Недействующий
Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 22 марта 2005 года N 1н


Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными
органами Федерального казначейства

(в редакции приказа Казначейства России от 9 ноября 2007 года N 6н -
см. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 26 декабря 2008 года N 13н
____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 166_1 и 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства.

2. Ввести в действие настоящий приказ с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Попова.

Руководитель
Т.Г.Нестеренко

     

     

Приложение
к приказу
Федерального казначейства
от 22 марта 2005 года N 1н

     
ПОРЯДОК
кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов
 Российской Федерации и местных бюджетов территориальными
 органами Федерального казначейства *О)

     

I. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 166_1 и 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2007, N 18, ст.2117) и регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) операций в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые поступления) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые выплаты).

1.1. При переводе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 года, регистрационный номер 4068) (далее - Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П), соответствующих счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) и N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204):

финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органам (должностным лицам) местных администраций муниципальных образований, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, финансовым органам муниципального района, осуществляющим отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района (далее - финансовый орган);

главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - администраторы).

При этом не подлежат закрытию счета, открытые:

финансовым органам для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;

получателям средств бюджета, имеющим право в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления) осуществлять операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств);

финансовым органам, получателям средств бюджета, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.

1.2. Отзыв и возврат находящихся в картотеке неоплаченных расчетных документов, учитываемых кредитной организацией на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к счетам финансовых органов или получателей средств бюджета, подлежащим закрытию, осуществляются в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П.

1.3. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в орган Федерального казначейства финансовый орган обеспечивает представление в соответствующий орган Федерального казначейства:

а) в условиях открытия в соответствии с главой III настоящего Порядка в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу:

- Справки о кассовых поступлениях в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

- Справки о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

В справках указываются данные о кассовых поступлениях и кассовых выплатах с начала текущего года на день закрытия счета N 40201 (счета N 40204) в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях. Справки подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа и скрепляются оттиском печати финансового органа;

б) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям, иным получателям, получателям средств бюджета и осуществлением полномочий по доведению органами Федерального казначейства до администраторов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета:

- объемов финансирования расходов - Реестров на финансирование, подтверждающих выделенные им средства с начала года (с учетом остатка средств на начало года) на дату перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

Сумма кассовых выплат, произведенных финансовым органом в текущем году со счета (счетов) бюджета, отражается в Реестре на финансирование, оформленным финансовым органом;

- лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов - Расходных уведомлений, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала года на дату перевода на обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;

- сумм, предусмотренных в росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и росписи источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные назначения) и объемов финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - объемы финансирования по источникам) - Уведомлений о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Уведомление по источникам) в соответствии с приложением N 19 к настоящему Порядку, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные ими бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам с начала года на дату перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства.

Получатели средств бюджета и администраторы одновременно с документами на открытие им соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе Федерального казначейства, указанный в Справке о финансировании и кассовых выплатах, должен соответствовать остатку по выписке со счета получателя средств бюджета до момента его закрытия в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации или с лицевого счета получателя средств бюджета, открытого ему в финансовом органе.

Справка о финансировании и кассовых выплатах подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета (администратора), заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя или распорядителя средств бюджета (главного администратора) и скрепляется оттиском печати финансового органа или вышестоящей организации.

1.4. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях (далее - банки), в которых органам Федерального казначейства открыты счета для учета операций по исполнению федерального бюджета, на балансовом счете N 40201 (счете N 40204).

1.5. Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом Федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа, администратора доходов, администратора или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных Положением Банка России и Минфина России от 13 декабря 2006 года N 298-П и 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 года, регистрационный номер 8853), и настоящим Порядком.

Кассовые операции учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и отражаются в документах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

________________

При этом допускается детализация кода бюджетной классификации Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (муниципального образования), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


Предоставление органом Федерального казначейства информации, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с документом органа Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованным с соответствующим финансовым органом (далее - Регламент).

1.6. Орган Федерального казначейства при наличии технической возможности в определенном Регламентом порядке предоставляет финансовому органу субъекта Российской Федерации данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов в соответствии с приложениями N 12, 14 к настоящему Порядку.

________________

Здесь и далее по тексту - отсутствие технической возможности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации) должно быть подтверждено заключением Федерального казначейства (Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации).

1.7. При кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

Если у органа Федерального казначейства или финансового органа муниципального образования отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета осуществляется с применением документооборота на электронных и бумажных носителях или бумажных носителях.

1.8. Порядок хранения документов, распределения и закрепления обязанностей за работниками органа Федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов, открытых для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается приказами органа Федерального казначейства.

     

II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям
 в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

2.1. Осуществление и учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производятся в установленном порядке учета и распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок учета и распределения поступлений), на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства (далее - счет N 40101).

2.2. Предъявление платежных требований и инкассовых поручений для взыскания платежей, контроль за поступлением которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется администратором соответствующих доходов самостоятельно в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П.

2.3. На счете N 40201 (счете N 40204), открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводятся и учитываются кассовые операции:

- по поступлению доходов со счета N 40101 (с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка);

- по привлечению источников финансирования дефицита бюджета;

- по поступлению в бюджет средств, выданных на возвратной основе;

- по поступлению и возврату субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на определенные цели;

- по поступлению и возврату средств, перечисленных плательщиком на указанные счета и отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;

- по списанию Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета 40201 (счета N 40204) на счет N 40101.

2.4. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 (счету N 40204), представляет соответствующему финансовому органу Ведомость кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

В Ведомости кассовых поступлений подлежат отражению операции, связанные с:

- поступлением на счет N 40201 (счет N 40204) доходов;

- возвратом плательщику перечисленных им на счет N 40201 (счет N 40204) доходов, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;

- уточнением финансовым органом поступлений на счет N 40201 (счет N 40204);

- привлечением источников финансирования дефицита бюджета;

- поступлением в бюджет средств, выданных на возвратной основе;

- по списанию Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета 40201 (счета N 40204) на счет N 40101.

2.4.1. К невыясненным поступлениям по платежам, зачисленным на счет N 40201 (счет N 40204), относятся поступления, когда в платежном документе: