(с изменениями на 30 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской
области от 6 июня 2012 года N 18-02/01-09-106
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 13 декабря 2007 года N 01-09-495;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 12 мая 2008 года N 01-09-590;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 июня 2008 года N 01-09-606;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 01-09-215/09.
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 19 декабря 2005 года N 319 в связи с переводом исполнения областного бюджета Ленинградской области на кассовое обслуживание в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области и постановлений Правительства Ленинградской области от 24 октября 2006 года N 296, от 28 декабря 2006 года N 351 в связи с переводом на кассовое обслуживание в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями Ленинградской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитывая специфику и особенности формирования и исполнения областного бюджета Ленинградской области, принятого на очередной финансовый год,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета финансов Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 01-09-159 "Об утверждении порядка финансирования расходов областного бюджета Ленинградской области".
3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
4. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств довести настоящий приказ до сведения подведомственных бюджетных учреждений.
5. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований Ленинградской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в бюджетной сфере.
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель председателя
комитета финансов
Е.Ф.Гресь
Порядок
финансового обеспечения расходов областного бюджета
Ленинградской области
(с изменениями на 30 декабря 2009 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок финансового обеспечения расходов при казначейском исполнении бюджета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
клиент - главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (главный распорядитель средств), распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (распорядитель средств) и получатель средств областного бюджета Ленинградской области (получатель средств), которым в комитете финансов Ленинградской области в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета;
контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства от имени и по поручению клиента;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, которому в установленном порядке переданы отдельные процедуры (этапы) исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам;
АЦК - автоматизированная система казначейского исполнения бюджета "АЦК-Финансы".
В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и бюджетном законодательстве Ленинградской области.
(Пункт в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 01-09-215/09 - см. предыдущую редакцию).
1.3. Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) осуществляет платежи за счет бюджетных средств, в том числе за счет поступлений от приносящей доход деятельности, от имени и по поручению клиентов с лицевого счета с кодом 02, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) на едином счете областного бюджета Ленинградской области (далее - единый счет). Взаимодействие комитета финансов и Управления происходит в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Ленинградской области лицевого счета комитета финансов Ленинградской области (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 12 мая 2008 года N 01-09-590 - см. предыдущую редакцию).
Перечисление (расходование) средств областного бюджета осуществляется на основании областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, нормативно-правовых актов Ленинградской области, распределения бюджетных назначений в рамках утвержденной сводной бюджетной росписи и в соответствии с утвержденным кассовым планом (абзац второй в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 01-09-215/09 - см. предыдущую редакцию).
2.1. Для осуществления финансового обеспечения расходов за счет средств областного бюджета главные распорядители (распорядители) средств, выступающие в качестве получателей средств, и получатели средств, кроме комитета финансов, выступающего в качестве клиента:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана формируют заявки на оплату расходов (далее - заявки на расход) с лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Порядку:
- за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами, выставленными счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ (оказанных услуг),
- на выплату заработной платы и стипендий, выплат социального характера, перечислений начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы, командировочных расходов, оплату хозяйственных расходов за наличный расчет,
- на перечисление субсидий, субвенций, трансфертов населению, других компенсационных выплат, иных трансфертов,
- на приобретение акций и земельных участков.
В случае необходимости оплаты командировочных расходов наличными денежными средствами в иностранной валюте, вызванной служебной командировкой сотрудника учреждения за пределы территории Российской Федерации, клиент формирует заявку на расход с лицевого счета для конвертации рублей в иностранную валюту с учетом требований действующего валютного законодательства Российской Федерации.
2.1.1.1. Заявка на расход содержит в соответствующих полях следующие обязательные реквизиты и показатели:
номер заявки, число, месяц, год ее составления;
наименование клиента, номер его лицевого счета в комитете финансов, идентификационный номер плательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
наименование контрагента, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
показатели кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
вид операции;
текстовое назначение платежа, включающее в себя реквизиты (номер, дата) и предмет договора и государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства;
а также в установленных случаях идентификатор платежа.
Заявка на расход представляется одновременно с полным пакетом документов, служащих основанием для санкционирования расходов (далее - документов-оснований). Заявка на расход является действительной до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки комитетом финансов, уполномоченным органом или главным распорядителем средств, но не более 10 календарных дней с даты ее составления.
2.1.2. В условиях электронного документооборота при наличии автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) самостоятельно передают заявки на расход в АЦК одновременно с отдельными файлами, являющимися электронными графическими образами документов, служащих основанием для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств.
Заявка на расход и электронная копия документа-основания подписывается электронно-цифровой подписью клиента. Заявки автоматически проверяются в АЦК на соответствие электронно-цифровой подписи клиента.
2.1.3. При отсутствии АРМ ПБС:
- в условиях бумажного документооборота заявки на расход оформляются с использованием технических средств в количестве двух экземпляров и со штрих-кодом представляются в комитет финансов или уполномоченный орган. Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, которые при приеме ответственным работником комитета финансов (уполномоченного органа) сверяются с образцами, идентичными подписям в карточке образцов подписей к лицевому счету. Ответственный исполнитель комитета финансов или уполномоченного органа посредством системы автоматического ввода информации с бумажных носителей осуществляет ввод заявки в АЦК, проставляет штамп "Принято", дату и его подпись. Первый экземпляр заявки является основанием для комитета финансов на совершение операции по лицевому счету получателя средств. Второй экземпляр заявки с отметкой комитета финансов возвращается главному распорядителю средств или получателю средств;
- в условиях электронного документооборота ввод заявки на расход может осуществляться посредством автоматизированного рабочего места "АЦК Финансы", установленного в комитете финансов Ленинградской области.
2.1.4. В случае выхода из строя системы АРМ ПБС у получателя средств, расположенного на территории Ленинградской области, получатель средств обязан в течение одного рабочего дня уведомить о неисправности отдел автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности комитета финансов и (или) уполномоченный орган.
При невозможности восстановления системы в день обращения взаимодействие получателя средств и уполномоченного органа осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Порядка.
В случае выхода из строя системы АРМ ПБС у получателя средств или главного распорядителя (распорядителя) средств, расположенных на территории Санкт-Петербурга, клиент обязан в течение одного рабочего дня уведомить о неисправности отдел автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности комитета финансов.
При невозможности восстановления системы в день уведомления взаимодействие получателя средств и комитета финансов осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Порядка.
2.2. Комитет финансов, выступающий в качестве клиента при осуществлении операций по исполнению бюджета, проводит следующие операции:
2.2.1. При осуществлении валютных операций при исполнении областного бюджета отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АЦК внутренний дебетовый документ на перевод средств для покупки иностранной валюты. После зачисления средств на валютный счет самостоятельно оформляет документы на перевод валюты на бумажном носителе с соблюдением действующего валютного законодательства Российской Федерации для представления в кредитную организацию, одновременно формирует в АЦК заявку на расход.
Все документы на бумажных носителях (в том числе выписка, заявление на перевод валюты с отметкой кредитной организации и т.п.) представляются в департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.2. При перечислении средств в погашение задолженности по долговым обязательствам Ленинградской области отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АЦК распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2 к настоящему Порядку. При перечислении средств по обслуживанию государственного долга отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АЦК распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2.1 к настоящему Порядку.
При перечислении средств по договорам государственной гарантии отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АЦК распоряжение на выдачу средств по договору гарантии по форме приложения 3 к настоящему Порядку.
На основании распоряжения на выплату по договору привлечения средств или распоряжения на выдачу средств по договору гарантии отдел финансовой политики и государственного долга формирует в АЦК распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
Отдел финансовой политики и государственного долга распечатывает распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2 и приложения 2.1 к настоящему Порядку, распоряжение на выдачу средств по договору гарантии по форме приложения 3 к настоящему Порядку и подписанные исполнителем и начальником отдела представляет в департамент казначейского исполнения бюджета. Одновременно с документами по форме приложений 2, 2.1, 3 в департамент казначейского исполнения бюджета за подписью исполнителя представляется распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем комитета финансов. Все представленные документы по форме приложений 2, 2.1, 3 и 4 к настоящему Порядку остаются в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.3. При предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных образований структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют в АЦК распоряжение на выплату по договору размещения средств по форме приложения 5 к настоящему Порядку.
На основании распоряжения на выплату по договору размещения средств соответствующее структурное подразделение формирует в АЦК распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
Соответствующие структурные подразделения представляют документы по форме приложений 5 и 4 к настоящему Порядку в департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.4. При перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований через комитет финансов, выступающий в лице главного распорядителя бюджетных средств (в том числе за счет резервного фонда), всех иных выплат (расходы за счет резервного фонда, помимо межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований; субсидии негосударственным организациям; перечисление средств по исполнительным листам и прочие виды выплат), структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют в АЦК заявку на расход и доводят ее до статуса "нет финансирования". При этом при перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поле "идентификатор платежа" заявки на расход обязательно для заполнения.
Заявки на расход, доведенные до статуса "нет финансирования", структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, включают в распорядительную заявку по форме приложения 6 к настоящему Порядку и доводят ее до статуса "нет финансирования". Распорядительная заявка распечатывается, подписывается в поле "Руководитель" начальником структурного подразделения, в поле "Исполнитель" - сотрудником структурного подразделения, ответственным за формирование распорядительной заявки, и представляется на бумажном носителе в сектор операционного обслуживания и кассового планирования департамента казначейского исполнения бюджета.
Ответственный исполнитель сектора операционного обслуживания и кассового планирования департамента казначейского исполнения бюджета на основании распорядительной заявки формирует в АЦК распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем комитета финансов.
Документы по форме приложений 4 и 6 к настоящему Порядку остаются в департаменте казначейского исполнения бюджета для исполнения и формирования первичных учетных документов.
2.2.5. Структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, до 16.00 дня, предшествующего дню перечисления (расходования) средств, формируют в АЦК все документы, являющиеся основанием для перечисления средств в соответствии с пунктами 2.2.1-2.2.4 настоящего Порядка.