бюджета на счете N 40201 (по приложению N 10 к Порядку 1н), а также ежедневной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (по приложению N 11 к Порядку 1н) отражает по лицевым счетам клиентов:

- зачисление,

- расходные операции.

3.4. Не принятые Управлением к исполнению платежные поручения, кроме возвращенных по причине недостаточности на лицевом счете по коду 02 средств для осуществления соответствующих кассовых выплат, направляются в виде отказов заявок с проставлением причины отказа в Управлении. Отказанные заявки в операциях по лицевому счету не отражаются.

3.5. Операциями по зачислению на лицевые счета клиентов являются:

- зачисление объемов финансирования в соответствии с исполненными заявками, восстановление кассовых расходов:

- из Фонда социального страхования Российской Федерации на расходы, производимые учреждениями в рамках государственного социального страхования, оплачиваемые за счет средств Фонда,

- при возврате переплаты налогов, сборов, штрафов и других платежей в бюджетную систему,

- от контрагентов на сумму возвращенных неиспользованных авансовых платежей и прочих остатков по договорам,

- от банков контрагентов при возврате платежного поручения вследствие ошибки в реквизитах документа,

- при возврате неиспользованных наличных денежных средств из кассы учреждения.

3.6. Порядок отражения операций на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, открытых в комитете финансов, и предоставление выписок по лицевым счетам осуществляется в соответствии с положениями Порядка открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Ленинградской области.

3.7. Все операции по лицевым счетам клиентов, осуществленные комитетом финансов за операционный день, подлежат включению в соответствующий журнал операций.

4. Организация предварительного и текущего контроля
расходов областного бюджета

4.1. Комитет финансов, главный распорядитель средств или уполномоченный орган осуществляет проверку платежных документов, представленных соответствующими клиентами согласно п.2.3.1 и п.2.3.3 настоящего Порядка.